Найти тему

Экономика в ЕГЭ по обществознанию

Оглавление

  1. Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей.
  2. Как хозяйство: система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т.д.), обеспечивающей общество материальными и нематериальными благами.
Экономика в ЕГЭ по обществознанию
Экономика в ЕГЭ по обществознанию

Основы экономики в обществознание: понятие благо

Благо — все, что служит удовлетворению человеческих потребностей.

Блага могут быть материальными объектами, а могут представлять собой нематериальные ценности. Блага могут быть общественными, т.е. доставаться человеку бесплатно, а могут быть экономическими – полученными в ходе обмена между хозяйствующими субъектами.

Потребности

Потребности общества безграничны из-за того, что человек не может удовлетворить свои основные нужды – в еде, в одежде, в жилье – полностью раз и навсегда. Более того, общество постоянно пополняется новыми индивидами, а общественное развитие не стоит на месте – у людей возникают качественно новые потребности. В то же время, большинство благ, необходимых для удовлетворения этих потребностей, находится в ограниченном количестве – ресурсы любого общества объективно исчерпаемы.

Учитывая существующую проблему нехватки благ при безграничных потребностях, на каждой стадии экономической деятельности необходимо принимать решения, исходя из полезности благ и первоочерёдности потребностей.

Стадии экономической деятельности – ЕГЭ по обществознанию

Экономическая деятельность преимущественно связана с благами и включает в себя 4 основные стадии, которые удобнее всего представить в виде циклического процесса:

Стадии экономической деятельности – ЕГЭ по обществознанию
Стадии экономической деятельности – ЕГЭ по обществознанию

Обмен бывает бартерный (товар-услуга, услуга-товар, товар-товар, услуга-услуга) или эквивалентный (товар-деньги-товар, услуга-деньги-услуга и т.д.). При этом, эквивалентом стоимости могут выступать не только деньги, но и любые другие предметы, принятые в данном обществе как мера стоимости всего. Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных (на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны (шкурка куницы)).

Задания по экономике ЕГЭ по обществознанию

Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

  1. Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.
  2. Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.
  3. Экономика как наука изучает способы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.
  4. Ученые изучают как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.
  5. Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.
В нашем блоге ты найдешь множество интересных статей о подготовке по физике ЕГЭ https://godege.ru/8bit/
Все о подготовке к ЕГЭ в нашем телеграм-канале https://t.me/godograf_ege
Записаться на бесплатный пробный урок: https://godege.ru