Travel-маркетолог Елена Белоусова
89
подписчиков
Канал о маркетинге, продвижении и рекламе в туристическом бизнесе. Подписывайтесь на Telegram-канал ▼
Как вырастить Telegram-канал турагентства от 0 до 10 000 подписчиков?
Перед турагентством, которые только начинает вести свой Telegram-канала рано или поздно возникает вопрос, как продвигать канала и набирать подписчиков. Поделюсь своей стратегией, которой я придерживаюсь. 200 — до этой цифры Telegram дает добавлять подписчиков на канал вручную. Можно добавить таким образом друзей, родных, близких, а также клиентов. Однако будьте аккуратнее, непрошенное добавление может вызвать негатив. Поэтому лучше спросить разрешения, кто-то может воспринять это как спам и пожаловаться на вас...
О чем писать турагентству в социальных сетях?
Недавно в комментариях на Telegram-канале @travel_marketolog мне задали просто прекрасный вопрос, мимо которого я не смогла пройти: «Вы в постах сравниваете два формата ведения ТГ канала: экспертный и «магазин на диване». А что касается такого формата, когда в канале регулярно публикуют красивые фото, видео, рилзы блогеров из популярных туристических мест и тп. Есть ли данные или предположения, для какой ЦА такой формат и как он может работать?» Важно понимать, что у туристической компании и у блогеров разные цели ведения соцсетей...
20 каналов в Telegram для турагентов. На кого подписаться, чтобы быть в курсе новостей?
Если вы работаете в туризме, то наверняка много времени проводите в Telegram. Здесь можно получать свежие новости об изменениях в отрасли, законах, полетной программе, введении или отмене виз по направлениям, а также уйму другой полезной информации. Список каналов Telegram ниже — это подборка рекомендаций каналов, которые читаю я лично @travel_marketolog. Список выверен годами, здесь только проверенные каналы с нормальным контентом. Вместо чтения подборки, можно просто перейти по ссылке и подписаться на все каналы сразу или выбрать только те, которые вам могут быть интересны...
Какие способы продвижения использовать турагентству, кроме соцсетей?
Турагентства зачастую работают на собственной клиентской базе, новые клиенты приходят только по рекомендации. В какой-то момент база потихоньку начинает таять: кто-то сменил место жительства, кто-то ушел в другую компанию, кто-то перестал обращаться по другим причинам. «Сарафанка» же не дает постоянного потока клиентов: то густо, то пусто и приходится сидеть днями без клиентов. В этот момент, как правило, наступает понимание, что нужно использовать и другие способы для привлечения туристов, в том числе интернет...
Маркировка рекламы: что нужно знать турагенту?
В сентябре 2022 года вступил в силу новый закон о рекламе, по которому все рекламные сообщения в сети интернет должны быть отмечены пометкой «Реклама» и промаркированы специальным идентификатором (токеном), по которому можно отследить рекламодателя и всю цепочку рекламораспространителей. С 1 сентября 2023 года введены штрафы за нарушение закона «О рекламе»: от 30 000 до 100 000 рублей с физлиц, от 100 000 до 200 000 рублей с должностных лиц и от 200 000 до 500 000 рублей с юридических лиц (ст. 14...
Какие инструменты Яндекса для продвижения турфирмы наиболее эффективны?
Почему Яндекс? Яндекс – абсолютный лидер в России по количеству визитов, не только среди поисковиков, но и среди сайтов вообще. Если социальными сетями пользуются не все, то в Яндекс заходит практически каждый, с учетом того, что это целая экосистема, включающая заказ такси, доставку еды, бронирование отелей, покупку билетов на поезда и автобусы и массу других сервисов. Яндекс консолидирует данные огромного числа пользователей, для бизнеса – это возможность дотянуться до любой аудитории с помощью рекламных инструментов, которые он предоставляет...
Как использовать инструменты Яндекса для продвижения турфирмы?
После ухода западных рекламных площадок, у нас в России осталось 1,5 инструмента для продвижения туристической компании. Это даже не игра слов, а свершившийся факт. Есть ВК, где далеко не у всех получается. И есть Яндекс, где при прямых руках можно получать стабильный приток клиентов. Все остальные способы, вроде Telegram Ads, Авито или ПромоСтраниц, скорее для экспериментов. Яндекс – абсолютный лидер в России по количеству визитов, не только среди поисковиков, но и среди сайтов вообще. Если социальными...
Как с помощью контент-маркетинга продвигать туркомпанию
В посте про Дзен, который я опубликовала на днях, я пишу про "качественный контент". Хочу пояснить, что я имею в виду и почему это действительно важно для продвижения в туризме.
В маркетинге есть отдельное ответвление, которое зовется контент-маркетингом. Это не постинг в стиле "налетай подешевело", "только сегодня только сейчас", "тур на 5к рублей", это публикация полезного контента, который в глазах читателей поднимает вашу экспертность.
Например, вместо того, чтобы постить каждый день цены...
Кейс: продвижение туристической компании в Дзене
Хочу с вами поделиться историей с самым неожиданным финалом. Около года назад я начала работать с проектом по комплексному продвижению туристической фирмы. Одной из целью сотрудничества было создания блога на сайте туркомпании, задачей которого стало бы получение бесплатного SEO-трафика. Мы работали в команде: я, маркетолог; специалист по поисковой оптимизации и копирайтер. В течение месяца мы собирали ключевые фразы для блога, писали под них статьи, публиковали на сайте. К новому году у нас вышло около 23 статей...
Тренды в travel-маркетинге на сезон 2023-2024
Недавно меня попросили выступить с темой, какие тенденции в продвижении туристической компании ожидать в ближайшем будущем. Иногда полезно посмотреть на свою деятельность как-то сверху, прикинуть, куда всё движется. Решила собрать, что у меня получилось, в этот пост.
✅ Видео форматы, особенно короткие ролики.
Обратите внимание, как стали популярны короткие видео. Рилсы, клипы ВК, шортсы на Youtube и даже видео в Дзене продвигают блоги на площадках, позволяют бесплатно привлечь аудиторию. Пользователи привыкли к такой подаче информации, и эта тенденция явно с каждым годом нарастает...
Мифы о Яндекс.Директ. Контекстная реклама для турагентства — это дорого?
Довольно часто, когда я пишу что-то о контексте и/или Яндекс.Директ, обязательно в комментарии приходит хоть один человек и рассказывает, что это дорого. Так ли это? Давайте разбираться.
Для начала разделим слона на две части: во-первых, это ограничения самой платформы Яндекс.Директ, во-вторых, это цена трафика, то есть переходов на сайт, а следственно стоимость заявки и клиента.
✅ Если говорить об ограничениях рекламной площадки, то вы можете пополнить кабинет на сумму от 300 рублей (без НДС)...
Как турагентству не нарваться на штраф от Роскомнадзора?
Некоторое время назад ко мне в личку постучались и рассказали случай, когда Роскомнадзор прислал турагентству требование обосновать правомерность сбора данных для Яндекс.Метрики. Я эту информацию себе сохранила, но руки как следует изучить вопрос дошли только сейчас.
Итак, по Федеральному закону от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных» действуют правила для владельцев сайтов, которые размещают на своих ресурсах формы обратной связи, используют системы аналитики, собирают номера телефонов, адреса электронной почты и другую информацию о посетителях...