Найти в Дзене
Матрица ШУРА

АНАЛИЗ ОБЪЕКТА

Оглавление

Что такое Матрица ШУРА? Методика, объединяющая 4 разных темы в одной схожей.

Классический жизненный цикл бизнеса включает 4 этапа: 1) внедрение, 2) рост, 3) зрелость, 4) спад.

Разберу цикл по 4 внутренним сферам: кадры, отношения с клиентами, продукт и процессы, ресурсы и финансы.

Бизнес, безусловно, взаимодействует с внешней средой, получая от неё ресурсы и отдавая продукты, но предмет текущего анализа – сам бизнес. Как закрытая система.

1) ВНЕДРЕНИЕ. Основатель стартапа собрал суперкоманду и выпустил суперпродукт. Вкусный и полезный. Но не наладил продажи, поэтому финансовое положение неудовлетворительно. Продумай формирование бренда и спроса, стимулирование сбыта. В этом помогут автоматизация и интернет-маркетинг. Тогда и финансы придут в порядок.

2) РОСТ. На крупном обувном предприятии директор рассказывал о строительстве нового корпуса и закупке оборудования. Я чуть отстал от группы, а мне коллега и заявил шепотом, нашёл чем гордиться, не в это надо вкладывать. Взгляни на конкурентов. Они вложились в патенты, дизайн и дистрибуцию. Производство отдали в Китай. Анализируй сам и с помощью экспертов. Тогда поймёшь, что не всё то хорошо, что таковым кажется.

3) ЗРЕЛОСТЬ. Финансовое положение стабилизировалось. Кадры обленились. Новые клиенты не находятся, старые потихоньку теряются. Закажи стратегическую сессию по реструктуризации. Сопротивление неизбежно, но лучше его преодолеть, чем потерять бизнес.

4) СПАД. Бизнес устарел. Рынок изменился. Или всё сразу. Спаси или ликвидируй фирму. Это два разных варианта действий. Но необходимо выйти из кризиса с минимумом потерь времени и ресурсов.

Известен метод SWOT-анализа, когда рассматриваются внешняя среда (возможности и угрозы) в сочетании с внутренней (достоинства, недостатки). Напомню, тут берём только внутреннюю среду, но подробнее.

В КАРТИНКЕ К СТАТЬЕ есть хорошее (снизу) и плохое (сверху). Перечисли в каждом квадранте.

Учись опираться на свои силы – внутренние качества и ресурсы бизнеса.

Правильнее кажется реальная сторона (справа). Но нереальная (слева) тоже важна.

Используя мой подход, можешь анализировать любой объект (себя, семью, группу, некоммерческую организацию, процесс и так далее).

ВЫВОДЫ по картинке к статье

Синий. Хорошее имеется. Это главное. Максимизируй.

Красный. Плохое имеется. Минимизируй с помощью синего.

Жёлтый. Хорошее отсутствует. Выбери необходимое. Добавь с помощью синего.

Зелёный. Плохое отсутствует. Не анализируй. Не теряй время.

Развивай бизнес гармонично (все сферы – кадры, отношения, финансы, процессы).

Чтоб создавать и улучшать бизнес, обучайся и консультируйся по темам #бизнес, #маркетинг, #менеджмент, #финансы по методике "Матрица ШУРА" – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)