Найти в Дзене
Военобзор

Американский авианосец чуть не затонул от столкновения с подводной скалой

Авианосец USS Enterprise (CVN 65), 2011 год. Фото: commons.wikimedia.org
Авианосец USS Enterprise (CVN 65), 2011 год. Фото: commons.wikimedia.org

Американский авианосец USS Enterprise (CVN 65), находившийся в составе ВМС США с 1961 по 2012 годы включительно, является, пожалуй, самым известным авианосцем в мире. Во-первых, это первый авианосец с атомной энергетической установкой. Во-вторых, с этим кораблем связаны некоторые досадные инциденты, самым известным является взрыв на борту корабля 14 января 1969 года, когда произошла детонация одной из авиационных ракет, повлекшая за собой страшные последствия. В результате катастрофы погибло 27 человек из команды корабля, ещё 343 человек получили ранения. Так же было безвозвратно утеряно 15 боевых самолётов.

Последствия пожара на борту авианосца "Энтерпрайз", 1969 год. Фото: commons.wikimedia.org
Последствия пожара на борту авианосца "Энтерпрайз", 1969 год. Фото: commons.wikimedia.org

В тот злополучный день американский плавучий аэродром уверенно держался на водной глади. Но в истории боевой службы "Энтерпрайза" был ещё один досадный случай, когда американский авианосец чуть не затонул от столкновения с подводной скалой. Произошёл он 2 ноября 1985 года в водах, омывающих южное побережье Калифорнии, в 100 морских милях юго-юго-западнее Сан-Диего.

Корабль проводил учения по контролю оперативной готовности. Согласно плану занятий, экипажи самолётов авиагруппы "Энтерпрайза" отрабатывали нанесение ударов по защищённым надводным и наземным целям. Для обеспечения частых взлётов и посадок самолётов 342-метровом кораблю водоизмещением 74 тысячи тонн необходимо было следовать против ветра.

Авианосец "Энтерпрайз" ВМС США следует на высокой скорости. Фото: commons.wikimedia.org
Авианосец "Энтерпрайз" ВМС США следует на высокой скорости. Фото: commons.wikimedia.org

"Энтерпрайз" под командованием Роберта Л. Лойшнера шёл к банке Кортеса. Вахтенный штурман предупредил своего командира о приближающейся опасности и скорректировал курс. Однако капитан не успел отдать приказ рулевому о смене курса, поскольку отвлёкся на вводную команду о стрельбе в ангаре под лётной палубой.

В результате авианосец наскочил на подводную скалу Бишоп, имеющую протяжённость 13 морских миль. Корпус корабля, имеющий хорошую защиту, способную защитить от взрывов торпед, получил довольно серьёзные повреждения. В подводной части "Энтерпрайза" образовалась пробоина длиной 30 метров. Кроме того были авианосец потерял один гребной винт из четырёх, ещё два винта были повреждены, так же был сорван левый киль.

Несмотря на достаточно серьезные повреждения, "Энтерпрайз" сохранил плавучесть и смог отойти от мели. Сначала корабль пришёл в залив Сан-Франциско, где бросил якорь. В последующие несколько дней подводную часть авианосца осматривали водолазы, чтобы оценить ущерб. Водолазы 25 раз опускались под воду, на подводные работы было затрачено порядка 400 человеко-часов. Стоимость нанесённого ущерба составила "всего" 17 миллионов долларов США. Корабль поставили на ремонт на военно-морскую верфь Хантер-Поинт.

Примечательно, что в этой истории никто пострадал. Пострадавшим можно считать только командира авианосца, его просто уволили с военной службы.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!