В СССР система работы с любительским искусством была выстроена таким образом, что картины самоучек могли быть показаны в выставочных залах только при условии, что автор являлся членом объединения самодеятельных художников или участником смотров самодеятельности.
Поскольку главенствующим художественным направлением искусства в СССР был соцреализм, отбирались произведения соответствующей тематики: революция, Великая отечественная война, достижения советской промышленности и т.д.
Но наивные художники в большей мере отдавали предпочтение другим темам: свадьбы, праздники, детские будни, жизнь большой семьи, полевые работы и прочее. К 1960-м гг. в целом во всей культуре наблюдался интерес к этим камерным сценам.
Многие обратились к сфере личного – семье и близким, малому миру личного счастья, возвращению домой, тяжелому восстановлению быта, воссоединению семей, рождению детей, свадьбам и т.д. из-за желания привнести максимальный уют в свой убогий быт, насладиться мирной жизнью.
Потому детство стало отдельной темой, всегда очень нежной и трепетной, и это была компенсация недополученных нежности и заботы в собственном детстве в условиях революции или войны.