У нас, русских, есть своя национально идентифицирующая нас хэви-метал группа, Ария. У испанцев есть своя. Имя ей - Barón Rojo, названная в честь лучшего аса Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена, известного по прозвищу Красный Барон.
Команда имеет много поклонников в Испании, довольно обширную дискографию и действует до сих пор, хоть уже и не так часто, ввиду возраста основных участников, появляясь на публике.
Группа была создана четырьмя музыкантами: братьями Армандо и Карлосом де Кастро, Хосе Луисом Кампусано и Эрмесом Калабрией. Братья де Кастро являлись участниками рок-группы Coz до конца 70-х, но в 1980-м коллектив раскололся, и Армандо с Карлосом, пригласив вокалиста и басиста Хосе Луиса Кампусано и уругвайского барабанщика Эрмеса Калабрию, основали Barón Rojo.
Альбом «Larga Vida Al Rock And Roll» («Основная часть рок-н-ролла», 1981), в целом, неплох. Хард-рок тут незамысловат, большинство композиций построено на рок-н-ролльной основе. Вокал где-то на четверочку, ритм-секция тоже пока еще не везде дотягивает до приемлемого уровня, но вот лидер-гитара местами даже очень хороша. Для нее даже выделен инструментал: «Efluvios».
Работа слушается вполне органично целиком, испанский язык звучит непривычно и даже где-то смешно, вобщем, все довольно забавно. Наиболее хороши тут дорожки «Anda suelto satanas», «El Pobre», «El presidente», «Larga vida al Rock and Roll», «Baron Rojo».
«Volumen Brutal» («Жестокое наполнение», 1982) – второй альбом. В целом – нормально, пласт открывает новые музыкальные горизонты, правда, не несет в себе много цепляющего материала. Прежде всего, стиль Baron Rojo нельзя отнести в полной мере ни к хард-року, ни к хэви-метал. Это даже не сплав, а скорее хард-рок с элементами хэви. Среди инструментов был замечен саксофон (вещь «Termites»). Вокал здесь мне понравился больше, гитара – меньше. Обложку можно обвинить в частичном плагиате с работы Motorhead «Iron Fist» этого же года.
Можно послушать отсюда заглавный трек названием «Isolation ward», размеренный хард «Concert for them» в лучших традициях стиля, завершающий диск отличный кавер песни AC/DC «Girls got rhythm».
«Metalmorfosis» («Металморфозы», 1983) – третий альбом. Начало совсем не впечатлило. Это при том, что драйва тут отбавляй, по сути, группа уже целиком соответствует стилю хард-хэви. В целом присутствует некоторая однообразность, но с выводами спешить не стоит. На самом деле диск не так уж и плох.
Во-первых, играют музыканты вполне на уровне, и где-то даже лучше, чем раньше. Из инструментов особенно хочется выделить работу гитариста Армандо Де Кастро, дарящего довольно смелые и очень даже интересные сольняки. Во-вторых, тут все же есть хорошие песни.
Диск, конечно отдает слабиной, но несколько вещей, несомненно, нужно прослушать. Прежде всего, «Que puedo hacer» - героическую вещь о самопожертвовании. Также хороша первая баллада у группы: «Siempre estas alli» - о том, как мужчина прощается с любимой уходя (видимо, на войну) и обещает вернуться. Очень красиво, и еще плюсик в копилку.
На четвертом «En Un Lugar de la Marcha» («Единое место сбора на марш», 1985) в плане звучания вы ничего нового здесь не услышите, усовершенствования в игре я тоже особого не услышал. Даже соло-гитара стала реже проявлять себя, уступив больше места ритм-секции, которая стала почетче и поактивнее. Как целое диск слушается немного квело, несмотря на то, что здесь немало разнообразных риффов. Проблема в отсутствии цепляющих мелодий.
Обратите вниманаие на номер «Breakthoven» (в эту композицию «вьехал» только под самый конец, поначалу она меня ничем не тронула, но потом оказалась ничего так песенка), «No Ver, No Hablar, No Oir» - немного разнуздалый трек, слегка аритмичный, но оставляющий в целом благоприятное впечатление, а также завершительная полубаллада «Hijos de Cain».
На «Tierra De Nadie» («Земля обетованная», 1987) музыканты следуют тем же принципам, что и на двух предыдущих работах, в плане звучания ничего не поменялось. Тем ни менее, этот альбом имеет несколько индивидуальных черт. Во-первых, на диске представлен первый настоящий эпик (одноименный «Tierra De Nadie»), во-вторых Карлос Де Кастро прекрасно показал певучесть испанского языка, доказав, что он не менее английского прекрасно вяжется с тяжелым роком.
Интересно было следить за развитием гитарных партий в быстром треке «El Pedal», понравилась юморная «Sesor Inspector» с прикольным припевом, неплоха «Sombras En La Noche», опять же, с весьма индивидуальной гитарой, а вещь «Pobre Madrid» стала постоянно исполняемым гимном в честь испанской столицы на всех концертах группы.
Несмотря на весьма привлекательную обложку, слушать на «No Va Mаs» («Ставок не будет», 1988) оказалось совершенно нечего. Альбом абсолютно пустой, без новшеств, без интересных музыкальных партий, без цепляющих мелодий. Даже вокал как-то побледнел, Карлос Де Кастро поет с ленцой, без энергии. Отмечу только очень качественно исполненный инструментал «Los Domingos Son Muy Aburridos», пожалуй, только ему и стоит уделить время.
«Obstinato» («Настойчивость», 1989) ничем не уступает основной массе релизов группы. Две-три достойных композиции, остальное – большей частью рядовой, ничем особо не примечательный материал в рамках жанра. И, кстати, тут больше хоровых припевов, где где-либо еще у Baron Rojo.
От песни «Vampiros Y Banqueros», от которой можно изрядно зарядиться энергией: это следует сделать тем более, что такого бешенного темперамента на «Obstinato» больше не встретится. Также можно отметить размеренную дорожку «Por Vez Primera», и начинающуюся как балладу, а заканчивающуюся в быстром темпе «Herencia Letal». Несмотря на то, что эта дорожка идет больше семи минут, пожалуй, она лучшая на пластинке.
Видео по теме: