108K подписчиков

Души прекрасные порывы-4

2,7K прочитали

НАЧАЛО

В течение двух дней вопрос с Антоном был решен, и он с понедельника должен был идти в школу, которая находилась в пяти минутах ходьбы от дома, где теперь он жил. Мальчик пока стеснялся, даже побаивался хозяйку, стараясь ходить по квартире степенно, не топать. Одно ему не нравилось: в следующее воскресенье у него день рождения, а он сидит тут в четырех стенах и не знает будет ли у него праздник.

Вера тоже не знала, как ей быть, ей хотелось отметить праздник у тети. С отцом она договорилась, он должен был туда подъехать. А вот самим как-то туда попасть она пока не знала, ведь, если она будет с самого начала уезжать из дома на целый день, то это вряд ли понравится Елене Аркадьевне. И Вера каждый день откладывала разговор с ней.

НАЧАЛО В течение двух дней вопрос с Антоном был решен, и он с понедельника должен был идти в школу, которая находилась в пяти  минутах ходьбы от дома, где теперь он жил.

Ей помог Михаил, он приехал в город с Ирочкой, чтобы купить ей новое платье и другие вещи заодно, а также и подарки. Он, не зная город, смутно представлял себе, где именно он все это будет покупать. Все это он и сказал Елене Аркадьевне, зайдя к ним, чтобы передать забытые вещи Антона. Сказал он ей также и о том что у детей в один день рождения и пригласил ее в гости. И та, поняв что и Вере удобнее праздновать день рождения там, в селе, согласилась с ними поехать, тем более погода стояла отличная и располагала к далекой прогулке.

Сначала они все хором пошли за обновками и подарками для Ирочки и Антона. Елена Аркадьевна сказала, что поможет им сориентироваться и проведет по всем нужным им магазинам. Всю вторую половину дня они посвятили походу за покупками. Лишь Миша откровенно скучал, отдав в их руки свою дочь. Зато Вера и Елена Аркадьевна были довольны. Вечером они уехали, Антон тоже рвался, но ему еще два дня надо было учиться. А в субботу в середине дня они на такси поехали к своим двум бабушкам, которые с нетерпением ждали их и еще одну бабушку, с которой им очень хотелось познакомиться. Отец Веры приехал туда еще в пятницу.

Радушная встреча была по душе гостье, а два уютных домика рядом ей очень понравились, поселилась Елена Анатольевна в доме тетушки Веры. Перед самым закатом ее повели знакомиться с селом и его окрестностями. Был необыкновенно хороший теплый вечер, неспешная прогулка старших, а также беготня детей и Лучика, удачно дополнялись стрекотанием сверчков.

– Значит в ближайшие дни тепло будет, сверчки холода не любят, когда температура понизится ниже 20 градусов, они сразу и замолчат. Так что слушаете пока есть такая возможность, – донесла им свои знания о сверчках баба Тоня. Вы ведь и летом не наслаждаетесь их приятным стрекотанием, правда же? – обратилась она к Елене Аркадьевне.
– Нет, у нас их и не слышно. Зато у вас тут до чего же хорошо, а как легко дышится.

Миша шел за женщинами и думал:

– Иринка за лето очень вытянулась и совсем не похожа будет на свою маму, та была миниатюрная, небольшого роста, а она видно в меня будет.

Он шел молча, окутанный воспоминаниями о жене, и печаль, кажется забытая уже за суетой, окружавшей его постоянно, вновь вернулась, разбередила душу перед самым праздником, раскинув свои сети специально для него.

– Лучше бы я с Алексеем Тихоновичем остался, – подумал Михаил о том, что отец с Веры правильно поступил, оставшись дома, ведь ему все сельские прелести совсем не нужны, они для него привычны и будничны.

На следующий день был настоящий детский праздник, бабушки чего только не наготовили, были довольны и дети, и взрослые. На торжество пришли все дети, жившие по соседству. А после того, как на двух тортиках именинник и именинница за дули свечки, все пили чай, правда мужчины и Елена Аркадьевна перешли для этого в соседскую беседку, где вели разговоры о том, как было раньше… Миша рассказал им о родиоле на чердаке, а потом все перешли к ним в дом и он включил им “их” песни, найдя в интернете песни и музыку, которую старшее поколение давно уже не слышало. Под нее и уснули Ирочка и Антошка, умаявшиеся за день.

А все взрослые сидели и слушали Леонида Утесова и Петра Лещенко, Изабеллу Юрьеву, Лидию Русланову, Клавдию Шульженко и Людмилу Зыкину и более современных исполнителей особенно просили бабушки Анну Герман. А уж когда стемнело, Вера сказала:

– Но и сейчас есть актеры и исполнители, которые прекрасно играют поют.

И она включила песни своих любимых певцов Олега Погудина и Полины Агуреевой. Они понравились всем, и все хотели, чтобы этот прекрасный день не кончался, ведь такие прекрасные песни в таком замечательном исполнении можно было слушать бесконечно. Но было уже поздно, и все отправились спать.

Уже в постели Елена Аркадьевна подумала:

– Да моя интуиция меня никогда не подводит. В Верочке я не ошиблась, она человек с чистой , доброй душой.

Звуки любимых песен никак не хотели покидать ее, долго еще вспоминались, пока она в конце концов не уснула.

Утром они втроем уезжали в город рано утром, на автобусе. Миша с Ирочкой оставались . А гостеприимные хозяйки приглашали Елену Аркадьевну приезжать в гости в любое время:

– Мы всегда рады гостям, а особенно зимой, когда нам совсем скучно бывает. Ну а летом сам Бог велел гостей принимать.

И потекла рутинная жизнь, которую оживляли дети, ведь они требовали внимания и заботы. Но Михаил и баба Тоня не знали забот с Ирочкой, она росла послушной и спокойной, ведь девочка видела только любовь и ласку. С ней постоянно занимались то отец, то бабушка. Иногда Ирочка с бабушкой ходили в гости на соседнюю улицу, там у нее была подружка и она с удовольствием с ней общалась. Частенько приходила к ним и подружка, тогда Михаил пробовал с ними заниматься он садился с девочками в их угол с игрушками и брал по очереди каждую игрушку и называл их: пирамидка, кубик, кукла, медвежонок, а они по очереди брали их в руки. Но всегда, когда игрушки кончались, обе девочки разводили в стороны руки и спрашивали:

– Итусок де?

Но Миша не понимал их и тоже разводил руками и уходил жаловаться баба Тоне, которая тоже не понимала, что же хотят девочки. Это продолжалось долго, а Миша терпеливо ждал, когда же дочь начнет более внятно говорить. Однажды баба Тоня попросила его отодвинуть шкаф, чтобы рядом с Ирочкиной кроваткой поставить купленный для нее пластмассовый комод для для вещей и игрушек. А за шкафом Миша и увидел разноцветного пластмассового петуха, с которым еще он игрался в детстве. Видно он уже давненько туда завалился и был весь в пыли. И тут Ира радостно закричала:

– Итусок, итусок.

Они с бабушкой потом еще долго, вспоминая этот случай, смеялись.

Михаил помогал Вере и с уборкой квартиры Павла, потом кое-что даже сам отремонтировал. А вскоре Павел прислал денег на новую мебель, необходимую для жильцов. Они вдвоем покупали мебель, искали квартирантов, отчитывались перед Павлом, выслав ему фотографии квартиры с жильцами.

А вскоре и Михаил купил себе квартиру. Теперь он жил в десяти минутах ходьбы от дома Елены Аркадьевны. Вера изредка ходила к нему помогать обустраиваться, она выбирала ему обои, потом выбрала и повесила шторы, вместе с ней он покупал и всю кухонную утварь. Новый год они всей большой компанией отпраздновали у него в квартире, совместив новогодний праздник и новоселье.

Вот только две деревенские бабушки всю зиму очень скучали в одиночестве. Вера и Миша изредка выбирались к ним, оставляя детей на Елену Аркадьевну, которая не возражала, ведь она несмотря на свой возраст вполне справлялась с ними. За полгода Антон повзрослел, стал серьезным и ответственным мальчиком, с ним вообще никаких проблем не было. В начале весны Елена Аркадьевна слегла с гриппом, который перенесла очень тяжело. Вера не отходила от нее первые три дня, взяв на работе отпуск за свой счет. А Елена Аркадьевна на пятый день болезни попросила ее позвонить сыну и пригласить его к ней:

– Вдруг умру, так хоть напоследок помириться надо, – объясняла она Вере.
– Помириться? – удивилась Вера.
– Ну да, они с женой никак не могут примириться с тем, что квартира им не достанется, вот я и хочу им тебя показать.
– Зачем? – с испугом спросила Вера, и ей вдруг вспомнилась женщина, которая жила в четвертом подъезде и всегда с какой-то брезгливостью смотрела на нее. Видя ее, Вера почему-то всегда чувствовала себя виноватой:
– Уж не ее ли это сноха? – думала она, – нет не может быть, – успокаивала она сама себя.

А через день вечером раздался звонок, пошел открывать Антон. А вскоре он ввел гостей, мужчину Вера впервые видела, а вот женщина была та самая из четвертого подъезда, она с любопытством оглядела квартиру и, не зная к чему придраться, наконец, сказала:

– Что-то душно здесь у вас, а Елене Аркадьевне наверное и дышать тяжело.
– Нет, мне и лежится, и дышится прекрасно, я даже уже выздоравливаю. И хочу еще раз напомнить вам о судьбе моей квартиры. Вера оказалась именно таким человеком, которого я хотела бы всегда видеть рядом до самой моей смерти.
– Мама, ну зачем сейчас об этом говорить, ты же сказала, что выздоравливаешь, – с укором сказал ей сын, – да и Павел нас весь этот месяц держал в курсе.
– Поэтому вы не нашли нужным меня навестить хотя бы раз за весь месяц, слишком далеко живете, да?
– А давайте я сейчас чай приготовлю, прямо здесь в этой комнате, а вы и поговорите. У нас и пирог есть к чаю, – пыталась разрядить обстановку Вера.

Дама сморщила нос, оглядела всю комнату, сказав:

– Не надо нам чая, – а потом добавила, –достаточно того, что мы все увидели.
– Успокоились? – спросила Елена Аркадьевна, – я была у психиатра и меня признали вполне адекватным человеком. Да собственно кроме вас в этом никто никогда и не сомневался, это я так, для вашего успокоения сказала.
– Ну мы тогда пошли, засуетился ее сын.
– Иди, голубчик, иди. Со мной все хорошо.

И Вера проводила их до выхода, идя за ними следом, сын уже в дверях попрощался, а дамочка даже ни слова не сказала. И тут Вера вспомнила сестру:

– Уж она бы ей ответила должным образом, она за словом в карман никогда не лезла.
А мне так хотелось нагрубить ей, – сказала она хозяйке, когда вернулась в ее комнату,– а мне всегда этого хочется, – призналась ей Елена Аркадьевна.
– Да, самовлюбленная дама, тяжело вашему сыну приходится.
– Не то слово. Я бы на его месте давно на развод подала, а он терпит, но я не вмешиваюсь, это его жизнь. А свою я защитила давно, доказав им документально: все, что отцом было для них отмерено я им отдала, а все остальное принадлежит мне. А Павлику я часто помогаю, он парень хороший, в нашу породу пошел.
Она помолчала, видно устала долго говорить. А потом неожиданно спросила:
– Ну да ладно о моих родственниках, ты вот лучше скажи мне, почему вы с Михаилом так тесно общаетесь, а вроде бы как совсем чужие люди, нет в ваших отношениях теплоты. Я все жду, жду, чтобы у вас что-то изменилось, но ваши отношения на какой-то точке замерзания, почему бы вам не пожениться, да жить вместе?
– Он о жене своей тоскует.
– А ты о нем, да? Я же вижу. А что с женой-то его, ушла?
– Нет, она умерла при родах. Вот оно что, это его оправдывает, но когда-нибудь у него, наконец, откроются глаза. И Миша тебя увидит. Полтора года срок небольшой, хотя время-то идет. А дети, они ведь тянутся друг другу, Антон мне давно говорит, что Ирочка ему как сестра.
–Да он и мне говорил, что всегда будет о ней заботиться. И еще мне так хочется, чтобы он меня перестал Верой называть.
– Но Антон слишком взрослый уже, чтобы называть тебя мамой, он привык к тому, что ты для него Вера, он больше тебя, как сестру воспринимает. А однажды он спросил меня почему ты и дядя Миша не поженитесь. Я ему сказала, что наверное время не пришло, я же не знала никаких подробностей. Наверное, я тебя расстроила, да, Верочка?
– Нет, я все понимаю, но…
– Но тебе хочется собственного ребенка, ведь так?
– Да, очень хочется.
– Но ты еще молодая успеешь и замуж выйти, и родить. Ты доброй души человек, ты будешь счастлива, обязательно будешь. А еще скажи мне Верочка, не найдет ли твоя тетушка какую-нибудь старушку, чтобы домик на лето снять? Павел на лето в наши края собирается в отпуск всей семьей.
– А зачем ей искать, она с радостью и у себя его примет, дом достаточно большой, места всем хватит. Я как в следующий раз позвоню ей, то сразу мы с ней вопрос этот и решим.
– А вы с Антоном как же?
– Мы к отцу поедем, вернее я Антошку туда отправлю, ведь я в этом году отпуск не планирую.
– Почему? – удивилась Елена Аркадьевна.
– Слишком много раз в этом году брала отпуск за свой счет, боюсь что начальству не понравится, если я еще и отпуск возьму.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели! Жду ваших комментариев, отзывов, и лайки, конечно, а если поделитесь моим контентом в соцсетях, буду очень рада. Желаю вам всех благ!

Читайте также на моем канале:

Коляска с сюрпризом

Возвращение

Если бы молодость знала, если бы старость могла

Все познается в сравнении