Найти в Дзене

Переход к Бодибилдингу

В 1920-е и 1930-е годы стало очевидно, что физмческое разинтие тес но слизано со здоровьем человека и что силовая тренировка ние тес наилучшим способом для достижения максимального роста мачиетси на минимальное премя. Несмотря на свои рекламные объявления Чарла Атлас пользовался гирями и штангой, а не «динамическения. пряжением» (которое на самом деле представлило собой рядстии на ских упражнений) для тренировки своего выдающегося тела. Знание о тренировках были ограниченными, по культуристы того резии чогли многому научиться, попросту сравнивая свое телосложенени внешним видом атлетов предыдущего поколения.

К примеру, одним из самых знаменитых силачей начала XX века был Людовик Сир, весивший 300 фунтов - мощный, массивный. с бочкообразной грудью и необъятной талией. Но к 1920-м годам появи-лись люди вроде Зигмунда Клейна, который демонстрировал прекрасное телосложение с рельефной, гармонично развитой мускулатурой и минимумом жировой ткани. Клейн приобрел большую известность как владелец гимнастического зала и автор работ, посвященных тре-пировкам и правильному питанию. Хотя и он, и Людовик Сир были силачами, они отличались друг от друга, как день от ночи. Клейн, вус-сте с Сандовым и другими видными деятелями физической культуры, такими, как Бернар Макфадден, постепенно убеждали людей, что вил мужского тела - а не только способность выполнять силовые трюки - постоин внимания, поскольку тренировки, ведущие к развитию краси-вой мускулатуры, способствуют укреплению здоровья в целом. Но до наступления той эпохи, когда мужское телосложение начали судить исключительно по эстетическим критериям, оставалось еще несколько лет.

К развитию силы с помощью тяжелой атлетики относились с неко-торым подозрением еще в 1930-е годы, как будто силачи по какой-то причине все же не были достойны называться истинными спортсме-нами. Считалось едва ли не надувательством, когда человек наращивал мускулатуру в гимнастическом зале, вместо того чтобы участвовать в различных спортивных состязаниях. Джон Граймек, тяжелоат-лет-олимпиец, служивший образцом для подражания у многих начиня-ющих культуристов, редко признавался в том, что его великолепные увшцы были результатом регулярных тренировок с отягощением, хотя совершенно ясно, что любой, кто увидел бы такую мускулатуру на пляже, мог бы сообразить, что никакие стойки на руках или игра в водное поло не в состоянии развить ее.

Однако традиция атлетических конкурсов продолжалась, и в конце 1930-х годов на показательных выступлениях часто встречались боксеры, гимнасты, пловцы, тяжелоатлеты и другие спортсмены Конкурсанты должны были выполнить какой-нибудь атлетический трюк, а также показать свое телосложение в наиболее выгодном свете, поэтому в те дни можно было увидеть культуристов, выполняющих стойку на руках и другие гимнастические движения.

В 1939 году положение начало меняться. В Мэдисонсквергарден был проведен конкурс на титул «Мистер Америка», соперничающий с «Самым совершенным мужчиной в Америке» Макфадденом. В тот же год был образован Союз спортсменов-любителей (ССЛ), который объявил о собственном конкурсе на титул «Мистер Америка». Участниками по-прежнему были не настоящие культуристы, прошедшие специальную подготовку, а представители разных видов спорта, позировавшие во всевозможных костюмах, начиная от боксерских шорт и заканчивая жокейскими бриджами.

Но по мере того как акцент смещался на развитие и рельефность мускулатуры в целом, тяжелоатлеты получили заметное преимущество. Поднятие тяжестей изменяло контуры тела быстрее, чем любой другой вид тренировки, поэтому они могли производить все более сильное и благоприятное впечатление на судей.

B 1940 году ССЛ провел первое настоящее соревнование по бодибилдингу. В том году, как и в следующем, титул «Мистер Америка» завоевал Джон Граймек, который тренировался, главным образом поднимая тяжести в гимнастическом зале. Для всех, кто хотел соперничать с ним, это означало, что им придется выполнять сходную программу тренировок. Граймек также продемонстрировал ошибочность еи о том, что люди, которые тренируются с тяжестями, становятся уклюжими и не могут показывать хорошие спортивные результаты. Его мастерство позирования вошло в легенду; он мог стоять на сцене тее получаса за одно выступление, принимая позы, требовавшие от товека необыкновенной силы, гибкости и координации движений.