Победителем конкурса на титул «Мистер Америка» 1943 года был че-ловек, которого многие считали первым современным культуристом. телосложение Кларенса (Клэнси) Росса даже сегодня не выглядело бы неуместным на сцене соревнований: широкие плечи, конусообразно выступающие широчайшие мышцы спины (latissimus dorsi), узкая талия, хорошо разработанные икры и мышцы брюшного пресса. К тому времени было проведено четкое различие между поднятием тяжестей ради увеличения физической силы и тренировкой с отягощением для достижения лучшей формы и пропорций тела. Телосложение культуристов, в противоположность другим видам мускульного развития, теперь было признано как нечто новое и совершенно особенное.
Однако бодибилдинг по-прежнему оставался неизвестным спортом. Ни один чемпион не был известен широкой публике до появления Стива Ривза. Ривз прославился как человек, который оказался в нужном месте в нужное время. Он был красив, обаятелен и отлично сложен. Ветераны эпохи Мускл-Бич (расположенный в Венеции, штат Калифорния, Мускл-Бич был небольшим участком пляжа Санта-Мони-ка где культуристы собирались в конце 1940-х - начале 1950-х годов) вспоминают, как целые толпы следовали за Ривзом, когда он шел по пляжу, и как люди, которые ничего не знали о нем, останавливались и глазели, охваченные благоговением.
Завоевав титулы «Мистер Америка» и «Мистер Вселенная», Ривз начал сниматься в кино и стал международной звездой после выступ-ления в главной роли фильма «Геркулес». (Впоследствии я и Рег Парк тоже играли эту роль в кино.) Затем он сыграл главных героев в картинах «Пират Морган» и «Багдадский вор». Насколько было известно широкой публике, в 1950-х годах - за исключением легендарного Чарлза Атласа - был лишь один знаменитый культурист: Стивен Ривз.
Вполне возможно, что до тех пор ни один человек в истории не достигал такого уровня физического развития, как Граймек, Росс и Ривз.
Поскольку они тренировались упорнее и методичнее, чем кто-либо другой до них, культуристы начали узнавать о физических возможно-стях нашего тела такие вещи, которые не могли предсказать даже специалисты в области медицины. Их слава быстро распространялась, и вскоре с каждым годом начало появляться все больше великих культуристов: Билл Перл, Чак Сайпс, Джек Делинджер, Джордж Эйферман и один из моих величайших кумиров Рег Парк.
Помню, какой невероятной казалась мне встреча с Регом Парком в 1967 году. Я едва не потерял дар речи, преисполнившись благоговения. Я всегда восхищался Парком - в частности, потому, что он был необыкновенно крупным мужчиной, очень сильным, с мощным тело-сложением. Когда я только начинал заниматься бодибилдингом, то знал, что мне хочется обрести такую же плотность и рельефность, какую я видел на его фотографиях - стать похожим на настоящего Геркулеса.
Рег Парк был следующим прославленным чемпионом после того, как Ривз отошел от соревнований ради карьеры в кино. Он завоевывал титул «Мистер Вселенная» в 1951 и 1958 годах, а также стал «Мис-тером Вселенная» среди профессионалов в 1965 году. В то время все признавали, что Рег был на голову выше остальных ведущих культуристов. Он одиноко возвышался на арене бодибилдинга в течение двух десятилетий.