Найти тему
Максим Бондаренко

Новая парадигма потребления, или старый анализ конкурентов?

Сегодня слушал интересный подкаст. Умные дядьки комерсы беседовали по душам.

Так вот. Зашел разговор про то, как например выбрать направления в проекте если не знаешь с чего стартануть.

Первая версия, как думаете какая? Всеми любимая это идти к аудитории и спросить у нее, чего бы она хотела?

Банальные опросы, костдевы, ваш любимый анализ конкурентов и тд…

Вторая версия. Она прям мне с резонировала. Создавать новую параллельную парадигму у людей, чтобы они начали покупать ваш товар, или услугу.

Щас попробую объясниться на примерах крупных кампаний.

Когда старбакс заходил в рынок продажи кофе, все вокруг пили кофе дома. Особенно в Америке. Там вообще целая традиция выпить чашечку кофе с бутером перед выходом.

Так вот, если бы в тот момент старбакс пришел к людям и спросил, ребята а вы будите выходить из дома и кофе брать с собой в кофейне?

Как думаете какой бы был ответ?
Думаю 99% покрутили у виска и сказали, конечно нет. Я и дома попью его.

Когда Генри Форд создавал первый авто и спросил бы у людей, а вам нужна машина вместо лошади которой будете управлять вы сами?

Однозначно ответ был бы отрицательным.

Когда нетфликс зарождался и спросил бы у своей будущей аудитории, вы бы хотели смотреть фильмы не выходя из дома через интернет?

Ответ. Зачем? На тот момент в америке были сотни тысячь прокатных видео салонов. Все брали кассеты на прокат и не парились.

Мораль. Если бы все эти компании пришли к людям и спросили, что они хотят, то в мире не было бы ни авто, ни стриминга, ни кофе с собой. Да много чего не было.

Суть в том, что я уже и сам много раз повторял:

Люди сами не знают чего хотят и часто цепляются за прошлое!

Так какой смысл у них спрашивать!?

Все крупные компании когда-то были мелкими щепками подзаборными. Но их отличает, то что они не спрашивая у своей аудитории, вводили новую парадигму потребления для людей:

Кофе с собой
Авто
Стриминг

И люди постепенно принимали новые параллельные правила игры и все.

Кофе дома тоже заваривают и пьют.

На конях катаются. Да и во многих местах они не заменимы.

Есть кинотеатры и также прокаты видео.

Уловили суть?

Так вот чем бы вы не занимались и не стартовали проект. Подумайте можно ли это встроить в новую парадигму потребления вашей ца?

Часто на разборах слышу вопрос. Вот есть такая идея? Как думаешь это нужно людям?

Я отвечаю. Да они сами не знают че им нужно. Продать можно все что угодно. Но изменит ли это привычки со временем? Я не знаю.

Нужно пробовать и делать выводы потом. А не гадать и проводить костдевы.

Как думаете хороший подход?

И обязательно подписывайтесь:

Telegram https://t.me/imasmm

Вконтакте https://vk.com/diler_internet_marketinga

Блог про секреты интернет-маркетинга https://maksbond.ru/