108K подписчиков

Души прекрасные порывы-3

3,1K прочитали

НАЧАЛО

Вера боялась одна ездить в машине вместе с незнакомым мужчиной, который к тому же уверял, что он не отец Антона, и предлагал даже сделать тест, но Вера отказалась, в ее ситуации ей как раз отец и не нужен был. Миша, видя, что она боится приезжего, предложил сам ездить вместе с ними. Мужчина представился им Павлом. А ездить пришлось много: и в полицию, и в жилищную компанию, и в ЗАГС, и в суд, и еще куда-то. Наконец, они поехали посмотреть на квартиру, ведь она столько лет стояла закрытая.

– Мне легче отказаться от этой квартиры, – говорил им бывший муж сестры, как он утверждал, показывая свидетельство о разводе, который состоялся за три года до рождения Антона.
НАЧАЛО Вера боялась одна ездить в машине вместе с незнакомым мужчиной, который к тому же уверял, что он не отец Антона, и предлагал даже сделать тест, но Вера отказалась, в ее ситуации ей как раз отец

И действительно, зайдя в квартиру, они ахнули, в ней был настоящий свинарник.

– По сравнению с ней любая квартира после пожара выглядит замечательно, – рассказывал потом Миша обеим старушкам и своей и Вериной, и к тому же там за 4,5 года надо оплатить. А ему, бедолаге, ничего другого не остается делать, ведь он же владелец. Бедный мужик и предположить не мог, что его юношеская глупость принесет ему столько проблем. Он ведь просто бросил сестру Веры и квартиру ей оставил, а сам уехал на Север. И почти сразу развелся, а там у него сейчас новая семья, детей двое. А тут вдруг такое.
– Хорошо, что Антон там не прописан, а только его мать, и он может продать ее. Пусть не сразу, но все же избавится от нее. Если же квартиру отмыть и отремонтировать самим, и жить там до того времени, когда …, ну всем понятно и без слов, то можно у него подешевле ее купить, ведь самому ему некогда этим заниматься. Вера, как ты на это смотришь? – Михаил внимательно смотрел на уставшую от свалившихся на нее проблем девушку.
– Я могу только отмыть, наклеить обои и жить там 2,5 года. Но купить мне ее не по карману. Он мне и предлагает жить там и платить только коммунальные услуги, вот я теперь и думаю, – сказала Вера и заплакала, – я уже не хочу ее делами заниматься, когда же все это закончится. Сколько же моя сестрица нам горя принесла. Не дай Бог она еще и появится. Но этот Павел не велел ее пускать, он даже замок сменил и мне один ключ дал, слезно попросив там убраться, и денег даже выделил.

И она назвала им довольно крупную сумму.

– А может так и сделаешь, ведь такой работы, как у тебя сейчас, ты уже не найдешь, – сказала баба Тоня.
– Да, Вера, бабушка права, работу в наше время потерять легко, а найти трудно. Но просто так, без хоть какого-то то договора с ним договариваться нельзя. Тебе нужны какие-то гарантии, чтобы ты могла спокойно прожить эти два с половиной года, давай все эти вопросы будем вдвоем решать, все-таки, когда рядом мужчина, то надежнее.
– Это я по своим родителям знаю, когда отец раньше, когда еще служил, бывал в отъезде, он никогда не разрешал матери никаких ремонтов проводить, ее всегда обманывали или делали некачественно. Так что все ремонтные работы в квартире делались только в его присутствии.

На следующий день Вера должна была опять встретиться с Павлом, чтобы дать ему ответ, и решить все вопросы с уборкой квартиры. В этот раз Павел был не один, в машине на заднем сидении сидела старушка.

– Знакомьтесь, это моя бабушка Елена Аркадьевна.

Они тоже представились.

– Я сейчас отвезу ее в агентство по поиску сиделок, она выберет себе подходящую кандидатуру сама, а потом мы займемся нашими делами. Вы не против?
– Нет, что вы, что вы, мы подождем, не на столько наше с вами дело срочное, – улыбнувшись, сказала Вера и с участием посмотрела на бабушку.
– Никуда ехать мне пока не надо, – вдруг сказала старушка, – а ну-ка, мужики, шли бы вы покурить.

Мужчины вышли из машины, недоуменно переглядываясь.

А Елена Аркадьевна вдруг спросила Веру:

– Павел сказал, что у тебя жилья нет, это правда.
– Нет, это в городе у меня нет, а в родном селе я прописана в родительском доме, – стала почему-то оправдываться Вера.
– Павел рассказывал мне о тебе. Знаешь, я не хочу, чтобы вокруг меня крутились временные дамы из этого агентства. Я хочу постоянства, ведь мне уже 82 года, хочу, чтобы ты жила со мной в моей квартире, а не в той зас…
– Но я не одна, я с ребенком, – удивленно глядя на старушку, сказала Вера.
– Думаю, что он нам не помешает, даже лучше будет, я не буду одна дома, когда ты будешь на работе, а после моей смерти квартира достанется тебе, согласна?
– Но ваши родственники…– начала говорить растерявшаяся Вера.
–Ты хочешь сказать, что они будут против, но пока я решаю, что с ней делать А ты мне понравилась, сразу, видно хороший ты человек. Ведь я вредная, злая, всех своих сиделок разгоняю, а вот с тобой, точно знаю, мне будет хорошо. Ну решайся, только быстро.
– Я только папе позвоню, можно.
– Да, выходи разговаривай. А их сюда зови.

Вера вышла совершенно растерянная:

– Вредная, злая…, нет, не похожа она на эпитеты , какими сама себя определила. Да и мне она понравилась. Она скорее властная и жесткая, судя по ее тону, но, подозреваю, что и справедливая. А на квартиру я никогда себя не наберу, это точно, да и Антон у нее по струнке ходить будет.

Она позвала мужчин и не заметила сама, что буквально приказала им идти в машину. А потом решительно позвонила своему отцу. Коротко объяснив ему все, что ей предложила совершенно незнакомая восьмидесятидвухлетнеяя женщина, Вера замолчала в ожидании его ответа..

– Погоди, Вера, погоди, дай подумать.
– Нет, папа, времени думать, она торопит ведь, ее внуку уезжать надо.

И тогда тот в отчаянии сказал:

– Доченька, это твой единственный шанс, мы никогда, никогда не наберем денег на квартиру. Я не хочу, чтобы ты возвращалась в село, не для этого ты так старалась учиться, к тому же поговаривают, что у нас со следующего года школа только начальная будет, соглашайся, Верочка, соглашайся.

Вера чувствовала, что он почти плакал, ее сильный и правильный папка, которого уважало все село за спокойный нрав и умение разрешить любой спор.

– А сейчас он растерян, он боится за нас с Антоном, – думала она, да и за деда с бабушкой, ведь они тоже совсем старенькие, почти такие же как Елена Аркадьевна. Но они по сравнению с ней совсем беспомощные, им тоже нужна помощь, а зарабатываю, в основном, только я. И если перееду в село и лишусь работы, – думала Вера, сдерживая себя, но предательские слезы текли и текли. а ведь отец один не справится, – вдруг возник откуда-то изнутри ее страх.

Она вспомнила, как в конце зимы ему было плохо, поднялось давление, и он две недели был на больничном.

– Папа, я соглашусь, папа, ты не переживай, все будет хорошо.

Вера быстрым шагом вернулась к машине, села и сказала поехали. Она догадывалась что по одному этому короткому слову Елена Аркадьевна догадалась что она согласна. А та просто улыбнулась.

– В агентство не поедем, я свой вопрос уже решила, домой ко мне едем, Паша.

Внук послушно развернулся, он понял, что перечить бабушке нельзя:

– Она всегда добивалась своего. Да и девушка просто-напросто не устояла перед бабушкиным красноречием и напором. Значит я так и уеду, не решив, как же быть с этой ненужной мне квартирой, которуюи продать нельзя.

Вскоре они остановились у дома в центре города.

– Павел, обратилась Елена Аркадьевна к внуку, – Вера с завтрашнего дня с сыном живет у меня.
– Антон мне не сын, он мой племянник, – вставила Вера.

А та удивленно посмотрела на нее:

– Вот как? Это еще лучше. Твоему спутнику можно доверять? Надеюсь он не муж?
– Нет-нет, – Вера смутилась.
– Пойдемте и вы, молодой человек.

И они все через пару минут стояли в просторной прихожей.

– Вот смотри, Вера, здесь мы с тобой и будем жить, думаю тесно нам не будет.

Вера и Миша с интересом осматривали квартиру. А Павел невозмутимо шел за своей властной бабушкой, понимая, что вмешиваться он не должен, это бабушкино царство, и она здесь царица. А перечить Елене Аркадьевне в их семье никто не смел.

– Завтра же и переедешь, – почти приказала хозяйка.
– Но мне племянника надо еще забрать и устроить в городскую школу, – объяснила Вера.
– Нет, пока переезжай ты. И мы все твои вопросы решим уже завтра, а о школе для твоего племянника я договорюсь сама, но тоже завтра. Адрес запомнила?
Да, – неуверенно сказала Вера, ее страх перед переменой в жизни, сидел очень глубоко в ней.

Они все вышли из квартиры и молча шли к машине. В машине Павел долго сидел, разглядывая Веру:

– Знаешь, Вера, моей бабушке никогда никто не нравился из тех женщин, которые за ней ухаживали, ты первая, но спорить с ней нельзя и я теперь не знаю, что мне со своей квартирой делать.
– Я, как и обещала, приведу ее в порядок и постараюсь найти квартирантов. А вашей бабушке я не смогла отказать почему-то.
– Я вас понимаю, – сказал Павел, ведь она всегда победителем выходит, характер что ли у нее такой. А у меня на завтра билет уже есть, вот моя визитка, звоните, – сказал он на прощание, подвозя их к автовокзалу, а потом добавил, – но наша бабушка, при всех ее недостатках – мировая, – и, улыбнувшись добавил, – рад был с вами познакомиться, рабята.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Как всегда, уважаемые читатели жду ваших отзывов, комментириев, лайков. Счастья вам!

Читайте и другие мои рассказы:

Напрасное ожидание

Когда приходит любовь

Маленький принц

Хрупкое право на жизнь