Сначала предиыстория...
Говорят, что первым шагом к подлинному развитию печатной промышленности стало применение паровой машины к печатному прессу. В 1820-х широкое внедрение парового печатного пресса в промышленность снизило стоимость книжного производства, тем самым делая возможным производство книг более быстрым и дешевым.
Около 1830 года появились книги в цельнотканевом переплете. До 19 века книги обычно продавались во временных переплетах – бумажных обертках или обернутых в бумагу досках – которые покупатели могли затем взять в переплетную мастерскую, чтобы сделать кожаный переплет. По мере расширения книжной торговли, издатели хотели иметь возможность продавать книги в более прочном, износоустойчивом переплете напрямую потребителям, по цене ниже, чем стоимость кожаного переплета. Это стало возможным благодаря использованию цельнотканевых переплетов в сочетании с новой техникой, названной конструкцией корпуса, которая создает переплет отдельно от печатных страниц. Но прогресс не стоял на месте: примерно через 15 лет появились книги в мягком переплете, как более дешевый вариант. В Великобритании они назывались желтообложечными за их яркие обложки и обычно представляли собой переиздания дешевых бульварных романов. Начиная с 1848-го, британский издательский дом Routledge опубликовал более тысячи наименований книг в желтых обложках за пять десятилетий под серией «Железнодорожная библиотека». 1884 году стал революционным. Теперь набирался шрифт в блоке печатной машины, так называемая технология машинного набора литерами, только что отлитыми из специального типографического сплава, стало возможно набирать буквы и устанавливать их автоматически, управляя либо клавиатурой, либо бумажной лентой. В одной общей с «горячим» набором разновидностей технологий набора – Linotype, каждая строка шрифта была отлита как непрерывный блок. За счет сокращения трудозатрат, необходимых для набора текста, технология «горячего» набора позволила сделать процесс печати более дешевым и быстрым, и ее оперативно внедрили в работу газеты и журналы. Книги же гораздо чаще печатались на монотипе, где каждая буква или глиф отливались отдельно, поскольку это позволяло вносить исправления вручную.
ИТОГО: до 1815 года книги были очень дорогие. После 1884 года - книги стали значительно дешевле.
И когда мне сказали, что книга 1865 года выпуска стоит не очень дорого , я ее конечно купил. На следующий день нашел в продаже похожую - 1851 года. Хотят 5тр. Но там без золотого обреза.
Зачем нужно золото на краях каждого листа. Во-первых, для защиты книги от органических (например, насекомые) и не органических (например, вода) факторов. Во-вторых, красиво.
Как это делается:
"Лист золота наэлектризовывается о кусочек бумаги и перенесен на место кистью. Затем золото полируется сначала просто лощильным инструментом, а затем с воском. По окончании этих операций книжный блок пролистывается, чтоб удалить остатки золота. Затем книжный блок скругляется."
Предположим, что толщина золотой фольги - 0,1 мм. Ширина книги - 5 см. Высота - 20 см, длина - 15. Периметр получается 50. Площадь - 250 см. кв. Умножаеим на толщину фольги - 0, 0001 см. 0,025 см куб. Умножаем на 20 гр/см.куб. - плотность чистого золота. Пол грамма. 2500 рублей.
Ну, пусть толщина покрытия не 0,1 мм, а в 2,5 раза меньше. Всё равно - много.
:0)))
У книги два явных недостатка. Во-первых, она на немецком языке. Второй недостаток микширует первый: это Библия. Условно говоря, если вам надо прихлопнуть мелкого беса, то какая разница, какие внутри буквы? Ну, в данном случае готические, и что? Книга большая, тяжелая, толстая и с золотым обрезом.
Еще один недостаток: там только Ветхий Завет. В настоящее время в РФ такой книги в продаже не нашел. Похожую пытаются продать за 18 000 р. Наивные.
Мою книгу хотели продать за 1500 р. Но интереса у покупателей не вызывала. Сошлись на 1000.
Можно сказать, оптовая скидка. Я же и вторую книгу взял себе у торговца. Вот эту:
Купил из-за уважения к старине и картинок.
:0)
Вот такие лисы были в 19 веке. Если кто не знает, 1900 год - это всё еще 19 век...
Книга тоже 1000 рублей. На ней маленькая бумажка на обложку ссади приклеена: "1т"
Вот и за карандашницу с меня тысячу запросили.
Чугунное литьё. Основа - довольно мягкий камень.
У меня похожая есть:
Каменные основания немного разные по размеру:
Но диаметр ножки на одной "вазочки" на сантиметр больше чем у другой. Но это мало заметно.