Найти в Дзене

Безопасность в интернет-маркетинге: Про доступы, пароли и логины

Давно напрашивается пост про организацию работы с удаленными сотрудниками, агентствами и фрилансерами, которых вы нанимаете на выполнение определенных маркетинговых задач, как настройка рекламы, создание сайта или ведение соцсетей.

Заметила
две крайности. Первая крайность: клиент без подписанного NDA не дает доступ даже на просмотр аналитики, хотя компания отнюдь не Google и ее данные не представляют особой ценности. Вторая крайность: вот тебе пароль от моего личного аккаунта/почты (подставить нужное), настрой там всё сама, не хочу врубаться 😅

Два правила безопасности, которые упростят вам жизнь.

✅ все рекламные кабинеты, все домены для сайтов, почтовые ящики, системы аналитики и другие элементы интернет-маркетинга
должны быть зарегистрированы вами и принадлежать вам.

Частая ситуация: ой, что-то сложно разбираться в регистрации рекламного кабинета, у меня лапки, пусть это сделает таргетолог. Проходит время, вы решаете сменить специалиста, а он отказывается вам давать доступы, потому что всё настраивал на личном аккаунте (или просто из вредности).

✅ доступы к управлению никогда не передаются как логин + пароль по почте или мессенджеру,
только через предоставление прав. Во-первых, это просто небезопасно. Во-вторых, так фактически у вас могут увести любой аккаунт, изменив привязанный номер телефона.

Частая ситуация: в тех же рекламных аккаунтах сложноватая система, где передача доступов запрятана вглубь настроек. Разбираться лень / недосуг, хочется просто бросить пароль специалисту, сняв с себя головную боль. В реальности это может обернуться гораздо большей головной болью, если вы свяжитесь с недобросовестном специалистом.

Знаю случаи намеренной порчи данных запущенных рекламных кампаний, когда спецу сообщили, что от его услуг отказываются. Вам кажется "ну и что такого, заведу новый", но годы наработок, тестов и бюджетов улетают в трубу, тем более в современных рекламных системах ИИ обучается на ранее полученных данных.

Как грамотно предоставлять доступы?

✍ Все аккаунты от домена до Яндекс.Метрики и VK Ads
регистрируете исключительно на себя. Да, придется потратить на это время. Да, может быть придется приложить немного усилий, включая умственные. Да, возможно придется обложиться справками, чтобы все сделать корректно. Но! Чай не высшая математика, справится любой.

✍ Доступы от всех систем хранятся в закрытом виде в файле на запароленном компьютере или в специальной программе (типа Key Pass), в одном месте, чтобы каждый раз не искать. Записываются сразу же, чтобы не забыть.
Логины и пароли должны знать только вы и больше никто другой.

✍ Доступы специалистам передаются
только через управление правами, никак иначе. Да, иногда передача довольно сложная (привет, запрещенный фейсбук!). Да, иногда нужно потратить час на то, что у специалиста появились все нужные настройки. Да, придется снова приложить усилия и потратить чуточку мозговых клеточек. Но! Это залог, что позже не приключится какой-то эпический фейл.

✍ Сразу
после окончания работы не забудь отозвать права доступа. Второй раз это уже несложно делать :) Но застрахует вас от того, что специалист в обиде может что-то испортить, украсть или как-то иначе вам навредить.

Эти нехитрые правила помогут вам избежать непредвиденных неприятностей и застрахуют от некрасивых инцидентов. К сожалению, на рынке маркетинговых услуг такое не редкость.

Кстати,
про NDA. Если вы раскрученный бренд с большими накопленными данными или даже маленькая компания, которая не хочет, чтобы в открытом доступе были опубликованы коммерческие цифры в формате кейса, то нелишним будет озаботиться о подписании договора о неразглашении или включении такого пункта в договор услуг. Фиксация под подпись — это некоторая гарантия, что вы обсудили всё на берегу.

Инструкции, как передать доступы.

Вдогонку) Я была бы не я, если бы на каждый чих у меня не было бы инструкций 😅

Сервисы Яндекса

По ссылке вы найдете файл, как передать доступы к сервисам Яндекса: Метрика, Директ, Бизнес. Если в интерфейсе вы видите что-то не так, как на скринах, значит вы не являетесь владельцем 🤷‍♀️ и сперва стоит разобраться с ролями, найти концы и получить статус владельца.

Социальные сети

По данной ссылке файл, в котором показаны скрины, как передать доступы сммщикам и таргетологам к основным площадкам: ВК, VK Ads, Telegram и Нельзяграм.

Расскажите, бывали ли у вас случаи недобросовестного поведения подрядчиков? Желаю всем этого избежать 🙏

_____________________

Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вы работаете в туризме и заинтересованы в маркетинге.