Леонид Владимирович родился в Ленинграде в 1930 году. Когда началась война, попытался сбежать на фронт, но был пойман на вокзале. Пережил блокаду, после чего всю жизнь страдал язвой желудка (в те тяжёлые дни были мучительные приступы голода, когда он пытался есть всё подряд, от мыла до штукатурки).
После школы Харитонов поступил учиться на юриста, но через год решил посвятить себя любимому делу, о котором мечтал в детстве. Без какого-либо труда поступил в студию при МХАТ, чтобы стать артистом. Ещё во время учёбы снялся в фильме «Школа мужества». Студентам сниматься было строжайше запрещено, но режиссёр Владимир Басов организовал письмо из ЦК ВЛКСМ в школу-студию, и для Леонида сделали исключение. В 1954 году дипломированный артист стал полноправным членом труппы МХАТ, чем гордился всю жизнь. На некоторое время он уходил в «Ленком» и Московский драмтеатр, но потом вернулся и всегда считал себя «коренным» МХАТовцем.
В 1955 году был снят фильм «Солдат Иван Бровкин», сделавший Харитонова, без преувеличения, кумиром нескольких поколений кинозрителей. Картину многие с удовольствием смотрят и сейчас. Фильм-продолжение «Иван Бровкин на целине» носил явно пропагандистский характер, но тоже был тепло принят публикой благодаря блестящему актёрскому составу, на фоне которого главный герой никак не потерялся. А ещё были запоминающиеся роли в таких картинах, как «Васёк Трубачёв и его товарищи» (тоже с продолжением), «Улица полна неожиданностей», «В добрый час!», после которых Леонид купался в лучах славы. Удивительно, что после таких ролей максимум, чего заслужил Харитонов, было звание «Заслуженного артиста РСФСР».
Прошло время, Леонид Владимирович возмужал и … перестал интересовать режиссёров. Обычное дело в артистической среде: актёр стал заложником одного образа. Ни обаяние, ни многогранный талант Харитонова никого не интересовали. Кроме ролей в эпизодах ему уже ничего не предлагали. Он, естественно, очень переживал и стал выпивать. А ещё работал на износ, давая множество творческих концертов, чтобы обеспечить семью. Всё это плохо сказалось на здоровье актёра.
В 1980 году у Леонида Владимировича случился первый инсульт. Через три года – второй. А 20 июня 1987 года, вскоре после раскола его любимого МХАТа – третий, последний. Ему было 56 лет.
Татьяна Пельтцер положила на могилу «Ивана Бровкина» венок с надписью: «От мамы».
Подписывайтесь на наш канал, и мы с удовольствием поведаем или напомним Вам о многих героях и выдающихся личностях Отечества. Кстати, в нашем архиве уже скопилось немало интересных публикаций.