Всем привет!
После развала СССР вновь образовавшимся странам понадобился собственный транспорт малой вместимости, который мог бы обслуживать многочисленные частные перевозки. Но если в нашей стране с этой задачей успешно справлялся павловский ПАЗ-3205, о котором я писал здесь, то наши соседи не сумели создать нечто похожее, хотя попытки были. Очередной яркий пример – ДАЗ-3220.
Первый образец нашего героя появился в 1997 г. В его основе лежало шасси горьковского ГАЗ-3309, от которого автобус получил помимо всего прочего дизельный мотор объемом 5 л и мощностью 120 л. с. Кузов же у модели своеобразен: он чем-то напоминает отечественную ГАЗель, только больше и с иной светотехникой.
Салон же был обычным для подобных автобусов: внутри 23 сидячих места, и еще 10 человек могло ехать стоя:
ДАЗ-3220 прошел испытания и в 1998 г. был запущен в мелкосерийное производство в Днепродзержинске. При этом у него появилась отдельная модификация с бензиновым мотором, уже от модели ГАЗ-3307. Однако скоростные характеристики при этом не изменились: автобус мог разгоняться до 90 км/ч, расходуя 16 л горючего на сотню.
Автобус изначально предназначался для коротких маршрутов, а также мог работать как служебный транспорт. Но в 2000 г. был выпущен единственный экземпляр специальной версии для обслуживания посольства Нидерландов. И все же не прижилась эта машина на престижной службе и осела в гораздо более скромных организациях.
Базовых же автобусов до 2003 г. было выпущено около 100, и все они распределились по ряду украинских городов:
Модель так и не сумела обрести популярность, а ведь такой транспорт вполне мог стать востребованным в реалиях 2000х. Можно долго спорить, что сыграло злую шутку с этим автобусом, и тем не менее, выпущенные машины проработали в городах около десятка лет, после чего тихо осели.
ДАЗ-3220 – очередная неудачная попытка украинских машиностроителей создать собственный автобус, чтобы как-то решить проблемы городских перевозок, возникших после развала СССР. И все же в каких-то местах модель смогла найти себе место под солнцем и проработать неплохой срок.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!