Явилась моя дочь на экзамен по химии. Хоть и не без некоторых приключений по дороге (об этом здесь).
Им повезло, писали в самом кабинете химии. И, что интересно, таблица Менделеева там на стене была простыней завешена. Дочь очень веселилась, ибо предположила, что это сами учителя принесли из дома старые, еще советские простыни.
Теперь непосредственно про практическую часть.
По сути, это проверка, правильно ли ты решил номер 23. Дочь говорит, что ей помогло, потому что она цвет осадков забыла. А тут наглядно увидела.
Оказывается, эту часть можно делать в любой момент через 30 минут после начала экзамена. Видимо, чтобы не скапливалась очередь. Все происходит в этом же кабинете, на задней парте. Причем она поставлена так, что сдающий сидит спиной к камере, и в принципе не видно, что он там делает. И он ли. )) Кстати, там два преподавателя, дочь их не знала.
Первым делом дочь внимательно изучила инструкцию. Ибо ее тут комментаторы запугали на предмет того, что легко потерять баллы именно при проведении опытов. Поэтому она все запомнила, проделывала каждый пункт и мысленно ставила галочку.
Но на деле получилось так. Далее со слов дочери.
***
Нам заранее на инструктаже сказали, что говорить во время практической части не надо. Молча делаешь, тебя молча оценивают. Что было по факту. Я говорю, что готова приступить к выполнению. Подхожу. А мне с гордостью: «У нас есть настоящий химический халат. Прямо вот специальный халат химика. Да не застегивай, просто накидывай». Я им злобно шепчу (говорить же нельзя): «По инструкции положено надеть и застегнуть на все пуговицы». И застегиваю. Получилось чуть не дольше, чем я делала опыты. Хотя они мне кричали: «Накидывай и садись так». Но я после истории с мониторами на английском им не доверяю.
Сажусь. Начинают мне объяснять миленьким-миленьким голосом и чуть не с гордостью:
- У нас вместо пробирочек такая палеточка с углублениями. Вот, смотри, у нас тут реактивы, тут кислоты, тут соли, тут индикаторы.
Как продавщицы свой товар расхваливают на базаре. Начинают показывать, как открывать специальный стаканчик с пипеточкой сверху, как вливать.
Я проверяю комплектацию, как сказано в инструкции. Одна учительница:
- Да ты скажи, что тебе надо, мы тебе сами все дадим.
Другая:
- Нет, если хочет, пусть сама найдет.
И я злобно:
- Извините, я бы предпочла найти сама.
Главное, делаю реакцию, а они головами одобряюще кивают: «Да, да, правильно».
Хотя вроде не должны.
У них прямо по выражению лица заметно было, правильно я делаю или нет. Стоит мне потянуться к какому-нибудь растворчику, я по звукам, которые они издают, понимаю, правильно я тянусь или нет. Допустим, беру цинк. Они так многозначительно:
- Ага. Цинк взяла.
И опять одобряющие хмыкают и кивают.
И пытаются чуть не за меня эти колбочки закрывать. Такое ощущение, что сейчас на месте подпрыгнут. Вот ведь учителя: привыкли, что сами все делают, поэтому во все хочется вмешаться. ) Как в передаче «Моя свекровь - монстр», где невестка должна готовить, а свекровь не должна вмешиваться, и с трудом от этого удерживается. Так что у них прямо ручки тянулись все за меня сделать и чуть не реакцию написать. Хотя, вроде, это не мои школьные учителя и репетиторы, им должно быть параллельно.
Там была качественная реакция на ионы меди. Надо было в первом случае в хлорид меди кинуть таблеточку цинка. Во втором – смешать хлорид меди с гидроксидом калия. Но тоже просто, как раз надо использовать стаканчик со встроенной пипеткой.
Короче, они переживали больше, чем я. А я что-то была вообще спокойная. Я даже подумала, что раз они переживают, наверное, мне тоже надо переживать?
В общем, сделала я. Мне:
- Молодец! Молодец! У тебя все получилось!
Пошла руки мыть по инструкции. А там бумажных полотенец мало, они какие-то неудобные, я, когда писала реакцию, водой бланк залила. Ну, как залила. Там пара пятен. Когда бумагу трогаешь мокрыми руками, такие остаются. Но мне сказали, что все в порядке, бланк обработается.
***
Собственно, и все. Ждем результатов. Ибо дочь говорит, что вариант сложный был. Она все решила, но во многом не очень уверена.
***
И отдельная история под занавес.
Как меняются люди на экзамене
Выходит дочь с экзамена, за ней выходит девочка из другой школы. И говорит:
- Видела училку, которая больше всех прыгала и пыталась все за тебя сделать? Это моя. Главное, в школе вообще такая стерва, прямо мегера. Весь мир ненавидит, а особенно нас. И всех оскорбляет. А тут вдруг: «Вот колбочки, вот тут бери растворчики, молодец, у тебя все получается».
Мне это Бруштейн напомнило. А вы помните? Вот:
- Тут же подходит и наша обожаемая Дрыгалка и нежным голосом (обе синявки разыгрывают друг перед другом комедию сердечной дружбы со своими воспитанницами) говорит мне:
- Что же это вы так долго, Яновская? Неужели не решили?
- Евгения Ивановна, я решила, но хочу еще раз проверить…
- Правильно, Яновская! Правильно! - от души одобряет меня Дрыгалка и говорит негромко Мопсе: - Очень хорошая девочка…
Эго - про меня' Про меня, которую она весь год травила!
***
Тем не менее, со всем уважением к учителям и их нелегкому труду на экзаменах.
А как ваши дети сдали химию (если кто сдавал) и прочие экзамены?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 5 июня в прошлом году:
О старшей сестре одного из учеников моей дочери. И об интересной модели взаимоотношений в семье
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.