Найти тему
Leeloo2525

The Flame in the Flood. Обзор игры

Оглавление
(В основном блоге эта запись опубликована 15.07.19)
(В основном блоге эта запись опубликована 15.07.19)

Примитивная выживалка с повторяющейся мини-игрой — сплавом на плоту.

Такой скомканный сюжет, как здесь, ещё надо поискать. Постараюсь рассказать о нём так, чтобы хотя бы в начале эта история имела смысл.

Проливные дожди затопили Северную Америку, оставив от материка лишь небольшие островки. Девушка по имени Скаут не торопится с поиском других выживших, пока к ней не приходит пёс и не отдаёт ей принесённый откуда-то рюкзак с радио. Героиня садится на плот и сплавляется по бурной извилистой реке в поисках еды, полезных ресурсов и других людей. Единицы так и остались жить на своих клочках суши, но радиосигнал даёт понять, что где-то впереди есть лучшее место, где выжившие начали новую жизнь.

-2

Дальше ничего не клеится, потому что начинаются игровые условности, которые никак не замаскировали. У островов, к которым можно причалить, есть пирс, и островов этих очень много, как и мастерских, где можно починить, усовершенствовать и заправить плот. Складывается впечатление, будто в этих местах ещё до потопа плот был самым распространённым средством передвижения, что уже странно. Ещё более странно, что историю каких-то живших ранее на островах незнакомцев решили рассказать через развешенные для просушки лоскутные одеяла. Я сама не поняла, как это работает (вроде узелкового письма, только с лоскутками?..), но Скаут может изучить любое из этих одеял и передать нам его содержание в виде текста. С теми выжившими, что появляются перед героиней во плоти, автор тоже пробежался по верхушкам и не рассказал ничего интересного.

-3

Так что сюжет можно спокойно игнорировать. Остаётся геймплей. Поначалу выжить невозможно. Неожиданные опасности подстерегают на каждом шагу, многие не выдерживают и бросают игру, из-за чего даже у самых простых ачивок очень низкий процент получения. Но когда узнаешь все нюансы, когда увидишь всё, что может представить этот скудный виртуальный мир, и сориентируешься в необходимых, хочу заметить, для выживания эксплойтах, то игра становится очень простой и неинтересной, выживать можно практически до бесконечности. У меня было так же: сначала я приходила в ужас от скриншотов с прокачанным плотом (как вообще возможно навесить хоть один апгрейд плоту, когда я еду и одежду себе добыть не могу?), зато потом не хватало доступных рецептов крафта: хотелось более сложных вещей, для которых требуется по 10 досок, 8 шкур медведя и 5 банок бензина, например. (Не знаю, что это было бы за сооружение, я просто назвала примерное количество редких ресурсов, которые почти без труда могла добыть на последних этапах игры.)

Готовки в игре нет, на мой взгляд, это большое упущение. Когда на первых порах я нашла чеснок, то обрадовалась, что смогу делать какую-нибудь зайчатину с чесноком и этим блюдом поднимать себе иммунитет — всё-таки в игре есть параметр холода, а значит, должна быть возможность заболеть. Но даже эта далёкая от гениального мысль не пришла в голову разработчику: заболеть тут не получится, а всё, что можно сделать с чесноком, — это съесть сырым, а мясо просто зажарить на огне.

От перевода болит голова. Как «garlic» мог превратиться в «виноградный лук»? Виноградный лук, Карл!

-4

Кастомизации персонажа нет, у неё даже не меняется внешний вид одежды, когда шьёшь что-то новое. Даже если её полностью раздеть, выглядеть Скаут будет всё так же.

Игра не озвучена, так что встречающиеся в саундтреке мелодии с вокалом звучат, как мне кажется, неуместно, не говоря уже о том, что вокал этот неприятный. Выбор музыкальных инструментов тоже вызывает небольшое недоумение и не даёт придумать для себя хоть какую-нибудь атмосферу. Было бы классным штрихом, если бы, присаживаясь к костру, Скаут доставала губную гармошку и наигрывала какую-нибудь мелодию, пока игрок занимается крафтом, но навязчивый музыкальный инструмент прорывается всегда внезапно. Отдельный минус — ненормализованный звук: при загрузке игра орёт так, что приходится делать тише, а потом заново устанавливать комфортную громкость для самой игры.

К рисовке тоже придётся привыкать, лично меня очень долго пугала внешность героини а-ля Пикассо и стеклообразные глаза пса. Зато игрой света я не уставала любоваться до самого конца, интересно было наблюдать смену освещения в зависимости от времени суток и погоды, а также солнечные блики на воде.

-5

Если объективно, то я никому не советую в это играть: некрасиво, плохой саундтрек, сюжета с гулькин нос, поначалу невозможно выжить, а потом скучно играть. К тому же есть много мелких, но неприятных багов типа пропадающего курсора, залипающего бега, исчезающей реки, спавнящихся вне досягаемости ресурсов и так далее, а одна стимовская ачивка сломана и требует танцев с бубном.

И всё же я провела в этой игре 55 часов

В моём представлении это была одна из сложнейших выживалок. Её не осилил никто из моих стимовских знакомых, а если верить статистике ачивок, то меньше четверти владельцев игры справились с разведением огня, не говоря уже о прохождении сюжетной кампании (5,4%). Я не рассчитывала, что игра мне покорится, и не планировала получать все ачивки, но ещё в глубине души я надеялась, что если всё получится, то и хоррор-выживалка Darkwood не будет больше представлять проблемы.

Ничего из этого не оправдалось.

-6

«Натаскала» меня сюжетная кампания (на которую пришлось попыток 10 и столько же нелепых смертей), после неё выживать в бесконечном режиме было уже не так трудно. Напрасно я пыталась переложить на игру сведения из реальной жизни и придумывать что-то необычное; леска и крючок используются здесь только для изготовления швейного набора, а металлический нож, как ни крути, не изготовить без кабаньей шкуры. А дополнительные карманы для рюкзака шьются только из кроликов — тут добрым словом вспоминаешь Джейсона Броди, который не гнушался ни акулой, ни казуаром, когда шил себе кошельки да пояса. Единица рогоза расходуется вся, даже если ты использовал только её часть, так что невозможно один рогоз пустить и на разведение костра (макушку), и на еду (стебель), и на утепление одежды (листья). В общем, когда забудешь всё, что ты знаешь об этом мире, и загонишь себя в крошечные рамки возможностей этой игры, то всё становится ясно и легко, знай себе повторяй одно и то же…

-7

Я люблю сине-зелёные и оранжевые оттенки, а здесь этого сочетания в избытке, так что в цветовом плане игра очень радовала глаз, а со времени я привыкла и к уродству персонажей. Спустя часов 20 музыку я отключила и ставила свою (по ссылке — большой плейлист). Надоевший лай пса тоже можно убрать в меню. Когда я умудрилась поставить на плот руль направления, то управлять им стало значительно легче. Без него сплав по реке похож на то, цитирую другого игрока, «как если бы тебе сломали обе руки в трёх местах, бросили в воду и сказали: «Плыви!». Когда я во всём разобралась, появилось желание испробовать испытания, заложенные в ачивках: не сходить на берег в течение 10 миль, полностью проапгрейдить плот, скрафтить все возможные предметы, проплыть в бесконечном режиме 200 миль, 20 дней не убивать животных… Мне действительно захотелось всё это попробовать, так что, пожалуй, тут можно говорить о реиграбельности.

-8

Ачивка «Vegetarian» оказалась с секретом. Во-первых, её название вводит в заблуждение: в описании сказано, что нельзя только убивать животных, а не есть их мясо. А ведь мясо можно добыть без убийств, например из почтового ящика в качестве награды за выполненное задание или из продуктовой тележки на реке — там часто встречается вяленое мясо. Второй момент: убийством считается даже то, если животное погибло в схватке с кем-то другим, когда ты был на этом острове. Даже если какого-нибудь жалкого зайчика за экраном убила змея — игра может забраковать достижение. Третий момент: ачивка появляется позже заявленного 20-го дня, иногда намного. Где-то до 30-го дня придётся продолжать выживать, даже не зная, всё ли до этого ты сделал правильно. Четвёртое: достижение работает только в бета-версии игры, только с отключенным Стим-клаудом и только после удаления из папки с сейвами файла Achievements.sav. Ужас. Я получила эту ачивку с четвёртой попытки на 26-й день игры. На всякий случай я не ела ни мяса, ни червей.

-9

Ближе к концу этого виртуального приключения я уже могла выживать с закрытыми глазами. Не бежала сломя голову лечить каждую рану, спокойно копалась в берлоге, пока медведь спал или отвлекался на других животных, а с волками было забавнее всего. Если судить по тому, как под моим управлением вела себя Скаут, вот как она думала: «Волки! Стая безобразных отродий, думаете, я вас испугаюсь? Я брошу вам кусок отравленного мяса и вырву его прямо из ваших зубов, чтобы отравить ещё десяток тварей. Ваши шкуры — мусор для меня, я сдираю их просто ради забавы, пока вы стоите, обездвиженные ядом».

-10

К слову, всё, что связано с убийством, в игре выглядит очень жестоко, от разорванного кабана в ловушке до разбрызгивающего волчью кровь разъярённого медведя, так что в игре есть и такой неоднозначный аспект, и мне он понравился.

По поводу сюжета есть любопытная теория.

СПОЙЛЕРЫ! Читать эту часть рекомендуется только в тех случаях, если вы эту игру уже проходили, или если проходить не собираетесь, или если каким-то волшебным образом спойлеры никак не повлияют на ваши впечатления от игры, которую вы когда-нибудь будете проходить.

Судя по всему, потоп произошёл давно — за это время, например, успели подрасти и одичать какие-то двое детей, которые коряво разговаривают, но сохраняют доброжелательный настрой, даже всегда дарят мне стрелу при встрече. К слову, другой персонаж сидит рядом с горящей бочкой, так что, получается, дарит героине тепло, у третьей на острове всегда есть питьевая вода, плюс, если правильно выбирать варианты ответов, она может подарить зайца или ловушку, — в общем, все эти NPC на что-то всё-таки годятся, хоть разговоры с ними интереса и не вызывают. А вызывает его татуировка на руке одного из персонажей: слово или, скорее, имя Scout. Согласитесь, это странно — встретить незнакомца с твоим именем на теле. Ещё один NPC всё время копает могилы, и его спрайт включает могильный камень всё с тем же именем: Scout. Мне кажется, эти детали были вставлены просто так, чтобы заставить игрока придумать недосюжету двойное дно.

-11

И, что интересно, оно придумывается. В конце сюжетной кампании Скаут попадает в «Королевство» — на большой остров, где выжившие образовали колонию, засадили поля кукурузой, разводят зайцев и кабанов для пропитания. Ещё там несколько вольеров с собаками и большой стенд с красными рюкзаками — такими же, как у героини. На вольере висит записка с именами собак и результатами их вылазок; из меню игры мы знаем, что пса героини зовут Эзоп, и он в этом списке значится пропавшим. То есть колонисты давно отправляют собак с рюкзаками (в рюкзаках же радио, передающие передачу об этом острове, правильно?..), чтобы те искали других выживших и приводили их сюда. Эзоп оказался предан своему делу и не возвращался, даже когда найденные им спутники погибали: каждый раз при загрузке игры в главном меню мы наблюдаем картину, когда Эзопу надоедает сидеть рядом со скелетом, он хватает рюкзак и тащит его дальше. Это первый слой недосюжета.

Второй его слой — то, что, вероятно, «Королевство» — это загробный мир, а Эзоп — провожатый. После всех злоключений героини это место и правда кажется Раем, да ещё из дверей главного здания, куда она входит в конце, льётся яркий свет, вслед за чем на белом экране появляется вопрос: «Tell us, traveler… What’s out there?» Честно говоря, мне в этот момент даже стало грустно, но вместе с тем и очень радостно за героиню, которая сумела добраться до этого места. Её жалили ядовитые змеи, рвали на части медведи, она спала на земле и несколько раз чуть не утонула, свалившись с плота, есть иногда приходилось тухлую рыбу и поганки, после чего в организме заводились какие-то невероятные паразиты. А попаданию в «Королевство» предшествовал чуть ли не суточный сплав по бескрайнему водоёму, когда казалось, что земли уже не будет никогда, что Скаут оказалась в океане и теперь погибнет без ресурсов… Теперь за ней весело бегают щенки, ангелы задают философские вопросы, и у неё никогда ни в чём не будет недостатка. Чудесно.

-12

Но всё это приходится придумывать самому.

Не иначе как сработал таинственный рандом, из-за которого некоторые посредственные игры западают мне в душу, но это правда: The Flame in the Flood принесла мне массу удовольствия. Однако я уверена, что 99% геймеров эта игра не понравится, причин для этого целый вагон.

Скриншоты, не вошедшие в пост