Найти в Дзене

Зачем абитуриенту звонят из приёмной комиссии вуза?

Оглавление

... и почему на этот звонок лучше ответить. Хотела собрать все причины в одной статье, но получилось очень много, поэтому сегодня будет только

часть первая: опечатки и/или проблемы с документами и в документах

Из приёмной комиссии абитуриентам (а бывает, что и их родителям) могут звонить по совершенно разным причинам. Давайте рассмотрим основные из них в этой серии статей. Сегодня причина первая и пути ее избежания.
Из приёмной комиссии абитуриентам (а бывает, что и их родителям) могут звонить по совершенно разным причинам. Давайте рассмотрим основные из них в этой серии статей. Сегодня причина первая и пути ее избежания.

Представители вуза могут звонить вам для того, чтобы прояснить что-то с ВАШИМИ документами. И это - В ВАШИХ интересах.

Если вам звонят из приёмной комиссии, это может означать, например, что у вас что-то не в порядке с документами:

  • не подгрузились данные ЕГЭ,
  • имеют место опечатки в документах типа аттестата или приложения к нему,
  • не так указана фамилия/имя/отчество в документах, подтверждающих льготу и/или индивидуальные достижения
  • и тд
  • и тп.

Самая распространенная причина - это ВАШИ ошибки при подаче документов.

Например:

  • абитуриент заполнял заявление онлайн и что-то перепутал (часто бывает, к примеру, когда в слове типа "Александрович" пропускается какая-нибудь буква, т.е. выходит "Алесандрович");
  • абитуриент использовал систему-посредника, в которой не блестяще работают фильтры, и не знает о том, что его баллов для участия в конкурсе маловато (проще говоря, минимум по какому-то предмету не набрал, нужный для подачи документов);
  • абитуриент подал документы более чем в 5 вузов и ФИС заблокировала запрос на получение вузом баллов ЕГЭ;
  • и т.д. и т.п.

Обращаю ваше внимание, что

те данные, которые поступают из онлайн-системы, не подлежат редактированию сотрудниками приёмной комиссии

и передаются в том виде, в котором они есть, соответственно, и запрос за результатами ЕГЭ в федеральную информационную систему также отправляется в том же виде, в котором вы прислали эти данные (то есть если даже условный человек из приёмной комиссии видит, что вы банально опечатались, что в сканах, приложенных к заявлению, указаны правильные данные без опечаток, он ничего не может сделать, и данные уйдут именно так, как вы их указали).

Соответственно, база ФИС не сможет ответить на этот запрос, поскольку человека с опечаткой персональных данных там не существует,

и вы останетесь как человек, который не подал документы в ВУЗ - то есть вроде бы как заявление есть, но по факту его нет

-2

Чтобы таких ситуаций не возникало:

  • первое, что вам следует делать, это внимательно читать и проверять всё, что вы заполняете и подписываете;
  • второе - минимизировать количество посредников при подаче документов;
  • третье - не забывать отвечать на звонки (кстати, звонки могут быть и с незнакомых вам номеров). Если вы крайне трепетно относитесь к звонкам с незнакомых номеров и принципиально не берете трубку, если номер неизвестен, рекомендую либо сделать исключение на период поступления, либо вбить в телефон (себе или ребёнку, а лучше обоим) номера приёмной комиссии. Впрочем, об этом есть отдельная статья - вот она:

Из приемной комиссии вам могут позвонить. Как узнать, что это действительно звонок из вуза?

Сотрудники приемной комиссии не звонят просто так, чтобы поболтать, поверьте.

Если вам звонят, значит, вопрос действительно важный, и быть на связи с вузом - это в ВАШИХ интересах (могут, вообще-то, и не звонить - написал "Алесандрович" вместо "Александрович" - ну и ладно, твои проблемы). Так что не игнорируйте заботу вуза о вас!

-3

✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ Подборки публикаций ПО ТЕМАМ
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях

Какая связь с приемной комиссией и как помогает поступить на бюджет ребятам с 350-380 места в рейтинге на 120 бюджетных мест?
Провинциал препод-путешественник27 февраля 2021