Молодая женщина, сидящая у окна, отрывается от шитья. Кажется, её уединение прервал кто-то вошедший через дверь, совпадающую с точкой зрения художника. Хотя его и не видно в отражении в зеркале, находящемся рядом с девушкой. Скромный размер комнаты позволяет предположить, что она располагалась на мансардном этаже петербургского дома, он отводился для прислуги. Вид из окон – на фасад другого городского дома, расположенного через улицу. В отсутствие деревьев лишь растения в горшках за правым окном обеспечивают единственную зелень. По обычаю того времени, вдоль стен расставлена простая мебель: небольшой комод из дерева в стиле ампир; больший комод, защищенный простой тканью в красно-зеленую полоску; и софа, обитая чёрной ворсистой тканью. Эти предметы, а также английские часы начала девятнадцатого века, должно быть, попали сюда из одной из больших комнат работодателей девушки. Картину можно сравнить с «Вышивальщицей» 1811 года немецкого художника Георга Фридриха Керстинга. В декоре
«В комнате за шитьем» Фёдора Петровича Толстого, 1820-е гг.
3 июня 20233 июн 2023
112
1 мин