Найти в Дзене
DigEd

Как выглядит современная библиотека для школьников K–12?

Оглавление

Автор Сучи Рудра

-2

Школы превращают свои библиотеки в медиацентры с новыми технологиями и совместными гибкими проектами.

В то время как классическая школьная библиотека всегда приветствовала учеников, чтобы расслабиться с книгой, провести небольшое исследование или найти свободное время для учебы, это тихое место превращается в творческое место сбора для всей школы. Современные школьные библиотеки внедряют новые технологии, гибкий дизайн и адаптивную библиотечную мебель. Библиотекари по всей стране осознают и принимают потребность в современной библиотеке, которая готовит учащихся к подключенному цифровому миру.

Кристина А. Хольцвайс, сертифицированный школьный библиотекарь и специалист по развитию образовательных технологий в Центральном школьном округе Сайоссет в Нью-Йорке, считает библиотекарей лидерами в своих школах и называет библиотеку «великим уравнителем».

«Нам нужен баланс: нам нужно, чтобы студенты учились по книгам, а также учились с помощью новых технологий, таких как искусственный интеллект», — говорит Хольцвайс. «Они должны знать, как ориентироваться в этом цифровом мире».

Как школы K–12 обновляют свои библиотеки?

Новое пространство библиотеки в старшей школе Василла в Василле, Аляска, не будет полностью готово до осени 2023-2024 учебного года. Тем не менее, технические обновления, которые были сделаны в прошлом учебном году, уже оказали сильное влияние на учащихся, сказала Лаура Андерсон, школьный библиотекарь и специалист по СМИ.

-3

Спрос на использование пяти 3D-принтеров был ошеломляющим, поскольку студенты соперничают за возможность печатать предметы для занятий и клубов. Резак для винила, пресс для футболок и новый лазерный гравер также весьма популярны.

По словам Андерсона, спустя четыре десятилетия без каких-либо обновлений библиотеку школы Василла наконец-то модифицируют, чтобы «соответствовать потребностям современного студента».

Обновленная библиотека будет разделена на три отдельных раздела:

Современные, функциональные альтернативы старым столам и стульям включают парты, которые позволяют учащимся сидеть или стоять. Вся новая библиотечная мебель оснащена колесиками, что позволяет быстро адаптировать ее к потребностям учащихся и преподавателей.

«До этого преобразования количество студентов, которые использовали это пространство, было ограничено. Библиотека теперь больше похожа на общественное пространство, куда студенты приходят, чтобы сотрудничать и работать над проектами. Учителя также использовали пространство для работы над проектами. Библиотека теперь заполнена учениками и стала центром школы», — говорит Андерсон.

В современных библиотеках есть медиацентры с пространствами для совместной работы

Что касается планировки, Хольцвайс заметил, что в качестве реакции на изоляцию и дистанцирование от пандемии обновление школьной библиотеки часто направлено на создание теплых, гостеприимных пространств. Студенты могут использовать эти пространства в качестве убежища от повседневности, а также для связи друг с другом. Новая библиотечная мебель отражает это, представляя удобную мебель для совместной работы, такую как стулья и столы с перегородками, которые позволяют учащимся работать в одиночку, парами или небольшими группами, но которые также можно легко перемещать для создания небольших групп.

Мультимедийные и производственные помещения также популярны, когда речь идет об обновлении библиотеки. По мере того, как школы делают ремонт, появляются комнаты для подкастинга, комнаты с зеленым экраном и студии производства новостей, где учащиеся могут работать вместе. Однако Хольцвайс добавляет, что эти новые функции не всегда размещаются в отдельных комнатах библиотеки из-за нехватки места.

Обновления библиотеки и медиацентра отдают предпочтение гибкому дизайну

Гибкость является ключевым моментом в дизайне современной библиотеки. Ричард Пенс, координатор по закупкам и активам Независимого школьного округа Ройс-Сити в Техасе, ранее работал директором новой районной средней школы Бобби Саммерса, где библиотека была специально спроектирована так, чтобы включать в себя гибкие учебные помещения.

Цель состояла в том, чтобы создать место, которое «вдохновляло бы, способствовало сотрудничеству и было доступно для интеграции и поддержки технологий студентов», — сказал Пенсе. «На наш взгляд, библиотека должна была стать главным учебным центром в передней части здания, с большими стеклянными окнами, передвижными книжными тележками и мягкими сиденьями, которые можно было расположить в соответствии с потребностями учащихся и учителей, а не заполнять стены. и стеллажи с книгами, которые обычно возвышаются над этими помещениями».

Какова роль ИТ в современном библиотечном медиацентре?

Библиотека в промежуточной школе Ламбертона (Техас) для учащихся 3–5 классов подверглась значительному расширению — с 1500 до 4300 квадратных футов — что позволило, среди прочего, создать пространство для творчества и стену Lego. Технология, выбранная для библиотеки, включала встроенный интерактивный телевизор и систему объемного звука FrontRow Bluetooth с микрофоном.

В процессе планирования модернизации школьный библиотекарь и специалист по средствам массовой информации Мишель ЛаРю совместно с ИТ-отделом выбирала типы оборудования, необходимые для нового помещения.

Фактически, библиотекари школьного округа Ламбертон и специалисты по технологиям обучения обычно встречаются ежемесячно и обсуждают технологические потребности и проблемы в каждом кампусе. Позже специалисты встречаются со своим ИТ-отделом, чтобы обсудить эти потребности и проблемы.

«Я часто вижусь с ИТ-специалистом в кампусе, и мне легко общаться, когда что-то нужно», — говорит ЛаРю, добавляя, что за 9 лет работы школьным библиотекарем ее роль резко изменилась. Первоначально она была очень сосредоточена на книгах, но теперь она всегда готова помочь с любой технологией в школьном кампусе. Она также планирует тематические уроки, исследования и мероприятия для своих учеников.

ЛаРю по-прежнему работает с большой коллекцией книг, но «перешла от простого человека, проверяющего приход/выписку, к полностью интегрированной части учебной программы с небольшим количеством технологий».

Современная библиотека — это пространство для совместной работы, насыщенное технологиями, в котором растет сообщество, и Андерсон считает, что все школы должны работать над достижением этой важной цели.

«Новая технология способствует творческому мышлению, решению проблем и практическому обучению. Кроме того, это побуждает учащихся играть активную роль в процессе обучения и помогает развивать навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни», — говорит она.

Источник