Найти в Дзене

Возраст счастья

Оглавление

Для пленэра нет границ ни на карте, не в цифрах возраста. Этому свидетельство рассказы Людмилы Курилович и Марины Стояновой – профессионалов, много лет проработавших в далеких от живописи областях, а сегодня – художников и членов АХП.

В какой-то момент мы понимаем, что годы прошли, а чего-то важного ещё не сделано. Важного для себя, без оглядки на социум, окружающих - того, что рвалось изнутри не год и не два. Однажды круговерть забот сбавляет ход, и тогда как же бывает здорово заняться чем-то поистине своим.

Живопись - та сфера, которая открыта человеку в любом возрасте. Она, словно настоящая любовь - не взирает на лица и наполняет душу того, кто обратится к ней.

А если живопись рождается в окружении природы, это, пожалуй, идеальные условия для достижения внутренней гармонии.

Марина Стоянова: «Люби, что делаешь и делай то, что любишь»

Марина родилась в Ростовской области, в 1963 году. Родители много переезжали, и о степях, горах и дружбе разных народов Марина знает не понаслышке. Она окончила с отличием техникум, Политехнический институт и 34 года проработала в Атомной энергетике. Ветеран труда. В 2017 году Марина начала путь в живопись. Она участник нескольких коллективных выставок, было и три персональных. Ее творчество тесно связано со сказкой: Марина пишет сказки, читала их ежедневно в период карантина в прямом эфире. Картины Стояновой призваны перенести зрителя в сказочный, при этом его собственный мир.

Наверное, я счастливый Человек, за более чем 30 лет работы в Атомной Энергетике из них 17 лет на Атомной станции, в условиях многозадачности, многовариативности и ответственности за безопасность Планеты, я научилась любить, то, что делаю. И творчество в моей жизни было всегда. Все новое легко впускала, мне интересно было всё. Например, много лет собирала технологию изготовления бумажных и тканевых цветов, все могла и вышить, и расшить, вязала кружево даже на шпильке для волос. Лет 20 танцевала: и бальные танцы, и индийскую классику, восемь лет пела, но, если б мне когда-то сказали, что маслом стану писать, я бы рассмеялась. Не пробовала только батик я и рисование. Только в черчении брала я карандаш.
Рисовать начала неожиданно для себя и окружающих в 54 года. Рисовала все, что захотелось! «Ой, а это я ещё не рисовала!»—такая мотивация была года два.
Потом стал появляться вопрос, а что именно меня, в сюжете тронуло. И поняла, что рисую Сердцем. И картина выявляет, то, что записано уже в сердце. Картину пишешь изнутри, а снаружи она затрагивает Сердца тех, кто видит, и входит в резонанс с вибрациями душ, усиливая их желанья и состояния. Через мои картины я познаю себя и мир.
Иногда встречается фраза: "Мы видим лишь то, что уже знаем”
А у Художников талант — увидеть больше, видеть, как оно на самом деле.
Вот посмотрите-ка на тени. Человек скажет, что они серые, а Художник напишет, так как видит он, цветовым рефлексом от окружающего мира.
В деле любом важна Любовь. Когда Творишь – любовь необходима.
То, что раньше вызвало бы смех – стало моей осуществленной Сказкой.

Людмила Курилович «Я поняла, что несу ответственность и перед собой, и перед зрителями»

Людмила родилась в деревне Илово Мядельского района Минcкой области. Мама, поэтесса Нина Захаревич, прививала детям с ранних лет любовь к искусству. Людмила с отличием окончила математический факультет Витебского педагогического института, а потом преподавала физику и математику в Туле, куда переехала с мужем. Главный герой живописи Курилович – природа. Она мастерски работает с цветом, передавая тонкие световые отношения внутри окружающей среды. Кроме того, Людмила пишет портреты, сцены из белорусского традиционного быта, философские образы, при этом в реалистичной манере. Художница призывает зрителя к диалогу, к вниманию каждому мгновению с близкими. Работы Людмилы были представлены на многих совместных и 19 персональных выставках.

Творчество в широком смысле было в моей жизни всегда. Шила куклам одёжки, играла на баяне… Даже преподавать математику и физику, нужно было с творческим подходом, чтоб эти «сухие» науки были детям интересны. Рисовать любила с детства. Мама писала в письме, когда я маленькая была, что хорошо рисую, и сохранила мои рисунки в двухлетнем возрасте. Но художественной школы в городе не было. Самым большим художественным достижением был плакат к Новому году дочке в школу, срисованный с открытки.
Я бы поступила на модельера, но требовался экзамен по рисунку, и я выбрала профессией математику. Однако, шила, вышивала я для всей семьи долгое время, и сейчас шью внукам развивающие книжки.
Моя первая коробочка красок была совсем маленькая, но уже на первом пейзаже я поняла, что ее недостаточно. О смешивании и получении глубоких цветов у меня тогда представления не было. Первый пейзаж – он совсем дилетантский, но я его берегу и очень люблю. Ведь он получился таким, что я переменила свою жизнь кардинально. Впоследствии, когда я вышла «в люди» и стала выставляться, то поняла, что теперь несу какую-то ответственность и перед собой, и перед зрителями. Сейчас живу живописью, квартира все больше заполняется картинами, поэтому философские вопросы «зачем это?» чаще возникают, заставляют притормозить… Прошедший год был очень урожайным на события, плодотворным. Я находилась в некой эйфории. Когда стала подводить итоги, поразилась количеству всего произошедшего. Хотелось плакать, остановиться… Но… я зашла в Одноклассники, куда заглядываю нечасто, и прочла комментарий незнакомой женщины: «Я посмотрела ваше творчество и мне стало легче, поскольку в данный момент я больна. Какое оно многогранное и даёт душевное тепло. Спасибо!»
И я опять возродилась. Если хоть один человек исцелился душевно ли, физически, посмотрев на мои картины, значит, мое искусство нужно.

Пленэр – это то, что объединяет самых разных людей по всему миру. На просьбу рассказать о своем пути к живописи и пленэру в зрелом возрасте откликнулись участники международной группы любителей пленэра.

Джимми Каминнгс, США-Румыния

Я всегда рисовал с 6 лет и мечтал о том, чтобы у меня было достаточно времени для этого. По профессии я графический дизайнер. После многих лет борьбы стал рисовать раз в неделю, потом в небольшой группе с очень хорошим учителем живописи. К этому времени мне было 42 года. Потом я стал заниматься в студии при музее и присоединился к художникам-пленэристам в штате Индиана. Участвовал в конкурсах, выставках. Я вышел на пенсию и в возрасте 62 лет переехал в Румынию. Теперь у меня есть время, и я живу в прекрасной стране.
Джимми Каминнгс, США-Румыния
Джимми Каминнгс, США-Румыния

Аластер МакДугалл, Шотландия

В моей школе в 1960-х годах искусство преподавалось очень строго. Школа располагалась прямо под Эдинбургским замком, и некоторых из нас посылали рисовать, солнечные ванны часто имели приоритет, но это, вероятно, научило меня рисовать очень быстро! К счастью, меня отправили заниматься другими вещами. Примерно 45 лет спустя я пошел на вечернее занятие по искусству и с ужасом обнаружил, что на самом деле дрожу от страха - оглядываюсь через плечо, ожидая, что учитель накричит на меня, обругает и унизит. Но это быстро исчезло, когда я вновь открыл для себя радость живописи.

Карен Джагги, США

Я знала, что хочу быть художником с детства. Но меня учили, что это игрушки…говорили «ты будешь голодать… ты недостаточно талантлива…» Я преподавала искусство детям, но никогда не давал себе “разрешения” рисовать. Преодолев “страх перед использованием хорошей бумаги” (наследие семейной истории), я начала писать на использованных холстах со времен своего преподавания. Затем перешла на панели 10х10 см, чтобы проверить, смогу ли я вообще выйти на улицу и рисовать в присутствии других людей. Мне 58 лет, и я начала всерьез увлекаться искусством пленэрной живописи маслом во время Covid. Меня двигала мысль: “Что, если я заболею и умру, а я еще не рисовала!”. Я все еще изучаю технику и надеюсь продолжать учиться, экспериментировать и оставаться здоровой на долгие годы. чтобы тащить свое снаряжение в гору. Я никогда не чувствовала себя счастливее!
-5

Стивен Гэри Фриск, США.

Я получил степень в инженерном деле, однако где-то в моей Богом данной ДНК было что-то, что подтолкнуло меня к искусству. Я наблюдал за работой моей бабушки, художницы. Мои тетради в колледже были украшены эскизами всех видов предметов, у меня есть рисунки и эскизы, которые сохранились со школы.
Стивен Гэри Фриск, США.
Стивен Гэри Фриск, США.
В 55 лет я прошел свой первый урок художественного творчества и потом учился у хороших художников. Я часто выхожу на пленэр: учусь рисовать непосредственно у жизни.

Статья ранее опубликована в журнале "Пленэр".

Как считаете, творчеству как любви все возрасты покорны?

Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк.