Найти тему
Школьные посиделки

Девочка нарисовала семью, а учитель получила информацию о ней

Оглавление

Передо мной рисунок первоклассницы. Она нарисовала свою семью. По рисунку можно многое узнать, это важно на начальном этапе знакомства с семьёй.

Итак, в первый класс пришла ученица Даша. Семья у неё полная, есть папа, мама и младший брат. Папу зовут Саша и он глава семьи, на рисунке стоит первым. Себя Даша нарисовала между родителями, в руке красный шарик. А вот братик на рисунке последний и как - то неуверенно стоит на ножках, наверно ещё маленький.

Фото автора
Фото автора

Посмотрим дальше в деталях.

Девочка не подписала, как обычно ПАПА и МАМА, а подписала имена родителей. Саша и Катя - это родители Даши и Ромы. Приятно познакомиться.

На рисунке изображён ясный, солнечный день, светит солнышко, много зелени и небо светло-голубое. А это значит, что девочка видит семью в светлых красках. Однако, кое-что наводит на раздумья. Посмотрите, члены семьи как-бы каждый сам по себе. Все стоят на ровной поверхности, а братишка на склоне. Это значит- ему нужна поддержка, он и нарисован около мамы.

Мама "не держит детей за руки", что означает, что приучает детей к самостоятельности. И если Даша уверенно стоит на ногах и радуется жизни (у неё в руке шарик), то Рома на шатающихся ножках, возможно "хочет на мамины ручки".

Папа занят, он работает, он не видит, что каждый сам по себе. С виду всё благополучно, это его устраивает. Дети одеты - обуты, мама нарядная и в хорошем настроении. А что ещё надо для крепкой и счастливой семьи?

Готовность ребёнка к школе

Девочка к обучению в школе готова. У неё развита мелкая моторика руки, хорошо ориентируется на листе бумаги, память развита, внимание устойчивое, доводит начатое дело до конца, рисовать любит и усидчивая. Уже умеет читать и писать.

В семье считает себя главной после папы, папина дочка. Любит обоих родителей, но ревнует маму к брату, поэтому мама "не берёт малыша на руки) на рисунке.

Вот такие мысли пришли при рассматривании рисунка Даши. Даша сейчас закончила пятый класс. Семью эту знаю хорошо. Но вот первое знакомство с семьёй произошло тогда, 5 лет назад, причём вот в такой форме.

Совет родителям

Дайте ребёнку цветные карандаши и попросите нарисовать свою семью. Только не торопите и не подсказывайте. Пусть рисует. А вы наблюдайте, кого начал рисовать первым, кто и как расположен, какие цвета выбирает для каждого члена семьи и на каком расстоянии члены семьи находятся друг от друга.

По рисунку вы многое увидите, узнаете и сможете понять, где и что в воспитании вы упустили и на что надо обратить внимание.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!