Найти тему
Алёна Попова

У кого детей забирают органы опеки?

Фото: www.globallookpress.com
Фото: www.globallookpress.com

Семимесячный ребенок умер от ожогов после того, как одеяльце в его коляске охватило пламя. Эта жуткая история произошла в Пермском крае. Версии две - либо одеяло поджег трехлетний брат младенца, либо их мать уснула с непотушенной сигаретой и пожар возник из-за нее. В любом случае трагедия произошла по вине родителей, которые, как сообщается, ведут асоциальный образ жизни, не работают, живут на детское пособие и злоупотребляют алкоголем.

Это просто какой-то кошмар. А самое ужасное, что в этой семье это уже вторая детская смерть! Несколько лет назад у них умерла девочка —младенец, которую они оставили на балконе. Ребенок замерз насмерть! Тогда все списали на несчастный случай.

Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза, но оставшиеся двое детей все еще находятся с этими людьми. Старшему мальчику 12 лет, младшему — три года. По словам соседей, дети постоянно находятся без присмотра.

Как интересно работает система! Сразу вспоминаются истории Алексея Москалева, Натальи Филоновой.

Маша Москалева в прошлом году нарисовала рисунок на уроке ИЗО. На нем изображены женщина с ребенком, которые в останавливающем жесте протягивают руки в сторону летящих ракет. Теперь отец Маши, Алексей, сидит в СИЗО. Его чуть не лишили родительских прав. Алексей воспитывал дочь один, ее матери не было до девочки никакого дела. Поэтому когда задержали Алексея, Машу отправили в приют — с заявления матери. Потом женщина-таки забрала дочь — но отнюдь не из-за проснувшейся совести. Перед тем, как она поменяла свое решение, у нее чудесным образом оказался оплачен ее долг по кредиту.

А Наталью Филонову, активистку из Бурятии, обвиняют в нападении на полицейского. Ее 16-летнего приемного сына с инвалидностью, Владимира, держат в детдоме без связи с родственниками (которые готовы его забрать!), не выпускают его, он не посещает школу. Правозащитница Наталья Низовкина уверена, что подростка используют для давления на Филонову из-за ее позиции, неугодной властям.

Недавно произошел еще один случай. Ольга Гришковец, тюменская активистка, защищающая права детей в сфере образования, заявила о похищении своего ребенка. По словам Ольги, 24 мая ее дочь забрали из школы якобы по решению суда, о заседании которого женщину не уведомили. Ей не дают увидеться с девочкой. Женщина уверена, что на нее ополчились из-за активистской деятельности, что все было спланировано и была договоренность со школой.

Суть в чем — забрать ребенка от родителей системе ничего не стоит. Вот только силы она будет на это тратить в первую очередь в своих интересах.