Врата Штейна - лучшая адаптация Терминатора! (Обзор от аниме-хейтера)

106 прочитали
Девушки с огненными волосами и характером - моя слабость, честно говоря
Девушки с огненными волосами и характером - моя слабость, честно говоря

Ох, не думал я, что одним прохладным вечером, вспотевший от знойного дня, открою ноутбук, создам новый канал в Дзене и буду обозревать АНИМЕ... Первый сезон Врат Штейна дал мне необходимый для того толчок. Что ж, после просмотра, я проглядел довольно много обзоров, прочел с десяток различных рецензий на кинопоиске и... у меня по прежнему есть, что сказать. Так что, если вам нравится этот сериал, вы ищете повод его пересмотреть или даже посмотреть впервые, то - bienvenue!

Важно: В данном обзоре автор постарался минимизировать спойлеры, оставив только наименее значительные. Однако, последний пункт обзора "О сюжете" рекомендуется читать только тем, кто уже знаком с историей тайтла. Приятного чтения!
Ваша команда по спасению мира от Третьей мировой не похожа на это? Даже не зовите меня...
Ваша команда по спасению мира от Третьей мировой не похожа на это? Даже не зовите меня...

Также, должен заметить, что в моем городе сейчас 36 градусов легкого тепла, поэтому десять раз подумайте прежде чем гореть на меня в комментариях. И еще: автор данного высера данной статьи - НЕ анимешник, НЕ аниме-гик, НЕ отаку (вставить сюда прочие аниме-термины). Более того, этот обзор написал аниме-хейтер, лишь недавно начавший откапывать редкие годные тайтлы среди отборных нечистот и зловония. Теперь точно - bienvenue!

1. ПЕРСОНАЖИ

Для меня, как для автора-любителя, персонажи являются основополагающим, фундаментальным, но также и проблемным звеном пищевой цепочки сюжета. Ведь задача сценариста - сделать так, чтобы читатель\зритель верил в их реальность и испытывал по отношению к ним определенные чувства и эмоции. И, в этом плане, сценаристы Врат Штейна меня удивили (не даром их заявлено аж четверо): Каждый персонаж тайтла непохож на остальных, и у каждого персонажа есть своя история, свои проблемы, свои странности. И, самое главное, это взаимодействие персонажей, то, как они влияют на рост Главного Героя по ходу сюжета, а также растут и раскрываются сами, порой, в совершенно неожиданных ракурсах.

Хотя, и к персонажам у меня есть претензии. Выскажу свою субъективную позицию: я считаю неправильным, что в таком продуманном и сконцентрированном не на оболочке, а на внутренностях произведении есть персонажи-вводные слова - уберешь их из сюжета и ничего особо не изменится. Конечно, это персонажи более-менее третьего плана и, тем не менее, они периодически появляются в сюжете, да еще и являются сотрудниками лаборатории.

И, в это же время, персонаж четвертого плана, появляющийся ну очень редко, предстает крайне важным винтиком системы.

О некоторых таких моментах я и расскажу в описании персонажей.

1.1 Ринтаро Окабэ

Aka Хооуин Кема aka Окарин aka Maddo scientisto aka Твой сосед в психбольнице... По началу, он предстает зрителю настолько странным и непонятным персонажем, что это абсолютно ломает твое представление о главных героях в АНИМЕ. Я сейчас говорю про пресловутых и уже приевшихся героев-гулей-нытиков типа Канеки Кена, Синдзи Икари; а также превозмогателей типа Наруто, Танджиро и прочей сенен-ерунды. Первые пару серий, Главный Герой - это студент-шизик без особых талантов, провозгласивший себя Сумасшедшим ученым и открывший "лабораторию" в съемной комнате на втором этаже. Почему шизик? Да потому что периодически говорит с выключенным телефоном, ищет тайные заговоры, верит, что на него охотится некое "Агенство" (или Организация) и с манией фанатика готов погрузится с головой в борьбу с серыми кардиналами мира сего, разоблачать их заговоры и создавать, ого-го, Машину времени!

К слову, напрашивается аналогия с Джоном Нэшэм из фильма "Игры разума".

Но это длится не вечно. Ведь, после долгих 3-4 серий, в ходе которых ты постоянно ловишь себя на мысли "я слишком тупой для этого сюжета", начинается развитие персонажа на фоне его взаимодействия с другими. Будь то немного-не-от-мира-сего подруга детства; друг по шараге, увлекающийся 2D миром (это мы одобряем); горничная с неко-ушками в специализированном кафе (это мы осуждаем) или девочка, которая на самом деле мальчик, но хочет быть девочкой... (это мы... я даже не знаю что). В общем, каким бы ни был персонаж в данном АНИМЕ, но он, так или иначе, втянут в интересные отношения с Сумасшедшим ученым и, зачастую, находится с ним на одной шизо-волне.

Каждый уважающий себя мужчина имеет право плакать, смотря в небо, пока никто не видит
Каждый уважающий себя мужчина имеет право плакать, смотря в небо, пока никто не видит

Ну и дополняет всю палитру состояний Главного героя - любимая нами всеми БОЛЬ. Боль, страдания, слезы и все стадии принятия неизбежного- это то, через что должен пройти каждый мужчи проходит Ринтаро Окабэ, движимый безжалостной сюжетной линией, в ходе которой ему приходится спасать дорогих ему людей, при этом отнимая у других их мечты, причиняя им также огромную душевную боль. Раз за разом, злой гений вынужден возвращаться в прошлое и, переживая вновь и вновь одни и те же ужасные события, бить свое сердце на части, становясь гордым дед-инсайдом, которого заставляет жить только желание защитить дорогих ему людей.

Каждый персонаж Врат Штейна уникален и дополняет остальных
Каждый персонаж Врат Штейна уникален и дополняет остальных

Уникальность этого персонажа в том, что он не является клишированным татакае-защитником, продумывающим планы на года вперед, типа Эрена Йегера и уж точно не является гением вроде Сэнку из Доктора Стоуна (судя по сериалу, Окабэ явно нап...дел про IQ 170). Нет, он не гений и не всесильный. Это просто человек-фанат своего дела, в тоже время витающий в облаках и играющий в детские игры. Ринтаро Окабэ aka Хооуин Кема, каким бы комичным его порой не выставлял сюжет, является прирожденным харизматичным лидером, способным сплотить за собой команду из самых разных и, порой ненавидящих друг друга, личностей. Он, как и почти любой научный фанатик, имеет свои странности, но именно эти странности, это ребячество, которые скрывают под собой доброту и внимание к своим "сотрудникам" - это то привлекательное, что в нем находят окружающие и ценящие его люди. Ринтаро Окабэ, пытаясь играть в сумасшедшего ученого Хооуина Кему, всегда остается любимым всеми Окарином.

Не та вайфу, что мы заслужили, но та, что была нам нужна
Не та вайфу, что мы заслужили, но та, что была нам нужна

1.2 Маюри Шиина

Это, знаете, что называется, пахнет стариной. Не знаю как для заядлых АНИМЕШНИКОВ, но лично для меня персонаж девушки не-от-мира-сего с блаженным видом и певучим голосом, а также поведением, не соответствующим поведению совершеннолетней девушки, является каким-то символом конкретно старых тайтлов. Потому что, ну, не делать фансервис из женского персонажа, не сексуализировать его образ, не вводить его романтическую линию - ну разве так можно в 2023 (2018)? У меня, конечно, есть подозрения (Я НЕ СМОТРЕЛ НИЧЕГО КРОМЕ ПЕРВОГО СЕЗОНА), что они зашипперятся с поклонником виртуальной реальности где-то за экраном, но это лишь догадки.

В целом, образ Маюри Шиину aka Маюши - это образ боевой подруги главного героя, которая потеряла любимого родственника - бабушку и очень тяжело переживала эту утрату. И, видя это, Главный герой "взял ее в заложницы для экспериментов". Конечно же, не буквально. Таким образом, он хотел помочь ей справиться с горем, а за одним привнести лучик света в свое одинокое существование. К слову, Маюши и стала соосновательницей "лаборатории", став работником №2.

1.3 Итару Хасида aka Дару

Это главный кек-чар данного АНИМЕ, тот, кого сценаристы будут поливать фекалиями весь сериал, и который будет сам давать поводы своей гиковатостью, лишь бы все поржали... сказал бы я, если б это были не Врата Штейна. Да, Дару - это отаку, помешанный на 2D и всей этой субкультуре. Да, он, извращенец, гик, жирдяй и просто человек, над которым вы должны смеяться. Однако, этот персонаж не просто кукла для битья, а самостоятельная харизматичная единица (СХЕ - термин я сам придумал), способная как поиронизировать над собой, так и подшутить над окружающими.

Говоря кратко, это "IT мозг" команды, знающий о компьютерах чуть больше, чем все и тот, без кого у команды Сумасшедшего ученого ничего бы не вышло. Он пришел в лабораторию сразу после Маюши и носит гордое звание "сотрудник №3"

Имеет также несколько особенностей, которые раскрывают по ходу сюжета, но из-за их "спойлерности" разберем их чуть позже.

А вы тоже храните свою девственность для Курисочки?
А вы тоже храните свою девственность для Курисочки?

1.4 Курису Макисе aka Курисутина aka Ассистент aka Celeb-17, aka The Zombie... (список пополняется)

Субъективно и объективно - лучшая девочка тайтла, да и вообще - одна из лучших на моей недолгой памяти. Ее характер такой же огненный, как и волосы, но, в отличие от той же Сакуры из Наруто, она вполне себе адекватная и иногда даже думает головой а не тем, что пониже.

Курису Макисе - семнадцатилетний гений из Америки, уже являющаяся автором научной статьи об исследованиях мозга, приезжает в Японию на конференцию посвященную машинам времени, где также должен выступать ее отец.

Нежный возраст, когда уже очень сильно нравятся мальчики, конечно, дает о себе знать, так что ее вспыльчивость по отношению к Окабэ и смущенное личико со стыдливым румянцем на щечках при любой непонятной ситуации не дают особого пространства для размышления.

В жизни главное найти человека, с которым комфортно молчать. Особенно, с банкой пива в руках
В жизни главное найти человека, с которым комфортно молчать. Особенно, с банкой пива в руках

И это даже не будет спойлером, если я скажу: да, Курису и Окабэ будут вместе, будут жить долго и счастливо, у них будет много деток, дом, три ипотеки и батины жигули. Не уверен, что все из списка точно будет, но то, что между ними завяжутся романтические отношения - факт, на который намекали с самого первого появления Курису (а именно с первой серии сериала). Хороша такая прямолинейность или же убивает интригу - думайте сами.

В ходе повествования, Курису, также как и Окабэ, раскрывается с совершенно другой стороны, представая перед зрителем в образе доброй и готовой поддержать и выслушать товарищенессы с собственным тяжелым бременем в виде отца, завидующего ее гениальности; храброй и готовой пожертвовать собой героини и, конечно, юной и прекрасной девушки, чье сердце начинало биться чаще при виде одного Сумасшедшего ученого, который раскрывал мировые заговоры и создавал "технологии будущего".

И да, Макисе Курису - это сотрудник №4 и, по совместительству, первый сотрудник, чье вступление в команду мы наблюдаем.

Мистер Вудман, а это точно собеседование в офис?
Мистер Вудман, а это точно собеседование в офис?

1.5 Кирию Моэка

Aka Сверкающий палец. Я думаю, вы уже заметили, что у каждого персонажа в этом аниме есть какое-то прозвище. Кому-то подобные дает Маюши, кому-то Окабэ, но, чаще всего, происходит и то и то.

И так, это очередная, так сказать, вайфу сериала. И особенность ее в том, что она предпочитает общаться при помощи мобильного телефона, даже если собеседник стоит прямо перед ней. Моэка является сотрудницей лаборатории №5, пришедшей туда вскоре после Курису.

Больше, кроме почти идеальных фигурных пропорций, о ней ничего и не скажешь. Иначе, спойлеры.

На всякий случай, осуждаю
На всякий случай, осуждаю

1.6 Урушибара Рука

Aka русский националист Довольно странно, что американцы думают, что трапы и фембои в фильмах и сериалах - это что-то новое. В японской анимации это вполне нормальная вещь (что странно, учитывая, что японцы те еще традиционалисты). Достаточно вспомнить Феликса из Re:Zero

В общем, эта девочка...это мальчик. Очень женственный мальчик. Который одевается в женское и имеет женский голос. Мне вообще стоит продолжать?

Это также один из сотрудников лаборатории (№6), но уходит скорее на третий план. И это один из тех персонажей, к которым у меня есть претензии. Да, Рука эпизодически влияет на сюжет, также участвуя в тестировании и разработке их изобретения. Однако, убери Руку из сюжета и... в целом-то ничего не поменяется. Просто сериал станет немного короче и пара любителей фембоев отвернется от тайтла.

В прочем, это, наверное, единственный из сотрудников лаборатории, который вызывает у меня такую претензию. НО! На таком основании, вы сможете со мной поспорить на счет следующего сотрудника. И сейчас я расскажу вам, почему вы-не-понимаете-это-другое.

Я думал, что сбежал от гаремов, но гаремы нашли меня даже здесь
Я думал, что сбежал от гаремов, но гаремы нашли меня даже здесь

1.7 Акиха Румихо aka Фейрис НянНян

Ну что, уважаемые любители исекаев, гаремников и прочей богопротивной порочной ереси, вы тоже сможете найти то, чем можно полакомиться в данном тайтле. Это горничная, владелица и работница мейд-кафе и основательница суб-культуры, захватившей город, в котором и происходят действия сериала.

И сейчас те, кто смотрел сериал, скажут, что "Фейрис же еще бесполезнее для сюжета, чем Рука!!!". Но это, на мой взгляд, не совсем так. Дело в том, что Фейрис, как уже было сказано, основала в городе сверхпопулярную субкультуру. Поэтому, в одном моменте, ее действия в лаборатории (она стала сотрудником №7) напрямую повлияли на город, вплоть до того, что Главный герой не мог его узнать.

Именно поэтому, на мой взгляд, Фейрис, хоть и в какой-то мере надуманный, но все же непосредственно влияющий на сюжет персонаж, убери которого и пропадет целый сюжетный кусок.

Любители косичек - ваш выход
Любители косичек - ваш выход

1.8 Амане Сузуха

Это последний из сотрудников лаборатории (№8), представленных в оригинальном сериале. И рассказывать о ней что-либо - это в принципе спойлер. Ну, хотя, если вы будете удовлетворены тем, что она воин-работник, катающаяся на велике и работающая в магазине у лысого качка, который сдает комнату под лабораторию Окабэ, то пожалуйста.

Пацаны, аниме смотрел, там персонаж - ну типичный Я!
Пацаны, аниме смотрел, там персонаж - ну типичный Я!

1.9 Мистер Браун

Хотя MISTA BROWN и не является сотрудником лаборатории, упомянуть его все же стоит, так как он периодически проглядывается в сериале и также выполняет определенную роль.

Если вкратце, то он качок, заботливый отец, владелец магазина подержанных телевизоров и строгий арендодатель комнаты, в которой Окабэ и устроил свою лабораторию.

2. СЮЖЕТ

Вот мы и добрались до самого вкусного - до сюжета. Данная глава будет разделена на 2 части: 1 часть - краткий экскурс в мир Врат Штейна без спойлеров. 2 часть - краткий, но содержательный разбор сюжета этого АНИМЕ с объяснением тезиса в заголовке. Приятного чтения!

Иногда, к прорисовке персонажей возникают определенные вопросы. Например, где нос у Курису? В прочем, даже с косяками персонажи получились весьма миленькие.
Иногда, к прорисовке персонажей возникают определенные вопросы. Например, где нос у Курису? В прочем, даже с косяками персонажи получились весьма миленькие.

2.1 Краткий сюжет (без спойлеров)

Перед обзорщиком какого-либо произведения, будь то книга, фильм, сериал или игра с упором на сюжет, всегда предстает трудная задача - описать сюжет так, чтобы он заинтересовал читателя, кратко ввел в курс дела, да еще и не заспойлерил. Что ж, будем пробовать!

Маленькая комната, гордо названная "лабораторией" будем постоянным местом сбора ключевых персонажей АНИМЕ-сериала.
Маленькая комната, гордо названная "лабораторией" будем постоянным местом сбора ключевых персонажей АНИМЕ-сериала.

Наша история начинается в вымышленном японском городе Акихабара 28 июля 2010 года. Главный герой сериала Ринтаро Окабэ вместе со своей подругой Маюри приходит на семинар одного небезызвестного ученого Накабачи, выдвинувшего свою теорию по созданию машины времени.

Ринтаро, будучи фанатиком машин времени, прочитав брошюрки, которые были разданы зрителям, быстро находит в них плагиат на статьи некоего путешественника во времени Джона Тайтора и кричит об этом на всю аудиторию. Горе-ученый, пойманный за руку, естественно злится, но от разгрома его спасает некая красноволосая ученая Макисе Курису, вытянувшая его на пару слов из аудитории.

Прием! Код красный, со мной заговорила женщина! Это не ложная тревога! Повторяю, это не ложная тревога!
Прием! Код красный, со мной заговорила женщина! Это не ложная тревога! Повторяю, это не ложная тревога!

По ее словам, Ринтаро Окабэ совсем недавно подходил к ней бледный и напуганный и что-то промямлил, смотря на нее. Конечно, Окабэ не понимает, о чем говорит эта девушка, ведь до этого момента он видел ее только на обложке научного журнала. И впервые показывает свою "фишечку", а именно - разговор по пустому телефону. Это, конечно, замечает Курису, выдернувшая телефон с выключенным экраном у него из рук.

Немногим позже, Окабэ слышит чей-то мужской пронзительный вопль. Пойдя на звук, он спускается в какую-то коморку и обнаруживает Курису, лежащую на полу в луже крови.

Пацаны, я аниме смотрел... там Курисочка умерла :( :( :(
Пацаны, я аниме смотрел... там Курисочка умерла :( :( :(

Шокированный увиденным, "сумасшедший ученый" долго не может прийти в себя. По дороге в лабораторию, он отправляет своему другу-отаку по имени Дару письмо, в котором говорит, что ученую с обложки журнала зарезали. И, в этот момент, он ощущает какие-то странные чувства, а вскоре понимает, что вокруг что-то поменялось.

Придя в лабораторию, он видит, что в здание радио Акихабары, в котором проходил научный семинар Накабачи, врезался некий спутник, а уже в лаборатории и вовсе узнает о том, что семинар Накабачи, на котором Окабэ присутствовал, был отменен. То есть, он и не состоялся вовсе.

Более того, сообщение, которое он отправил Дару, по какой-то причине пришло на 5 дней раньше и в нескольких частях.

181см и 179см. Ладно, не смешно.
181см и 179см. Ладно, не смешно.

Если вас заинтересовала данная завязка, то прошу смотреть - вы не пожалеете!

P.S. Сериал раскрывается не сразу, в первые пару серий неторопливо объясняя условия мира и рассказывая нам подробности жизни персонажей, а также о их лаборатории. Так что, советую все же перетерпеть данные несколько серий, если они покажутся вам скучными. Чисто из научного интереса. Это того стоит.
Блин, как же Кристиночку хочется :(
Блин, как же Кристиночку хочется :(

2.2 Разбор сюжета и почему же он является адаптацией Терминатора (СПОЙЛЕРЫ)

И так, сразу объяснюсь: большинство людей из моего окружения считает меня законченным "душнилой", так что я уж точно не буду мучить вас библейскими отсылками, цитированием Пруста и прочей заумной ерунды. Оставим это умным кинокритикам. Мы же с вами сейчас постараемся разобраться, что, как и почему происходит в данном АНИМЕ и почему же оно так похоже на фильм Терминатор.

И так, наш герои собрали мобило-блин-волновку, которая (вы прикиньте!!!) отправляет смски в прошлое. ... Ладно, я буду серьезен, честное слово.

1 серия
1 серия

Начинается сериал с философских рассуждений Окабэ, которые тот вещает, видимо, на выключенный мобильник. Хотелось бы, чтобы эта сцена была как-то связана с сюжетом, но... Впрочем, попробуем.

У Вселенной есть начало, но нет конца - бесконечность.
У звёзд тоже есть начало, но они гибнут из-за собственной силы – ограниченность.
Мудрецы глупее всех на свете. История нам это доказала.
И пусть это предупреждение Бога станет последним для тех, кто ещё сопротивляется.

К сожалению, как не искал, но не нашел первоисточник, на который может ссылаться данная цитата Ринтаро Окабэ. Хотя, оно и к лучшему.

Парадоксальный оксюморон, не правда-ли? Вселенная где-то начинается, но нигде не заканчивается. Звезды ярко горят, но от того и быстро гаснут. Мудрецы не умнейшие, а глупейшие люди на свете. И действительно, тот кто думает, что знает хоть что-то, тот еще больший дурак, чем тот, кто не знает вообще ничего.

Ринтаро устами Бога обращается к зрителю, призывая не сопротивляться, ища конец вселенной, не стремиться гореть ярче звезд, не стремиться к бескрайней мудрости - ибо со всем этим ты обретешь гораздо больше страданий, но заветной мечты своей так и не вкусишь.

Что ж, по крайней мере, я понял это как-то так. И такая философия в принципе неплохо вписывается в философию самого сериала. Время. Время - одно из фундаментальных измерений вселенной, которое не должно быть покорено человеком. Человек не должен знать будущее и ровно также не должен мочь менять прошлое. Что случилось - то случилось, а что будет - то будет.

А я ведь просто хотел зарядить телефон от микроволновки...
А я ведь просто хотел зарядить телефон от микроволновки...

Я, как человек отрицающий любые манипуляции со временем, но заинтересованный в этой теме в кинематографе, могу сказать, что верю в 2 вещи:

  • Человек не сможет никак и ни при каких обстоятельствах вернуться в прошлое (в качестве наблюдателя в симуляции - не считается).
  • Даже если человек вернется в прошлое, то точно не сможет там что-то поменять, а иначе - парадоксы.

Думаю, что каждый, кто хоть пару раз смотрел фильмы про путешествия во времени или читал что-то на эту тему, тот должен знать о "парадоксе убитого дедушки". Если вкратце, то ты, вернувшись в 1945 и убив своего деда, просто не сможешь родиться, а, следовательно, вернуться в прошлое тоже не сможешь, ровно как и прикончить старика. Так что, во избежание парадокса, временная материя обыграет все так, чтобы никакого убийства и не произошло вовсе. Что ты убил не своего бункерного деда, а, скажем, его двойника, в то время как настоящий, как и планировал, убежал в Аргентину, нашел там свою рыжую красотулечку и родили они твою батю, чтоб он потом сделал тебя.

Принцип согласованности Новикова (не прямым текстом!) был продемонстрирован в третьем фильме о Гарри Поттере, где все, что делали главные герои в попытках изменить прошлое, на самом деле и так должно было произойти. То есть, герои ничего не меняли, а делали так, как и должны были сделать.
Принцип согласованности Новикова (не прямым текстом!) был продемонстрирован в третьем фильме о Гарри Поттере, где все, что делали главные герои в попытках изменить прошлое, на самом деле и так должно было произойти. То есть, герои ничего не меняли, а делали так, как и должны были сделать.

Получается, что "мобиловолновка", которая изначально только и могла, что превращать бананы в желе, сработала как надо именно в тот момент, когда Ринтаро отправлял Дару сообщение о том, что Курису была убита.

Ох, не думал я, что одним прохладным вечером, вспотевший от знойного дня, открою ноутбук, создам новый канал в Дзене и буду обозревать АНИМЕ...-25

После этого, Главный герой чувствует как все вокруг "плавится" и перемешивается. И, внезапно, людная дорога за одно мгновение пустеет.

Ох, не думал я, что одним прохладным вечером, вспотевший от знойного дня, открою ноутбук, создам новый канал в Дзене и буду обозревать АНИМЕ...-26

Имя данному явлению - Считывающий Штайнер. Это способность, которую Окабэ получил, когда в детстве лежал с очень сильной температурой. Тогда, он тоже постоянно чувствовал, как все вокруг сливается и плавится.

Забегая вперед, именно эта способность делает Окабэ единственным (ну или не совсем), кто, не смотря на все изменения прошлого будет помнить АБСОЛЮТНО все.

После первого изменения времени, счетчик Штайнера начал показывать меньше единицы. Признак того, что ГГ переместился во временную линию Альфа.
После первого изменения времени, счетчик Штайнера начал показывать меньше единицы. Признак того, что ГГ переместился во временную линию Альфа.

И, как вы видите, мы вводим еще одно понятие - счетчик Штайнера. Данная штуковина (ее физический вид нам покажут чуть позже) показывает процент отклонения временной линии, т.е. то, на сколько Окабэ изменил прошлое и отклонился от той временной линии, в которой изначально находился. В его "родной" временной линии Бета счетчик Штайнера показывал больше процента.

Кто бы мог подумать, что превращение бананов в желе может перейти в создание машины времени.
Кто бы мог подумать, что превращение бананов в желе может перейти в создание машины времени.

И так, снова о "мобиловолновке". Сами того не ведая, парни создали машину времени, которая пока что делала из бананов желе. Как объясняется в последствии, банан, из-за своего большого объема, не может протиснуться в черную дыру (да, машина времени здесь построена на теории черных дыр). Из-за этого, черная дыра превращает банан во что-то, что сможет через нее просочиться (в данном случае, в желе). Но это, конечно, не научное объяснение, а то как я, гуманитарий, этот момент понял.

Для того, чтобы активировать "мобиловолновку", по какой-то научной и слишком тяжелой для меня причине, снизу, в магазине подержанных телевизоров должен быть включен телевизор, находящийся прямо под "мобиловолновкой". Из-за этого, микроволновка начинает дыметь и искриться, а сообщение, уходящее на телефон, подключенный к ней, улетает в прошлое.

Выходит так, что, совершенно случайным образом, Дару включил "мобиловолновку" со вставленным туда мобильником именно в тот момент, когда Окабэ посылал ему сообщение о смерти Курису.

Данный момент очень сильно отклонил линию времени, переместив главного герой в линию Альфа, в котором на здание, в котором должен был проходить семинар о машинах времени, врезается спутник (на самом деле, машина времени, прибывшая из будущего). Следовательно, ни на каком семинаре Окабэ не был, а Курису никто не убил. Более того, она проводит собственный семинар, в котором дискутирует с Окабэ на тему возможности создания машины времени.

Макисе Курису на той лекции жарко дискутировала с Окабэ насчет возможности создания машин времени, разбив того в пух и прах своими аргументами.
Макисе Курису на той лекции жарко дискутировала с Окабэ насчет возможности создания машин времени, разбив того в пух и прах своими аргументами.

Тем не менее, Окабэ не верит в невозможность создания машины времени. Тем более, что сам он не до конца уверен, что с ним произошло.

В один из экспериментов, у Окабэ и Дару выходит "телепортировать" банан обратно в связку, но в желейном виде. В этот момент, на сцене появляется Курису.
В один из экспериментов, у Окабэ и Дару выходит "телепортировать" банан обратно в связку, но в желейном виде. В этот момент, на сцене появляется Курису.

Курису появляется в лаборатории во время одного из экспериментов. Она именно тот, кто нужен для завершения машины времени. Пускай, этот кто-то и относится к такой возможности радикально скептически.

Woman in da house! Alert!
Woman in da house! Alert!

Конечно, сумасшедший ученый Хооуин Кема не может вытерпеть на пороге своей лаборатории девушку, победившую его в споре.

Сфоткай типа сумасшедшие ученые
Сфоткай типа сумасшедшие ученые

И все же, объединив усилия, в лаборатории появляется законченный образец "мобиловолновки (название временное)", способный отправлять небольшой текст смс-ки в прошлое.

Дару и Окабэ взломали старые базы данных секретной организации CERN, в которых описывались эксперименты по созданию машины времени. Кстати, данная организация существует и в реальности.
Дару и Окабэ взломали старые базы данных секретной организации CERN, в которых описывались эксперименты по созданию машины времени. Кстати, данная организация существует и в реальности.

Параллельно, Окабэ и Дару взламывают базу данных организации CERN, занимающейся ядерными исследованиями. Как оказалось, они также экспериментировали и с машиной времени. Там содержится отчет об эксперименте над людьми и новость о "человеке-желе" - человеке, чье тело почти полностью превратилось в желе и торчало из стены. То есть, с ним произошло то же, что и с бананами.

Ох, не думал я, что одним прохладным вечером, вспотевший от знойного дня, открою ноутбук, создам новый канал в Дзене и буду обозревать АНИМЕ...-34

Также, они находят на этом сервере какой-то странный программный код, который выглядит весьма многообещающе. Но, оказывается, расшифровать его можно только с очень старым компьютером 1975 года, работающим с подобными языками программирования - IBN 5100. К слову, такой же компьютер ищет и мисс Моэка.

Настоящий мужчина живет только ради таких моментов
Настоящий мужчина живет только ради таких моментов

В общем, чтобы не пересказывать сюжет серию за серией, давайте попробуем наглядно структурировать данные:

  • "Воин-рабочий" Сузуха - Джон Тайтор. Тот самый путешественник из будущего, вернувшийся во времени, чтобы предотвратить антиутопию.
  • "Суперхака" Дару - Отец Сузухи. Тот человек, который в будущем приложит руку к созданию полноценной машины времени.
И вот если взять уже эти данные, то это уже может напомнить фильмы "Назад в будущее" или "Терминатор". В данной ситуации, Сузуха выступает в роли пресловутого Т-800, чтобы найти способ не допустить того будущего, которое их ждет, а потом еще и защитить условного Джона Коннора, который спасет мир.

Чтобы проверить работу "мобиловолновки", юные исследователи отправляли так называемые D-Mails - письма в прошлое. И, каждый раз, будущее менялось, Считывающий Штайнер Окабэ работал, и никто, кроме него не понимал, что прошлое изменилось.

CERN врывается в лабораторию и заявляет о приватизации машины времени
CERN врывается в лабораторию и заявляет о приватизации машины времени

После успешных тестов мобиловолновки, ученые создают уже настоящую машину времени, способную перемещать сознание человека на двое суток назад. Решив не искушать судьбу и обнародовать данное изобретение, отдав его в руки экспертов, они закатывают вечеринку, на которую являются незваные гости.

Продолжим структуризацию:

  • Кирию Моэка - сотрудница CERN. В подчинении у FB, которым является Мистер Браун - владелец магазина подержанных телевизоров. В мировой линии Альфа, она убивает Маюри в любых обстоятельствах (либо Маюри погибает при других причинах) при захвате машины времени и Окабе.
  • Маюри - в мировой линии Альфа она умирает в любом случае. Последующая отмена посланных Д-мейлов помогает отсрочить ее кончину лишь на один день. Перепробовав все возможные способы и разодрав свою душу в клочья, Окабе пришел к выводу, что единственный способ спасти ее - вернуться во временную линию Бета.

Однако, стоит заметить, что Окабе таким образом (ровно как и любым другим) никого кроме себя не спасет. В сериале объясняется, что каждый важный и влияющий на исход выбор создает дополнительную ветвь времени, которая может идти как параллельно, так и пересекаться с другой. Это означает, что если он переместится в родную временную линию, то не спасет Маюри. Он просто вернется в ту линию, где Маюри и не должна была погибнуть.

На мой взгляд, одна из лучших романтических сцен в аниме
На мой взгляд, одна из лучших романтических сцен в аниме

Но вот так незадача, да?! У Окабэ и Курису на почве совместных исследований возникает роман. А чтобы вернуться в свою родную линию, где Маюри жива, он должен сделать что? Правильно! - отменить все предыдущие Д-мейлы. В том числе, тот, который он отправил в день смерти Курису, и который спас ее от смерти. А что это значит? Снова в точку! - сложный моральный выбор!

Это летающая тарелка! Нет, это комета!
Это летающая тарелка! Нет, это комета!

Кстати, давайте рассмотрим момент со "спасением Курису". Есть у меня чувство, что не все поняли, как и почему оно произошло. Честно, я сам не уверен, что данный момент 100% правильно понял, но думаю, что в комментариях меня поправят, если что.

И так, Окабэ, шокированный окровавленным телом Курису, отправляет Дару смс-ку, которая, по случайности, оказывается Д-Мейлом. В мировой линии Бета, в которой он находился в данный момент, Курису выдвинула собственную теорию машины времени, ее отобрал завистливый отец Накабачи, после чего убил Курису и сбежал с ее разработками в Россию, что привело к Третьей мировой войне (щас чето несмешно уже). В этой временной линии мир катится к катастрофе, Курису мертва, а Д-мейлов и никакого намека на машину времени в руках "Окабе и co." никогда не было, ведь без Курису она и не заработает.

Но Д-мейл - важное событие для временной линии. Он создал сильное отклонение и поделил мир на две линии: Бета - где Окабе не отправлял Д-мейл и Альфа - где Окабе отправлял Д-мейл.

В первом случае, Курису умирает, а Накабачи попадает в Россию, сливая властям все данные о машине времени. Организация CERN никогда не узнает о лаборатории, а, следовательно, не убивает Маюри. Тем не менее, между Россией и США начинается гонка за машиной времени, что неизбежно приводит к опустошительной Третьей мировой войне.

Во втором же случае, отправленный Д-мейл, а за ним и все последующие, приводит к тому, что Сузуха прилетает уже из другого будущего-антиутопии, где CERN создали машин времени и с ее помощью установили мировую диктатуру. А команда Ринтаро подпольно с ними борется. По какой-то причине, в машине времени, на которой прилетела Сузуха, возникает неточность в координатах. И она приземляется не на крышу, а прямо в последний этаж здания. Из-за этого семинар Накабачи, после которого должна умереть Макисе Курису, не состоится.

Важно также отметить, что в обеих временных линиях Ринтаро Окабе умирает в 2025 году.
Во временной линии Альфа Окабе и Курису оба умирают в 2025, но находясь по разные стороны баррикад. Ведь в этом будущем, по какой-то причине, Курису сотрудничает с CERN и является создателем машины времени, с помощью которой и была установлена диктатура. К сожалению, эта тема так и не будет раскрыта полностью.
Во временной линии Альфа Сузуха недолюбливала Курису, ведь та в будущем будет работать на CERN
Во временной линии Альфа Сузуха недолюбливала Курису, ведь та в будущем будет работать на CERN

Давайте еще раз сопоставим факты:

  • Есть 2 линии: Где погибает Курису (Бета) и где погибает Маюри (Альфа).
  • В обеих возможных линиях мир ждет незавидное будущее (война и диктатура соответственно).
  • Отправка Д-мейлов понижает процент на Счетчике Штайнера. Удаление Д-мейлов, соответственно, повышает обратно.
  • После долгих уговоров от Курису, Окабе все же выбирает линию Бета, таким образом "убивая" свою возлюбленную.

А теперь, детишки, давайте подумаем, почему это все чушь полная. Правильно! - потому что Окабе не изменяет мир. Он вообще по сути ничего не меняет. Он лишь переносит свое сознание в другую мировую линию. Все остальные сознания остаются в своих телах. Этот Maddo scientisto не меняет абсолютно ничего, никого не спасает и не убивает.

Это придумал не я, это все законы данного мира. Время - лишь линии, которые по ходу дела делятся на другие линии. Перемещаясь по этим линиям, ты не стираешь другие существующие. Ты просто бежишь от проблем одной линии, выбирая для себя "меньшее зло" из всех.

То, что произошло на одной линии, всегда на этой линии произойдет. Сколько ни пытайся это предотвратить, все тщетно. Ведь Маюри ему не удалось спасти за бессчетное количество раз. Каждый раз, она умирала при разных обстоятельствах. Но умирала всегда, ведь это тот мир, в котором она должна была умереть.

И пусть это предупреждение Бога станет последним для тех, кто ещё сопротивляется.

Ты не сможешь обмануть Бога, существующего в этом мире. В этом анимационном мире есть судьба - она и время неделимы. Сможешь ли ты их обмануть? Нет. Сможешь ли ты обмануть себя, но оставить основные события неизменными? Кто знает...

Т-800 спасет мир!
Т-800 спасет мир!

И так, Окабе Ринтаро возвращается в линию Бета, где Курису умерла и никогда не была сотрудником лаборатории. На этом все? Да нет, конечно! Как мы и говорили ранее, во временной линии Бета будущее, наверное, даже хуже, чем Альфе. Поэтому, Сузуха Амане aka Терминатор возвращается из будущего даже здесь. Она встречает своего отца (в Терминаторе возвращался также боец из будущего и встречал мать будущего спасителя человечества) и заявляет, что миру в будущем - конец. Но мир может спасти Джон Коннор, и у Сузухи на примете есть один такой. А точнее - одна.

Да, для предотвращения Третьей мировой войны нужно спасти Макисе Курису, погибшую 28 июля 2010 года. Нам не объясняют точно, почему именно она нужна для спасения человечества, но Окабе из будущего выдвинул теорию Врат Штейна - этаких временных границ, достигнув которых, можно изменить события временной линии, не вызвав парадокса.

Окабе, конечно же, соглашается и, вернувшись в день смерти Курису, все становится на свои места. Помните, как Курису говорила, что Окабе подходил к ней бледный и что-то мямлил? Так вот, это был Окабе из будущего. То есть, тот самый Окабе, который сейчас прыгнул во времени.

Ох, не думал я, что одним прохладным вечером, вспотевший от знойного дня, открою ноутбук, создам новый канал в Дзене и буду обозревать АНИМЕ...-42

И, вот незадача, поменять ничего не удалось. Окабе, в попытках защитить Курису от ее же отца - профессора Накабачи, хватает нож и... Курису отталкивает отца и принимает удар Ринтаро на себя. И погибает. А все потому что в этой временной линии она не должна выжить.

Ринтаро Окабе издает тот самый крик, на который и прибегает Окабе из прошлого, видя Макисе Курису на полу в луже крови.

Вопрос в том, почему полицию не заинтересовали отпечатки пальцев Окабе на теле Курису, а также на ноже, которым ее убили. Но спишем это на условности, которые есть везде.
Ох, не думал я, что одним прохладным вечером, вспотевший от знойного дня, открою ноутбук, создам новый канал в Дзене и буду обозревать АНИМЕ...-43

Вернувшись обратно, Окабе пребывает в состоянии шока. Однако, Сузуха ничем не удивлена. Более того, она говорит, что знала о том, что первая попытка будет провалена. У машины времени остается топлива в аккурат на один прыжок, и теперь-то они должны достигнуть Врат Штейна...

НО! Есть одно малююююююсенькое НО!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИАЛА!

Да, простите за капс, но студия, ответственная за Врата Штейна, в один прекрасный день решила все же сделать продолжение (да, это вроде зависит от выхода игр и тому подобное, но не суть). Поэтому все, что мы увидели в 24 серии сериала - все остается в какой-то другой вселенной. Та 24 серия, где Окабе из будущего появляется в телефоне Окабе из прошлого именно из-за того, что первая попытка спасения Курису провалилась, где Окабе из будущего объясняет своей прошлой версии, что конкретно ему нужно сделать, чтобы спасти Курису (а именно - обмануть самого себя), где Маюри бьет Окабе по лицу за то, что тот хотел сдаться, где Окабе вновь бросается спасать Курису и, чуть не убивая себя, заставляет прошлого себя поверить в ее смерть - та 24 серия падает в небытие.

4 слова. Перечеркнули. Все.
4 слова. Перечеркнули. Все.

Нас же интересует плохая концовка игры Steins Gate (по которой и был нарисован сериал), в которой Маюри жалеет Окабе и хочет, чтобы он больше не страдал (спойлер: он все равно будет страдать).

Здесь Окабе просто сдался. Перестал сопротивляться Богу и принял "жертву" Макисе Курису, данную ради "спасения" мира.

Одним из лучших решений 24 серии было то, что персонажи не забыли то, через что они прошли ради этого будущего. Что Окабе, что Курису помнят все, что они сделали и что пережили. Они помнят об этом и о чувствах друг другу, что и помогло им отыскаться в толпе прохожих.
Одним из лучших решений 24 серии было то, что персонажи не забыли то, через что они прошли ради этого будущего. Что Окабе, что Курису помнят все, что они сделали и что пережили. Они помнят об этом и о чувствах друг другу, что и помогло им отыскаться в толпе прохожих.

Романтично, не так-ли? Даже не кажется, что продолжение снято ради бабла... Хотя нет, мне так все же кажется. Возможно, 24 серия была не лучшей концовкой для данной истории, оборвав повествование неожиданным хеппи-эндом, свершившимся за одну серию, однако, это был логичный счастливый конец для такого сериала. Конец, который заставляет зрителя улыбаться и чувствовать счастье за персонажей, а также медленно осознавать горечь от того, что это приключение закончилось, а с персонажами придется попрощаться. Навсегда.

К сожалению, авторы Steins Gate все испортили и сделали продолжение. И нет грустнее повести на свете...

P.S. К моменту завершения статьи и написания постскриптума, я почти досмотрел второй сезон Врат Штейна. Надеюсь, вам понравился данный обзор и вы поддержите меня подпиской на канал в Дзене. Что касается обзора на Steins Gate 0, то я не могу сказать точно. Мне определенно есть, что сказать, но это абсолютно точно не будет разбором сюжета. Скорее, это будет баттхерт на сюжет и на создателей продолжения.
А тебе, мой читатель, желаю хорошего дня и удачи в твоих делах. Знай, ты лучший!