... и почему на этот звонок лучше ответить. Хотела собрать все причины в одной статье, но получилось очень много, поэтому сегодня будет только
часть первая: опечатки и/или проблемы с документами и в документах
Представители вуза могут звонить вам для того, чтобы прояснить что-то с ВАШИМИ документами. И это - В ВАШИХ интересах.
Если вам звонят из приёмной комиссии, это может означать, например, что у вас что-то не в порядке с документами:
- не подгрузились данные ЕГЭ,
- имеют место опечатки в документах типа аттестата или приложения к нему,
- не так указана фамилия/имя/отчество в документах, подтверждающих льготу и/или индивидуальные достижения
- и тд
- и тп.
Самая распространенная причина - это ВАШИ ошибки при подаче документов.
Например:
- абитуриент заполнял заявление онлайн и что-то перепутал (часто бывает, к примеру, когда в слове типа "Александрович" пропускается какая-нибудь буква, т.е. выходит "Алесандрович");
- абитуриент использовал систему-посредника, в которой не блестяще работают фильтры, и не знает о том, что его баллов для участия в конкурсе маловато (проще говоря, минимум по какому-то предмету не набрал, нужный для подачи документов);
- абитуриент подал документы более чем в 5 вузов и ФИС заблокировала запрос на получение вузом баллов ЕГЭ;
- и т.д. и т.п.
Обращаю ваше внимание, что
те данные, которые поступают из онлайн-системы, не подлежат редактированию сотрудниками приёмной комиссии
и передаются в том виде, в котором они есть, соответственно, и запрос за результатами ЕГЭ в федеральную информационную систему также отправляется в том же виде, в котором вы прислали эти данные (то есть если даже условный человек из приёмной комиссии видит, что вы банально опечатались, что в сканах, приложенных к заявлению, указаны правильные данные без опечаток, он ничего не может сделать, и данные уйдут именно так, как вы их указали).
Соответственно, база ФИС не сможет ответить на этот запрос, поскольку человека с опечаткой персональных данных там не существует,
и вы останетесь как человек, который не подал документы в ВУЗ - то есть вроде бы как заявление есть, но по факту его нет
Чтобы таких ситуаций не возникало:
- первое, что вам следует делать, это внимательно читать и проверять всё, что вы заполняете и подписываете;
- второе - минимизировать количество посредников при подаче документов;
- третье - не забывать отвечать на звонки (кстати, звонки могут быть и с незнакомых вам номеров). Если вы крайне трепетно относитесь к звонкам с незнакомых номеров и принципиально не берете трубку, если номер неизвестен, рекомендую либо сделать исключение на период поступления, либо вбить в телефон (себе или ребёнку, а лучше обоим) номера приёмной комиссии. Впрочем, об этом есть отдельная статья - вот она:
Из приемной комиссии вам могут позвонить. Как узнать, что это действительно звонок из вуза?
Сотрудники приемной комиссии не звонят просто так, чтобы поболтать, поверьте.
Если вам звонят, значит, вопрос действительно важный, и быть на связи с вузом - это в ВАШИХ интересах (могут, вообще-то, и не звонить - написал "Алесандрович" вместо "Александрович" - ну и ладно, твои проблемы). Так что не игнорируйте заботу вуза о вас!
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ Подборки публикаций ПО ТЕМАМ
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях