«Ну уж нет, это без меня, пожалуйста!», — я захлопнула крышку ноута и на этом собеседование было окончено. Попрощались сухо и я пулей вылетела из офиса.
Решение бизнес-кейсов в ЗооСити.
Тот день не задался с самого начала: я прождала своего собеседования больше положенного, а позорище, что мне устроила приглашающая сторона, было из ряда вон.
Однажды я искала работу и неожиданно получила приглашение пройти собеседование от крупной фармкомпании. Директором направления оказалась моя сослуживица по прошлой работе, дама удивительной беспринципности. Но что её беспринципность ещё и такая мелочная, меня несколько удивило. Мне неожиданно закатили решать маркетинговый бизнес-кейс. Мои подруги недоумевали: «Зачем от тебя кейс, ведь бывшая коллега в курсе твоей квалификации?».
Отмечу, что у меня есть свой взгляд на запросы по бизнес-кейсам, по пунктам:
- Не выдавать готовые решения, а просто показать свою логику анализа и пути поиска решения.
- Показать в презентации, что вы можете многое, но также какие ресурсы вам необходимы.
Мои 3 довода, почему:
- Чем вы более компетентны, тем больше охотников на халяву: вас могли просто заловить на живца для бесплатной консультации. Вы не представляете, на что идут некоторые беспринципные жители ЗооСити, чтобы заткнуть дыры своего непрофессионализма.
- Если вас берут на работу вменяемые работодатели за опыт, то за спиной вы точно имеете готовые кейсы с успешными результатами. А коли вы новичок,то тем более — глупо ждать от ваши ответы на все вопросы.
- В случае, если логика рассуждений не устроила потенциального работодателя — он честно вам об этом скажет. А если перед вами низкопробные интриганы — то тем более. Полный win-win: вы впустую не сработали, душой не вкладывались и точно поняли, что такой работодатель вам не подходит на 100%.
Именно этот сценарий и поджидал меня в упомянутой выше фармкомпании. Моя знакомая отличалась редкой человеческой низостью, что и продемонстрировала сразу в конце презентации кейса.
«Очень слабая подготовка! Не представлен ни один вариант решения, вам отводилось достаточно времени, можно было и получше подготовиться!», — вот её реакция на моё выступление, в присутствии гендира . ЧТД(что и требовалось доказать): ибо не нужно, ребята, выкладываться с бизнес-кейсами.
Дама ждала реванша, и при любой подаче материала, её вердикт был бы отрицательным: она до сих пор ревновала к моей более высокой позиции в прошлой компании. Такая вот мелкая «мстя» на глазах руководства.
А если вас, как спеца, пригласили на собеседование с целью коммерческого шпионажа, чтобы вы на блюдечке принесли тайну «почему плавленый сырок вашей компании лучше»: тем более, зачем отдавать всё сразу и забесплатно?
Конечно, если вы человек из финтеха и на собеседовании требуется решение математических либо технических задач в виде кейсов — вопросов нет. Но что касается маркетинга, или других коммерческих направлений, тут извините, подход должен быть иной. Ведь структура PNL в компаниях одинаковая, а вот как достичь прибыли, для этого требуются мозги и зачастую решения, которые в учебниках не описаны.
Так что с кейсами, мои дорогие трудовые пчелки, я давно определилась, благо учителя были хорошие.
Спинозину бизнес-кейсом не запугаешь!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, помогайте развивать канал: идём на 1000 подписчиков!