Найти в Дзене
Игровые рули

PXN-V9

Оглавление

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Интерфейсы: USB (подключение руля), Bluetooth (приложение для настройки)
  • Поддерживаемые платформы: ПК, Xbox, Switch, PlayStation 3/4
  • Комплектность: руль, педали, рычаг переключения передач
  • Количество педалей: 3
  • Угол вращения: 900 градусов
  • Вибрация: есть
  • Обратная связь: нет
  • Размеры (основной блок): 320x280x285 мм
  • Диаметр рулевого колеса: 280 мм
  • Вес: 2,4 кг

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ДИЗАЙН

Руль упакован в большую коробку преимущественно оранжевого цвета, на одной из сторон которой красуется фото полного комплекта – помимо, собственно, руля, это педали и рычаг переключения передач.

Всё плотно упаковано с картонными прокладками, дополнительно в комплект вошли зажимы со струбцинами и присоски для крепления на стол, провода USB-A/USB-C и USB-A/microUSB для подключения разных геймпадов, а также иллюстрированная инструкция.

-2

Пластик недорогой, но качественный. По бокам рулевое колесо отделано силиконом «под кожу» с имитацией перфорации, похожим на фактуру рулей настоящих машин.

Сборка хорошая, без люфтов и зазоров. Кабели в обычной изоляции, без усилений и оплеток, но вполне достойного качества.

-3
-4
-5
-6

Основной блок, на котором закреплено рулевое колесо, стилизован под обтекаемый капот спортивной машины. Спереди в районе «решетки радиатора» расположились разъемы для подключения руля, педалей, геймпада и даже наушников, а также несъемный кабель для подключения к консоли или ПК. Под рулем – переключатель угла вращения с положениями 900 и 270 градусов.

-7

Рулевое колесо трехспицевое, чуть «срезанное» снизу, по диаметру примерно в полтора раза меньше, чем на настоящей машине. Спицы облицованы пластиковой панелью «под металл», по центру – большой круглый логотип PXN, обманчиво похожий на кнопку звукового сигнала.

Слева и справа от него – «крестовина» и кнопки ABXY, снизу – красная лампочка-индикатор подключения, кнопки PROG, MODE (аналог разнообразных реализаций функции «Домой»), SHARE и OPTIONS.

-8

Под крестовиной и блоком ABXY расположились по три кнопки, соответствующие бамперам, триггерам и нажатиям на стик (L3/L3) с каждой стороны. Подрулевые лепестки переключения передач по умолчанию также соответствуют бамперам.

На нижней поверхности основного блока есть специальные пазы, в которые уже вставлены присоски, резиновые накладки и еще одни пазы, под комплектные зажимы – полный набор для самых разных вариантов.

-9
-10
-11
-12

Рычаг семипозиционный (6 передач + задняя), прикрытый резиновой «гармошкой», на блоке рычага – два тумблера, делитель передач и ручной тормоз. На столе его можно укрепить зажимом со струбциной, для смягчения воздействия на стол предусмотрены небольшие резиновые кружочки.

-13
-14

Педали усилены металлическими накладками, тормоз и сцепление одинакового размера, газ – чуть длиннее и уже.

Панель педалей снабжена откидной пластиковой подставкой для ног, снизу – снова резиновые накладки для предотвращения скольжения как в сложенном, так и в разложенном положении. Есть они и под педалями, для амортизации при полном нажатии.

СБОРКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

-15

Руль подключается через порт USB и определяется автоматически как на ПК, так и на консолях – я тестировал с Xbox Series X и Nintendo Switch. Процесс подключения наглядно описан в инструкции. Для подключения к ПК достаточно просто вставить провод в порт, на консолях к рулю в соответствующий USB-разъем подключается геймпад.

Рычаг и педали подключаются к основному блоку руля коннекторами, похожими на телефонные. Они достаточно хрупкие, поэтому нужно делать все аккуратно. Вообще, в идеале установить всю систему в одно место и больше ее не трогать. При подключении геймпада у него отключается левый стик (его функционал переходит рулевому колесу), все остальные кнопки дублируются имеющимися на руле.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ

-16

Первые же минуты игры показали, что несмотря на простоту подключения и полный Plug and Play, руль – это далеко не геймпад. Для него требуются хорошо продуманное место, фиксация и тщательная настройка. И даже после этого приходится немало тренироваться – например, в Forza Horizon 5 поучаствовать в гонке, а не просто покататься по открытому миру, я решился день на третий.

Усилие комфортное, но достаточно ощутимое – мне показалось, что вращается руль чуть туже, чем на настоящей машине с гидроусилителем. Рычаг переключается легко, передачи фиксируются очень четко. Педали очень мягкие, и никакой регулировки усилия не предусмотрено.

В целом с непривычки кажется, что водить настоящую машину гораздо проще. Даже если не использовать сцепление и ручное переключение передач, которые после полутора десятков лет езды на «автомате» выглядят далеким приветом из прошлого. С другой стороны, на настоящих машинах мы по большей части всё-таки ездим по правилам и не гоняем по городу на скорости 200-300 км/ч.

В очередной раз подчеркну необходимость фиксации и выделенного места – иначе приходится идти на разнообразные ухищрения с применением подручных средств. Производитель выпускает специальную стойку, но в принципе хватит и обычного стола, на который руль с рычагом крепятся штатными зажимами.

-17

В теории можно поставить и на присосках, но они держат довольно слабо и периодически выпадают, а при напряженной езде основной блок начинает буквально ходить ходуном. Педали держатся довольно неплохо, если пол не очень скользкий и не покрыт ковром.

В двух словах пары недель тестирования можно выразить фразой «руль – круто». Я получил море впечатлений на совершенно новом уровне реализма. Конечно, было бы здорово попробовать поиграть с обратной связью – на V9 её нет, поэтому если отпустить выкрученный руль, он возвращается в первоначальное положение неестественно быстро. С другой стороны, для начала этого вполне достаточно.

Что касается переключения угла вращения, то в инструкции рекомендуется выставлять 900 градусов для «серьезных» симуляторов и 270 для аркадных гонок, к числу которых отнесена и серия Forza Horizon. Но лично мне было удобнее всегда играть на 900 градусах, соответствующих двум с половиной оборотам – как на настоящей машине. Хотя, возможно, в какой-нибудь Mario Kart 270 градусов действительно будет удобнее.

Вообще игровые рули – штука очень капризная, и всё определяется игрой, в которую вы собираетесь играть. Единого стандарта нет до сих пор, и часто весь функционал нельзя раскрыть даже на рулях топовых брендов. Впрочем, в тех играх, которые были у меня, всё вполне себе получилось. Ну, или почти всё – например, заявлена поддержка вибрации, но реально ее не было ни в одной игре, хотя при тестировании в штатном приложении она работала.

РАЗНЫЕ ИГРЫ И ПЛАТФОРМЫ

-18

Первой испытуемой игрой стала Forza Horizon 4 на Xbox Series X. После настройки мертвых зон и небольшой тренировки машина начала уверенно держать дорогу и слушаться малейшего движения руля, но вот ручное и ручное со сцеплением переключение передач работали только с подрулевыми лепестками – рычаг игра не воспринимала. Да и сцепление выжимать оказалось необязательно, передачи все равно переключались, хотя и с неприятным скачком оборотов.

В Forza Horizon 5 все сработало еще лучше – хотя, возможно, всё дело оказалось в полученном в предыдущей игре опыте. Машина просто идеально держит дорогу, еще лучше управляется, а отдельная радость – нормально заработал рычаг. Правда, сцепление выжимать всё равно не надо, но зато количество передач меняется в зависимости от машины и примерно соответствует реальным прототипам, например, у Dodge Charger их 4, а у McLaren задействованы все 6 ступеней.

-19

В SnowRunner всё также было отлично, но ручное переключение передач не реализовано, рычаг задействован в духе АКПП. Есть пониженная передача, основной автоматический режим (Drive), нейтраль и задняя (кстати, на рычаге она включается как на настоящей машине – нужно поджать его вниз и отвести в правое заднее положение).

На ПК я решил протестировать руль в более реалистичном Euro Truck Simulator 2, в котором сразу же пришлось переключить режим ввода (XInput на DInput), настроить коробку переключения передач, «втыкая» каждую из них, выставить чувствительность педалей и задать кнопки для делителя и стояночного тормоза. Зато действительно получилось отлично прочувствовать грузовик с активной работой рычагом КПП, использованием делителя и вообще всех возможных функций. Бонус – передачи не включаются без нажатия сцепления.

На Switch подключить руль получилось, но единственные имеющиеся у меня гонки – Wreckfest – его не поддерживают, поэтому пришлось ограничиться проверкой работоспособности встроенным тестом нажатия кнопок. Консоль реагировала даже на рычаг и тумблеры, но, судя по всему, отдельной поддержки переключения передач ждать не приходится, потому что разные положения рычага воспринимались как одна кнопка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

-20
-21
-22
-23
-24

Для настройки руля можно воспользоваться официальным приложением для смартфона. Есть версии для Android и iOS. Руль при подключении к консоли или ПК становится виден как Bluetooth-устройство, но сопряжение со смартфоном возможно только из самого приложения. После установки соединения приложение автоматически определяет, к чему подключен руль, и предлагает настроить чувствительность, угол вращения и вибрацию – в дополнение к настройкам в самой игре.

В настройках чувствительности я особого смысла не увидел. По умолчанию она стоит «низкая», и этого вполне достаточно для уверенного контроля машины. Даже «средняя» оказалась уже чрезмерной и вызывала слишком резкие рывки на дороге.

Угол вращения, на мой взгляд, также лучше оставить 900 градусов, причем в приложении он регулируется не физически, а программно, просто ограничивая реакцию руля на вращение свыше определенного количества оборотов. Что касается вибрации – это дело вкуса, но ее все равно не было ни в одной испытуемое игре, и это приложение стало единственной возможностью в принципе убедиться в ее наличии.

Еще в приложении можно протестировать руль, кнопки, педали и рычаг, а также выбрать раскладку для конкретной игры. Мило, но в целом не обязательно. Стоит также отметить периодические проблемы с подключением – на Xbox все работало с первого раза, а вот на ПК соединение устанавливаться не захотело. Впрочем, такие проблемы обычно решаются обновлением прошивки.

ВЕРДИКТ

-25

Как я уже говорил, руль мне очень понравился – причем это касается как конкретной модели, так и вообще первого опыта игры с рулем. Если хорошо продумать расположение на игровом месте, чтобы ничего не отвлекало от виртуального вождения, впечатления от гонок и автомобильных симуляторов выходят на совершенно новый уровень.

Это не самый элитный, но очень качественный гаджет, поддерживающий множество платформ и снабженный всем необходимым для создания должного уровня реализма: здесь и достаточный угол вращения, и полный набор педалей, и отличный рычаг с делителем и стояночным тормозом, который прекрасно подойдет как для гонок, так и для грузовых симуляторов.

Единственное, чего ему действительно не хватает – это обратная связь. С другой стороны, это компенсируется относительно доступной для представленного функционала ценой. PXN V9 станет прекрасным рулем начального уровня, чтобы оценить и втянуться.