Как и любая старинная сказка, "Красавица и чудовище" со временем упростилась и сгладилась, из сурового эпоса превратившись в очаровательную детскую историю. Предлагаю обратиться к оригинальному варианту, записанному в XVIII веке писательницей Габриэль-Сюзанной Барбо де Вильнёв. Это добрых сто страниц убористого текста, из сокращений и переработок которого впоследствии получилась детская сказка.
У Вильнёв много внимания уделяется предыстории главных героев. Как и в современной версии, в оригинале Чудовище - это заколдованный прекрасный Принц, расколдовать которого может только любовь девушки. А вот в деталях начинается настоящий рок-н-ролл.
Ближе к финалу сказки Принц рассказывает Красавице, что лишился отца ещё в материнской утробе. Не успела беременная королева оплакать почившего супруга, как глава соседнего государства решил - а ведь это очень ловкий момент, чтобы принести братскому народу демократию. Пришлось королеве-матери спешно рожать и скакать на фронт, чтобы возглавить армию. А младенца она решила оставить на воспитание злой придворной фее (видимо, искать другую времени не было).
Война затянулась на долгих 15 лет. Тем временем юный Принц вырос, возмужал, и фея воспылала к воспитаннику чувствами. Она попыталась соблазнить юношу. Но поскольку фея была не только злой, но и страшной, как атомная война, Принц начал искать отговорки - мол, я так не могу, сперва надо пожениться, а такие серьёзные решения принимать без матушки нельзя. Воодушевлённая фея организовала парню встречу с королевой, но потенциальная свекровь энтузиазма по поводу брака не проявила - посмотри, говорит, на себя в зеркало. Какой тебе, старая кошёлка, замуж? А тем более за моего сыночку? Фея оскорбилась, ну и превратила Принца в жуткое Чудовище. Ищите теперь, говорит, ему невесту покрасивее. Чары спадут, как только какая-нибудь девушка согласится разделить с ним постель. Пусть познает, каково это - строить личную жизнь без модельной внешности!
С Красавицей тоже всё оказалось не так просто. После того, как она смогла расколдовать Чудовище, в истории снова объявилась королева и затянула своё фирменное "не для тебя мама ягодку растила". Куда, мол, купеческой дочке замуж за моего мальчика с супер-голубыми кровями? Скромная Красавица уже практически собрала чемоданы, чтобы ехать к папе, но в это время в дело вмешалась добрая фея и сообщила, что девушка на самом деле тоже из благородных и вообще родственница всем присутствующим.
Оказалось, что когда злая фея заколдовала Принца и на нервах принялась искать себе нового жениха, ей в голову пришла отличная мысль - раз королева не захотела быть ей свекровью, пусть станет золовкой. Надо срочно выйти замуж за её брата, короля соседней страны! То-то будет здорово. Но оказалось, что злую фею опередили - замуж за короля уже собралась сестра доброй феи и под такое дело даже родила дочку. "Убью", - разозлилась злая фея. "Обойдёшься", - ответил король и велел спрятать девочку. Красавицу (а это была, конечно, она) подкинули на порог к многодетному купцу. У него и так уже было шестеро сыновей и пять дочерей. Так что, как говорится, одним больше - одним меньше...
В общем, как выяснилось, Красавица оказалась Принцу двоюродной сестрой. Женить сына на кузине показалось королеве гораздо менее странным, чем на купеческой дочке, так что она с радостью благословила брак. И жили они долго и счастливо.
А что там с постельной магией?
Красавица действительно согласилась спать с Чудовищем. Не сразу, конечно - сначала несколько раз отказала. Но когда Чудовище отпустило её на побывку домой, она поделилась неловкими подробностями с папой, и тот от души посоветовал девушке не ломаться - мол, доиграешься, разозлишь монстра, он тебя и прихлопнет.
Но постельной сцены в сказке всё-таки нет. По сюжету Красавица легла с Чудовищем в кровать, уснула, а когда проснулась, рядом с ней уже лежал совершенно расколдованный Принц. Легко отделалась, можно сказать 😉
Такие дела.