Найти тему

Российский ужастик "Фото на память".

Размышления о фильме «Фото на память» (режиссёр Антон Зенкович, 2018).

Одна СЕКУНДА и множество смертей. Приятный, лёгкий, развлекательный слэшер с элементами триллера. Компании друзей довелось столкнуться с уникальным творением великого медиума, только познать не радость и восторг, а заставить Госпожу Смерть усердно поработать, исключая из списка живых одного кандидата за другим.

Не обращая внимания на множество недостатков, коими кишит это произведение, всё же нельзя не признать, что фильм получился в меру хорошим, главную миссию он выполняет - развлекает, предоставляя понятный сюжет, понятных героев, хоть и не вызывающих сочувствия, но привлекающих к себе внимание юмором и нелепостью. То, что персонажи ведут себя крайне неадекватно, так это во всех фильмах ужасов происходит подобное, ибо на этом и строится сюжет, что в тёмную бездну безвозвратно падают исключительно тупые граждане этого мира.

История начинается с послевоенного развлекательного концерта, где должен выступить Михаэль Штерн, весьма известный медиум и предсказатель, который изобрёл некое устройство на базе фотоаппарата "СЕКУНДА".

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Он сомневался, нужно ли презентовать аппарат, понимая все его особенности, но офицер спецслужб настоял, и представление началось. Только закончилось оно весьма печально. Смертью Штерна, арестом одного из случайных участников шоу, и отстранением офицера от работы в спецслужбах на 15 лет.

Так прошли годы. Вот уже современный мир царствует повсюду, и у каждого обитателя есть смартфон, где есть фотокамера. Собирается компания друзей, многие из них видят друг друга впервые в жизни. Здесь Алёна и её сестра Вера, любящая пирожные, есть Илья, друг Алёны, есть Гагик, друг Ильи, есть Юра, а ещё есть Арман, коего все должны называть Ником, ибо, по его словам, все иные друзья зовут его именно так, потому что он как две капли воды похож на всемирно известного фотографа Ника Брандта. Из энциклопедии следует, что Ник Брандт прославился серией фотографий живой природы, флоры и фауны, говоря тем самым, что хочет запечатлеть этот мир до того, как всё вокруг будет уничтожено человечеством. В какой-то степени это аллюзия к идее фильма, к тому, что произойдёт с компанией, ищущей развлечения по дороге в загородный дом.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Инициатором поездки, насколько можно было понять, выступила Ирина, сладкая соблазнительная девочка, которая нравится всем мальчикам. Она обещала привезти всех в дом, где можно устроить весёлый праздник. Заманчивое предложение, когда вокруг зима, сумерки и хочется чего-то яркого. Все поехали. Илья за рулём. Однако во время поездки вели себя так, словно праздник уже наступил, и начали фотографироваться с помощью смартфона Армана. И - долбанулись в огромного лося. Авария. Кровь. Нет возможности ехать дальше. Компания разделяется. Юра, как ощущающий ответственность за друзей, говорит, что пойдёт искать помощь. Ирина, Гагик, Вера и Ник пошли через лес искать дом. Илья и Алёна остались в автомобиле, ибо ноги Алёны были зажаты из-за аварии.

Можно сказать, что фильм построен ступеньками, намёками. Сначала упоминают имя Ника Брандта, намекая о фиксации исчезающей жизни. Потом делают совместное сэлфи в автомобиле за мгновение до аварии.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Ещё один намёк на исчезновение жизни. И не только в том, что убили лося, но и в том, что убили радость в своих сердцах. А когда в сердце нет радости, то приходит тьма. Вот она и пришла за ними, и все последующие действия вели только к проблемам. Дальше всё идёт по классической схеме. Старый дом, явно обитаемый, но хозяев нет. Группа друзей обыскивает его в поисках медикаментов и телефона. Ибо здесь смартфоны не работают. Кроме необходимого находят и интересные вещи. Ник нашёл фотоаппарат, и, как фотограф-любитель, заинтересовался его возможностями и сделал первое фото.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В кадр попал Гагик. Карточка выскочила из аппарата по принципу, как из "Полароида". Только на фотографии проявилось не то, что он фотографировал. Пока фото проявлялось, Гагик и Вера ушли в лес, дабы сказать Алёне и Илье, что можно переселиться из автомобиля в дом. На фотографии была изображена оторванная голова Гагика, лежащая на земле в зимнем лесу. И так получилось, что Гагик споткнулся и упал головой на медвежий капкан, он захлопнулся точно на уровне шеи, и отрезал голову.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так начались большие приключения, когда искатели приключений начали умирать один за другим, то и дело нажимая на кнопку, делая ещё одну фотографию и ещё. Всё было либо случайно, либо преднамеренно, пока не остались два участника путешествия, и появились ответы на все вопросы. И главное, что не всем сладким соблазнительным девочкам можно верить. Если сладкой является только внешность, - то можно угодить в такой капкан, где и голову отрежут, и оленьи рога в глаз воткнут, и собаки загрызут, и ядовитые пауки укусят, и лодки утонут, и крюком голову расшибут...

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Есть ещё одна история про чудо-фотоаппарат, «Ошибка времени» (2014). В обоих историях аппарат фиксировал будущее. В истории про аппарат "СЕКУНДА" пошли немного дальше, и сделали его орудием убийства. Мол, его линзы настроены так, что они сжимают Пространство-Время и ликвидируют объект, видоизменяя его, либо переставляя местами. Если объект неживой, то перестановка на другое место, а если живой, то перестановка плоти, расчленение.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В этой идее есть смысл. Фотография - это своего рода копирование физического объекта. Не просто копирование, а изъятие энергетической составляющей, пусть малой части, но - изъятие. Некоторые люди жалуются, что после фотосессии чувствуют себя плохо, некоторые боятся фотографироваться, а есть люди, которым это физически необходимо, мол, они любят, когда на них смотрят, нравится быть в центре внимания. Это можно объяснить энергетикой, которая есть у каждого человека. Есть люди со слабой энергетикой, и каждое такое копирование их образа отъедает кусочки энергии, истощает энергетическую плоть и негативно влияет на физическую плоть. А есть люди с сильной энергетикой, подсознательно их влечёт избавиться от лишнего груза, потому они стремятся попасть во все объективы фото и видео камер, и даже ведут странички в социальных сетях, выкладывая массу личных фотографий. История, рассказанная про аппарат Штерна не такая уж и наивная фантазия, просто представлено всё в радикальных образах кровянки и расчленёнки.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru