В рамках изучения фильмографии Ким Мин Чжэ недавно досмотрела "Любите ли вы Брамса?" - дораму 2020 года режиссера Чо Ён Мина.
Если вы чувствуете, что давненько не смотрели неспешную дораму без ярких персонажей, жестоких злодеев и страдающей сиротки-главной героини, то дорама с Ким Мин Чжэ и Пак Ын Бин - точно ваш вариант. Ставьте чайник (или открывайте бутылочку хорошего вина), заворачивайтесь в плед и включайте "Любите ли Брамса?"
При чем тут Брамс?
Если вы ждете дораму из серии "Нодамэ Кантабиле", польстившись на название - то это не про музыку. Точнее, классическая музыка как фон для повествования тут будет, однако зрителя не погружают в историю и особенности исполнения произведений, да и Брамс, собственно, будет явно упоминаться только в последних сериях. Это, скорее, повествование о том, как найти свое место в жизни и почему люди, его не нашедшие, достойны жалости. Но описание "любимого" Кинопоиска и тут доставляет: "Начинающие пианист и скрипачка ищут себя в музыке и любви. Завораживающая мелодрама о долгом пути к успеху".
Мне все-таки кажется, что дорама не про это. Во-первых, главный герой Пак Чжун Ён (Ким Мин Чжэ) уже далеко не начинающий пианист, хоть и студент, а Чхэ Сон А (Пак Ын Бин) - мечтает не столько об успехе, сколько о том, чтобы заслужить право называться скрипачкой. Оба героя должны пройти свой путь, но не к признанию, а к себе: разобраться со своими желаниями, возможностями и ценностями.
Чхэ Сон А: терпение и труд все перетрут?
Главная героиня, что удивительно, имеет полноценную семью, где оба родителя адекватны и хорошо устроены в жизни, а сестра не устраивает ежедневный адок просто развлечения ради. Но создатели дорамы не были бы собой, если бы не насыпали щедро препятствий на пути Чхэ Сон А к мечте: она начала заниматься скрипкой достаточно поздно и, несмотря на старательность и страсть к ремеслу, талантом не наделена, и всем понятно, что выдающегося музыканта из нее не выйдет. Это твердят ей все, начиная от собственной семьи, заканчивая друзьями и преподавателями в вузе, но наша героиня считает, что упорный труд поможет ей стать хотя бы сносной скрипачкой.
В жизни Сон А не случаются ежедневные трагедии, как у иных дорамных протагонисток, однако, имея мягкий, неконфликтный характер, она частенько подвергается унижениям из-за недостатка таланта и отсутствия нужных связей. Несмотря на это, Сон А продолжает репетировать, хотя еще в самом начале даже невооруженным глазом видно, что ее главный талант - работать с людьми, что и озвучивает ей в самом конце начальница. И вот тут создатели делают очень правильный ход: вместо того, чтобы сделать так, будто в героине внезапно открылся дремавший талант к игре на скрипке, раскрытию которого мешало злобное окружение, они наглядно демонстрируют, что Чхэ Сон А просто была не на своем месте.
Кстати, этот лейтмотив звучит на протяжении всей дорамы: глава фонда, под чьим крылом находится Пак Чжун Ён, говорит об этом прямо в диалоге со своим зятем - а на своем ли ты месте, уважаемый? Как это - занимать не свое место?
Все не на своем месте
Если приглядеться, то все молодые персонажи дорамы - не на своем месте. Пак Чжун Ён хотел бы играть, как велит душа, но вынужден слушаться эгоистичного профессора. Его подруга Ли Чжун Гён (Пак Чжи Хён) сначала стремится стать известной скрипачкой, затем профессором университета, но бабушка видит ее главой фонда, а на самом деле призвание Чжун Гён - преподавать детям. Сюда же и любовная линия - ей кажется, что она влюблена в Чжун Ёна, но на самом деле ее родная душа - это Хён Хо (Ким Сон Чхоль), который был ею отвергнут в самом начале дорамы. Сам Хён Хо тоже мечется, чтобы в конце концов принять предложение присоединиться к оркестру за рубежом.
Подруга Сон А, Кан Мин Сон, безответно влюблена в Юн Дон Юна, который, в свою очередь, неровно дышит к Сон А. Узнав, что Сон А много лет тайно нравился Дон Юн, она решает перестать с ней общаться, но потом понимает, что дружба для нее все-таки важнее.
И вот сюжет призван показать нам как раз то, что гармония возможна только тогда, когда каждый будет находиться на своем месте. Это даже не про предательство мечты, это про осознание своих настоящих желаний, талантов и сильных сторон.
Актеры и роли
Я бы сказала, что это не самая выдающаяся работа Ким Мин Чжэ. Я не знаю, в чем дело: то ли персонаж и должен быть таким... немного "топорным" по задумке режиссера, то ли сам актер немного не дотянул. Мне, признаюсь, не хватило немного какой-то душевной тонкости, что ли, которую обыватель ожидает от человека искусства. Мин Чжэ играет такого простого парня, у которого обнаружился внезапный талант к игре на фортепиано, и он даже не слишком об этом задумывается. Хотелось бы с его стороны немного больше рефлексии, чуть поярче чувства, но Пак Чжун Ён получился спокойным, как удав, который демонстрировал нам, что он не каменный, буквально пару раз. Одним словом, Ким Мин Чжэ не смог убедить меня в том, что он настоящий пианист.
А вот Пак Ын Бин, на мой взгляд, сыграла великолепно. Она не обладает выдающейся красотой, но в некоторых сценах она в прямом смысле расцветала, меняясь на глазах: ее взгляд буквально светился, а лицо становилось прекрасным, когда она репетировала или разговаривала с Пак Чжун Ёном. И какой потухшей серой мышкой она была в присутствии гадкой профессорши Ли!
Пак Чжи Хён, как и в "Клетках Юми", играла "третью лишнюю" с непростым характером и строила козни новой пассии парня, которым была увлечена. Пэк Чжи Вон воплотила одну из двух профессорш-гадюк и, на мой взгляд, справилась с ролью куда лучше Киль Хэ Ён, у которой получился нарочито гротескный образ. Чжу Сок Тэ удалось показать довольно сложный характер профессора Ю Тэ Чжина, и я даже не сразу поняла, что передо мной тот же человек, что играл руководителя отдела, в котором трудилась Нам Чжи А в дораме «Легенда о кумихо». Да и в целом состав актеров, занятых в ролях второго плана, очень достойный, и образы получились интересные.
Немного промо-фото героев, стилизованных под обложки дисков исполнителей классической музыки. По-моему, очень стильно получилось:
Итог
Дорама понравится далеко не всем, в первую очередь из-за медленного темпа и отсутствия по-настоящему ярких или трагических характеров, но одновременно станет хорошим дополнением осеннего вечера, особенно если настроение склоняет к меланхолии и философии. Мой личный рейтинг: 7 из 10, из которых 4 балла уходят Пак Ын Бин, а все остальные делятся поровну между Ким Мин Чжэ и идеей, которая мне очень созвучна.
Спасибо, что прочитали!
❤ Заходите в мой канал в ТГ - буду вам очень рада ❤
Что еще посмотреть с Ким Мин Чжэ:
Что еще посмотреть с Пак Ын Бин:
Что еще посмотреть с Пак Чжи Хён: