Сегодня слушал интересный подкаст. Умные дядьки комерсы беседовали по душам.
Так вот. Зашел разговор про то, как например выбрать направления в проекте если не знаешь с чего стартануть.
Первая версия, как думаете какая? Всеми любимая это идти к аудитории и спросить у нее, чего бы она хотела?
Банальные опросы, костдевы, ваш любимый анализ конкурентов и тд…
Вторая версия. Она прям мне с резонировала. Создавать новую параллельную парадигму у людей, чтобы они начали покупать ваш товар, или услугу.
Щас попробую объясниться на примерах крупных кампаний.
Когда старбакс заходил в рынок продажи кофе, все вокруг пили кофе дома. Особенно в Америке. Там вообще целая традиция выпить чашечку кофе с бутером перед выходом.
Так вот, если бы в тот момент старбакс пришел к людям и спросил, ребята а вы будите выходить из дома и кофе брать с собой в кофейне?
Как думаете какой бы был ответ?
Думаю 99% покрутили у виска и сказали, конечно нет. Я и дома попью его.
Когда Генри Форд создавал первый авто и спросил бы у людей, а вам нужна машина вместо лошади которой будете управлять вы сами?
Однозначно ответ был бы отрицательным.
Когда нетфликс зарождался и спросил бы у своей будущей аудитории, вы бы хотели смотреть фильмы не выходя из дома через интернет?
Ответ. Зачем? На тот момент в америке были сотни тысячь прокатных видео салонов. Все брали кассеты на прокат и не парились.
Мораль. Если бы все эти компании пришли к людям и спросили, что они хотят, то в мире не было бы ни авто, ни стриминга, ни кофе с собой. Да много чего не было.
Суть в том, что я уже и сам много раз повторял:
Люди сами не знают чего хотят и часто цепляются за прошлое!
Так какой смысл у них спрашивать!?
Все крупные компании когда-то были мелкими щепками подзаборными. Но их отличает, то что они не спрашивая у своей аудитории, вводили новую парадигму потребления для людей:
Кофе с собой
Авто
Стриминг
И люди постепенно принимали новые параллельные правила игры и все.
Кофе дома тоже заваривают и пьют.
На конях катаются. Да и во многих местах они не заменимы.
Есть кинотеатры и также прокаты видео.
Уловили суть?
Так вот чем бы вы не занимались и не стартовали проект. Подумайте можно ли это встроить в новую парадигму потребления вашей ца?
Часто на разборах слышу вопрос. Вот есть такая идея? Как думаешь это нужно людям?
Я отвечаю. Да они сами не знают че им нужно. Продать можно все что угодно. Но изменит ли это привычки со временем? Я не знаю.
Нужно пробовать и делать выводы потом. А не гадать и проводить костдевы.
Как думаете хороший подход?
И обязательно подписывайтесь:
Telegram https://t.me/imasmm
Вконтакте https://vk.com/diler_internet_marketinga
Блог про секреты интернет-маркетинга https://maksbond.ru/