Он родился в простой семье, но с юности мечтал о сцене. Музыкально одаренный, яркий, талантливый Олег Видов умел нравиться окружающим людям. Еще бы! Природа наделила его тонкой красотой: ясные голубые глаза, светлые льняные волосы, высокий рост, атлетическое телосложение.
Девушки влюблялись в такого принца с первого взгляда. Но они не знали, что с детства ему пришлось пройти через много испытаний.
Ребенок войны
Олег родился в Подмосковье в разгар Великой Отечественной в трудном и голодном июне 1943 года. Его мать Варвара Ивановна была учительницей. Отец ребёнка Борис Николаевич Гарневич был экономистом из Ленинграда, который из-за военный действий оказался вдалеке от дома. Брак молодые зарегистрировать не успели, да и война их разбросала по разным углам. Позже Борис Гарневич создал другую семью, с сыном общался мало. Олег всю жизнь носил фамилию своей матери – Видов.
Его воспитывала мама и тетя, влюбленная в театр. И это нежное женское воспитание сформировало в нем человека, привыкшего получать в жизни то, что он хочет. Это подкрепляли и отношения с другими представительницами прекрасного пола, которые Олега буквально боготворили.
А еще он с детства проникся любовью к западной культуре. В 5 лет переехал в ГДР с мамой и два года прожил в этой стране, которая надолго запомнилась ему как государство порядка и изобилия.
Именно в такую страну будет стремиться его душа, когда он уже обретет популярность в СССР.
А пока ему едва исполнилось 14 лет, и его мама тяжело заболела. И Олегу пришлось оставить обычную школу, перейти в вечернюю и освоить самые простые рабочие профессии.
Казалось бы, в таком положении мечтать о театре или кино глупо, но юноше повезло. В 1960 году он снялся в фильме Александра Митты «Друг мой, Колька!» И хоть эпизод с ним в окончательную версию фильма не вошел, но способного и красивого молодого человека заметили и предложили ему связать свою судьбу с кино.
Через два года Олег Видов стал студентом ВГИКа. Именно здесь начался его путь к всесоюзной славе.
Самый красивый и упрямый
Конечно, не только невероятная внешность привлекала к нему режиссеров. Олег был по-актерски талантлив. Но искусство кино всегда предполагало еще и зрелищность, а у юноши в его манере говорить, держаться, смотреть было какое-то удивительно обаяние.
Он стал сниматься в фильмах еще в студенческие годы. Сыграл роль красавца Владимира в пушкинской «Метели» (режиссером картины стал Владимир Басов), исполнил роль Медведя в «Обыкновенном чуде» и князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане».
Последняя роль сделала его знаменитым. Влюбленные поклонницы стали писать письма из всех уголков СССР. А вот из института отчислили, потому что студентам сниматься в фильмах не разрешалось. Правда, потом восстановили и торжественно вручили заслуженный диплом.
И здесь началась фильмография Олега Видова. Он стал необыкновенно востребованным актером. Но стремился сниматься в совместных кинолентах СССР и других стран. Это давало возможность выезжать в западные государства, которые всегда вызывали у него восхищение.
Так он сыграл главную роль в датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия». А после премьеры женился. Его первой избранницей стала художница Марина Видова, но этот брак вскоре распался.
Роли благородных красавцев
Именно такие роли и стали главным амплуа артиста. Самой известной, конечно, является роль Мориса Джеральда в советско-кубинской ленте «Всадник без головы». В ней Видов был просто великолепен.
Сыграл он и в югославско-американо-итальянском военном фильме «Битва на Неретве», в советско-итальянской исторической драме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
Именно тогда Видову удалось воплотить на экране прекрасного Володю, влюбленного в смертельно больную японскую балерину. Это был советско-японский фильм «Москва, любовь моя».
Многие запомнили его роль в фильме «Джентльмены удачи», где Видов сыграл скромного, но смелого милиционера.
Семейные неудачи
Видов после развода с первой женой недолго ходил в холостяках. Он женился на дочери профессора русской истории Василия Николаевича Шевякова Наталье. Эта девушка славилась своим умом и красотой, а подругой ее оказалось сама Галина Брежнева! В браке родился сын, но молодые через некоторое время расстались.
Позже уже в своих интервью западной прессе Видов будет называть Наталью дочерью генерала КГБ, которая мстила ему после развода. Якобы именно после разрыва их отношений, Наталья с помощью связей отца лишила его ролей и даже запретила во ВГИКе выдавать ему диплом режиссера.
Югославия как путь к свободе
Отношения у Видова с руководством театра киноактера, где он работал, с режиссерами и особенно советскими чиновниками портились. Уже в США он говорил:
«Трудности меня не пугали. Лишь бы меня не трогали, не командовали мною».
Именно это командирство его и раздражало. Он все чаще думал об эмиграции.
В 1983 году актер женился на гражданке Югославии Верице Иованович, получил визу и уехал к супруге, где активно снимался в кинофильмах. Через два года его попытались вернуть на Родину, так как с третьей женой он уже развелся, но Олег с помощью одного из своих зарубежных друзей бежал на запад в багажнике автомобиля.
Его сердце разрывалось от счастья: наконец-то он вырвался на свободу. И здесь очаровательный актер очень быстро нашел себе новую спутницу жизни. Ей стала известная американская журналистка Джоан Борстин.
Голливуд
Покорить эту фабрику грез мечтали многие актеры-иностранцы. Олегу Видову это почти удалось. Правда, все его новые роли были эпизодическими, многие отрицательными, но он смог сняться в 20 фильмах.
Расскажем только об одной роли. Она в известном фильме «Красная жара», где играет Арнольд Шварценеггер. Олегу Видову досталось сыграть глупого советского милиционера, которого в кадре уби_вают, и он падает на асфальт, спешно разбрасывая в разные стороны руки.
Роль крошечная и вовсе не героическая. Да и Олег выглядит непрезентабельно.
При этом Видов пытался в Америке делать бизнес. С женой они создали фирму «Films by Jove» (FBJ). В частности, они еще в 1992 году выкупили у «Союзмультфильма» права на произведения и пытались продать эти мультфильмы западным телевизионным каналам. Подготовили рекламную кампанию, привлекли к этой деятельности танцора Михаила Барышникова. Проект назывался «Михаил Барышников. Истории из моего детства».
Но советские мультфильмы никакого интереса в западных странах не вызвали. Слишком непонятными оказались культурные ценности, заложенные в них.
Видов потом долго судился с «Союзмультфильмом», требуя, чтобы его фирме при показе этих произведений на телевидении перечислялись средства. В итоге права на эти работы уже в наше время удалось выкупить обратно.
Сам Олег в каждом интервью, которое давал для американских или российских журналистов, подчеркивал, что добился в жизни всего, чего хотел. США он называл страной великих возможностей и говорил следующее:
«В Союзе людям „обрубали руки“, нельзя было ничего делать. А здесь — пожалуйста, иди по любой дорожке. Хочешь — хоть миллионером становись, только работай, вкалывай. Здесь людей уважают».
В целом, он достиг того, о чем мечтал. Еще в детстве полюбил западную культуру и чувствовал себя в ней комфортно. А своей Родине белокурый красавец оказался по духу чужим.
Умер он 5 лет назад и был похоронен в Калифорнии, в Голливуде, там, где находят последний покой те, кого называют «звёздами».
Место на этом кладбище стоит очень дорого (более 2 миллионов долларов), но его вдова сделала все, чтобы у ее мужа было такое посмертное право: войти в историю американского кинематографа.
О судьбе другого известного актера-эмигранта: