Найти тему
ТВ ХУДОЖНИК

Выставка одной картины.Художник Андрей Подшивалов.«Кормилица».

Кормилица.

Перед нами новая замечательная работа художника Андрея Геннадьевича Подшивалова «Кормилица».

Солнце село. Сгущаются сумерки. Во дворе все залито лиловым вечерним полумраком. Лишь в сарае, где женщина доит корову, струиться теплый и мягкий свет.

Композиция работы, ее цветовое решение построено так, что наш взгляд сразу же останавливаться на дверном проеме в сарай. Именно там происходит основное действие на картине. Именно оттуда идет тепло и свет, подчеркивая важность происходящего там таинства.

Красноватые бревна срубленного на века добротного сарая, красная с белым корова, насыщенно желтая кофта женщины – все излучает тепло. Это особенно чувствуется на контрасте с холодными оттенками вечернего двора.

Художник выделяет теплыми, горячими цветами пространство, где хозяйка доит корову. Самое активное красное пятно – это сама корова, смысловой и композиционный центр картины «Кормилица».

И это не случайно. Ведь корова в крестьянском хозяйстве гораздо больше, чем просто домашнее животное. Она центр всего дома, кормилица и опора. Если в доме есть корова, то семья живет, развивается, растет, и ей не страшны внешние бури.

Я помню из своего детства, какой это был трепетный момент: ожидание парного молока. Ты маленькая, заглядываешь в ворота сарая, а подойти ближе к корове робеешь. Пахнет свежим сеном, ароматом луговых трав, большим животным и сладким молоком, что пениться в подойнике.

В вечерней тишине хорошо слышны ритмичные звуки, когда струи молока ударяются о стенки ведра. Хозяйка приговаривает: « Молодец, Буренка. Много молока сегодня ты нам принесла». А корова, жует жвачку, все понимает и смотрит на нее большими влажными глазами, где отражается весь мир.

Даже городские жители, которые не пережили это в реальности, помнят генетической памятью это ощущение вечерней деревенской благодати. Ведь наши корни в огромном большинстве из деревни. Эту благодать нельзя найти в городе, зато можно увидеть и прочувствовать на картинах Андрея Геннадьевича Подшивалова, в его новой работе « Кормилица».

Художник Андрей Подшивалов удивительно точно смог передать момент ежедневного ритуала в крестьянской семье, где есть корова. Вечерняя дойка. Нам кажется, что мы слышим все звуки, запахи. Мы, зрители сами стоим, смотрим и ждем того самого парного молока из далекого детства.

Работа Андрея Геннадьевича Подшивалова пропитана спокойствием и умиротворением. Конец рабочего дня. Хозяин недавно распряг лошадь и складывает на телегу дугу, попону, чтобы завтра все это было под рукой. Рядом лежит умаявшаяся за день собака. Она, как и кошка, надеется, что ей нальют немного молока.

Андрей Подшивалов очень внимательно, мастерски прописывает детали, у него нет мелочей. Каждая деталь дополняет рассказ, вскрывает еще один слой глубины повествования.

Художник с любовью и убедительно показывает нам предметы крестьянского быта. Предметы аутентичные, которые помнят прикосновения рук ни одного поколения. Тут трещинка от старости, а здесь щербинка от удара, а там - следы земли с проселочной дороги.

Художник Андрей Подшивалов в своей картине «Кормилица» не выделяет временные рамки, и делает это осознано. Важность коровы- кормилицы была всегда, в любое время. Неспокойные годы революции, голодные двадцатые и тридцатые года, Великая отечественная война, трудное послевоенное время, наши лихие 90 – всегда корова во дворе помогала семье выжить, поднять детей на ноги.

Сейчас от того, как будет у нас чувствовать себя деревня, будут ли там такие кормилицы, зависит и безопасность нашей страны. Художник Андрей Подшивалов поднимает в своей картине «Кормилица» очень важную и актуальную тему.

Андрей Геннадьевич Подшивалов относиться к художникам, которые любят и пишут о российской деревне. В наше непонятное и часто показушное время, это большая редкость. Таких художников единицы, особенно таких талантливых, искренних и правдивых, знающих деревню не понаслышке и любящих свою землю, Россию.

Мне хочется поздравить Андрея Геннадьевича Подшивалова с новой замечательной работой «Кормилица». Эта картина заставляет забыть суету и рутину и погрузиться в мир вечных ценностей, в красоту и уютность деревенского вечера.

Надеюсь, что все наши читатели и зрители по достоинству оценят картину Андрея Подшивалова «Кормилица».

С уважением искусствовед Наталья Владимировна Тяглова.