Продолжу рассказывать историю моего ученика «со стажем». И, напомню, к ней больше подошел бы другой заголовок:
Понты или учеба и знания
Если коротко – пришел ко мне семиклассник, год кое-как прозанимался, ибо больше понтов было, чем дела, потом радостно слился.
В общем, начало вот. А я продолжаю.
***
Город у нас маленький, все друг друга знают, поэтому некоторые отголоски событий с этим мальчиком до меня доносились.
То он яростно отстаивает свое право что-то там делать на уроке в планшете, потому что он все задания сделал и может отдохнуть.
То его за нарушение дисциплины выгнали с каких-то сборов для одаренных детей. И, в принципе, взяли бы обратно – надо было только попросить и извиниться за свое поведение. Но мальчик сказал, что «не дождутся». (Насчет одаренности – у него первые места были по городу по математике. Вроде бы даже на республике в первую пятерку входил разик.)
То он отправился вместе с волонтерами в какой-то лагерь и там поскандалил с находящимися рядом в палатках взрослыми, угрожая при этом зафиксировать их на видео и подать в суд (я, правда, так и не поняла, за что). В результате дружно извинялись и чуть не перемещали свои палатки все волонтеры, но мальчик упорно считал, что он был прав.
***
И вдруг приходит он ко мне в 11 классе. Вид очень серьёзный, да и сам вырос.
- Я, - говорит, - изменился и понял, как глупо себя вел. Но я был маленький. Теперь для меня английский в приоритете, я буду сдавать ЕГЭ. Буду заниматься, буду делать все, что вы скажете. Я теперь к языку серьезно отношусь. Тем более, у меня опыт употребления был. Я ездил в Германию, мне понравилось, захотел уметь объясняться, поэтому я год на курсы немецкого ходил. У меня получается. И я знаю, как надо языками заниматься.
Речь не мальчика, но мужа? Правда же?
Я возрадовалась. Мама его тоже возрадовалась. В общем, все мы возрадовались и на эмоциональном подъеме начали заниматься. )))
Что ж… Первые уроки прошли вроде бы неплохо. Но… Как всегда есть какое-то но. Знания у мальчика были, но очень поверхностные. То есть, условно говоря, он времена правильно согласует, а часть исключений из множественного числа существительных не помнит. Но часть-то помнит! Поэтому ему кажется, что знает. А мы их опять повторяем. ( А зачем? Он же знает. Ну, подумаешь, вот это не знает и еще вот это. Но вот то и то – знает ведь! И вообще, он на интуиции сделает, он всегда всё делает на интуиции, и у него прекрасные результаты.
Начинаем разбирать письменную и устную части. Тогда еще было opinion essay, думаю, репетиторы и учителя прекрасно это помнят. Выразить свою точку зрения, высказать противоположную точку зрения, объяснить, почему эта противоположная точка зрения неправильная, а правильная ваша. Я согласна, структура…оставляет желать лучшего. Но ничего такого, чего уж совсем нельзя понять, там не было.
У нас это выливалось примерно вот во что:
- Ой, ха-ха-ха, они что, дебилы? Я что, должен, как шизофреник, в этом эссе сам с собой разговаривать, как будто у меня раздвоение личности? И где я должен взять другую точку зрения вообще, если я могу только о своей писать?
Ну, и получалось… Это я забыл написать, здесь я вообще не знаю, что писать, тема какая-то дурацкая. Нет, на экзамене-то я напишу. Что мешает сейчас написать? Ну, мы же не на экзамене.
Примерно то же самое было и с устной частью. Только добавилось:
- Ой, это у меня из немецкого, я ж его теперь лучше английского знаю.
***
Созваниваемся с мамой мальчика. Мама:
- Я так рада, что он наконец-то мотивирован на изучение языка. Вот он как понял, что ему немецкий нужен, сразу за него взялся. Теперь с английским то же самое. Он сам решил экзамен сдавать.
Я весьма аккуратно высказываюсь, что это не совсем правильная мотивация. И что не совсем так к экзамену готовятся.
Видно, что мама меня не слушает и пребывает в эйфории:
- Я предполагаю, что для меня результаты его экзамена будут некоторой неожиданностью. Ведь я уже на языке крест поставила.
Думаю, дальше вы догадались. Да, результаты экзамена стали некоторой неожиданностью. Только явно в другую сторону. Очень средне юноша сдал. Точно не вспомню, но баллов 50-60.
Тем не менее, этого ему хватило для поступления в местный вуз на бюджет. Не иняз, что-то с экономикой или математикой связанное. Через год он перевелся в другой город в коммерческий вуз, опять на первый курс. Управление персоналом или что-то типа.
А вот что было дальше – я не знаю. Но, думаю, не пропал, тем более, что у его родителей собственный бизнес какой-то имелся. Может, он в нем персоналом и управлял.
***
Мораль всего.
🔷Берешься учить что-то (не обязательно язык) – не выделывайся, а учи.
🔷Хороших способностей для хороших результатов мало.
🔷Родителям часто свойственно смотреть на своих детей сквозь розовые очки.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А еще сегодня около 9 утра в Телеграме и ВК будет немного размышлений о переводе и мемах. В частности, интересно складывается с выражением "take a picture".
Вот о чем я писала 5 июня в прошлом году:
Вышла сегодня из дома. И не удержалась, сфотографировала (надо же, год назад сирень вовсю колосилась, сейчас в это же время уже отцвела)
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.