Найти в Дзене
ABW

Гонка для всех! Как мы съездили на ралли «Нясвiж – Лiда»

Оглавление

Ровно год назад Несвижский замок стал финишной точкой туристического ралли «Парыж – Нясвiж», в котором мы, кстати, тоже участвовали. Ну а в эти выходные здесь был дан старт новой гонке под названием «Нясвiж – Лiда». Каким оказалось продолжение автомобильного путешествия?

Можно всем на всём

Участникам повезло с погодой, а организаторам – с участниками. В общей сложности во внутреннем дворике замка собралось более шестидесяти автомобилей и мотоциклов! Да, не все из них можно назвать янгтаймерами и тем более олдтаймерами, некоторые из автомобилей были вообще современными и даже вполне обычными.

Но как раз в этом и секрет успеха: организаторы рады видеть на старте всех, кому интересны дорожные приключения и в целом автомобильная тема. Потому и несколько зачетов: с прохождением всех квестов или просто движение по маршруту, с абсолютным зачетом и с разбивкой по различным классам техники (например, у легковых автомобилей были классы Oldtimer, Youngtimer, Modern, Electro, Custom & Tuning и 4Х4, у мотоциклов – Retro, Modern и Custom & Tuning, у грузовиков и автобусов – Bus & Truck), а еще дополнительный зачет Business Cup.

-3

Да-да, это означает, что с учетом всяких дополнительных тем или иным способом на финише ралли будут отмечены практически все участники. Но суть даже не в этом. Такие мероприятия без строгого «дресс-кода», которые не превращаются в элитарные сообщества, дают возможность встречаться и общаться всем тем, кому это интересно. А сколько всякой разной техники можно увидеть!

Есть на что посмотреть

-4

Скажем сразу, что было много известных автомобилей, которые мы постоянно видим на выставках, ретрослетах и олдтаймер-ралли. Например, Олег Борисович снова порадовал нас своим Mercedes 1938 года. Но хватало и пока еще мало засветившихся на подобных мероприятиях машин.

Например, как вам этот Chevrolet Corvair 1963 года, у которого «в багажнике» – 2,4-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением? Состояние не музейное, зато владелец говорит, что ездит на этом красавце каждый день. Летом с открытой крышей, должно быть, вообще кайф.

-6

А вот еще один кабриолет – ГАЗ-69 с приборной панелью от «шестерки» и 3,0-литровым дизельным двигателем Mercedes. Да, сборная солянка, причем самодельная – в свое время все работы выполнял обычный автолюбитель, как говорится, делал как умел. Поэтому сейчас есть план перезапустить проект. Интересно будет проследить за дальнейшим его развитием.

-7

Кстати, этот Audi 50 выпуска 1979 года тоже в процессе: нынешний владелец брал неоконченный проект уже с каркасом безопасности и доводил его до ума. И еще будет продолжать. Но уже сейчас легкий и довольно мощный (с 1,6-литровым двигателем от Polo GTI мотором) хэтчбек выглядит очень здорово.

-8

К слову о моторах. Под капотом этой Mazda RX8 весьма странная «разновидность Ванкеля» – турбомотор Opel C20LET мощностью 350 л.с. Впрочем, здесь интересен даже не сам двигатель, а то, как сварены из алюминия различные детали «подкапотки»: все выполнено на очень приличном уровне!

Наконец, еще один интересный экземпляр, который уже появлялся на нескольких мероприятиях, но пока в новинку для многих. Это грузовой Mercedes 710, выпущенный в 1966 году, с полноприводным шасси и пищевой цистерной. «Выкупили его у коллекционера, долго уговаривали продать. Наконец, смогли купить и привели в оригинальное состояние, на что ушло около шести лет», – рассказывает Максим, который самоходом приехал в Несвиж, а ему еще и предстояла вся дистанция ралли!

Путешествие с опцией квеста

Точно, у нас же ралли! Выставка ведь только несколько часов (как же удивляются посетители Несвижского замка: пришли на экскурсию, а получили еще одну неожиданную экспозицию), а после полудня буден дан старт.

В прошлом году дистанция ралли составила около 300 км, экипажам на ретроавтомобилях было тяжело преодолеть такое расстояние. Поэтому в этом году было решено сделать маршрут короче, чуть менее 200 км.

Но участникам должно было быть интересно. Во-первых, потому, что новый автопробег соединяет пять замков (в Несвиже, Мире, Любчанах, Новогрудке и Лиде). Во-вторых, ехать предстояло вовсе не самым коротким путем. И при этом экипажам было чем заняться.

-12

В отличие от ралли третьей категории, «Нясвiж – Лiда» – ралли туристическое. Да, был маршрут и контрольные точки, но не было строгого графика и легенды в привычном виде.

-13

Скорее это автопробег (по дорогам общего пользования и ПДД) с элементами квеста, то есть с вопросами, заданиями и даже прослушиванием туристической информации. Так что тем, кто хотел посоревноваться, такая возможность была предоставлена.

Е, класс!

Мне же был предоставлен Mercedes, да не простой, а W124 300E – с 3,0-литровым 24-клапанным мотором (220 л.с.) в весьма достойном состоянии. Вообще-то я собирался ехать на нем пассажиром, но к стартовой арке подкатил за рулем. Что же, главное – не запутаться с коробкой.

-14

Ведь здесь – та самая знаменитая механическая 5-ступенчатая коробка Getrag, у которой I передача там, где у большинства МКПП вторая, соответственно II передача на месте третьей и так далее. Вроде все просто, главное – стартовать. Ага, ну-ну…

– Иван, да ты вообще водить разучился, – троллит с заднего дивана Дима Новицкий, ибо переключения у меня и впрямь как у курсанта автошколы. Помимо необычной схемы еще и сама кулиса работает специфически, так что в передачах путаюсь периодически.

– Ща покажу, что еще немного умею, – отвечаю на вызов и красиво прохожу кольцевую развязку. Нет, не боком, без дыма из-под колес – все в рамках ПДД! Но если можно по знакам ехать 90 км/ч, то почему бы и нет?

-15

Тем более что Mercedes управляется фантастически с учетом 32-летнего возраста самого автомобиля и того факта, что сама модель родом из 1980-х. Ведь, давайте начистоту, многие старые машины едут весьма так себе в предельных режимах. Жесткость кузова совсем не та, что у современных одноклассников, шины высокопрофильные, подвески настроены в угоду комфорта. А добавьте возраст самого автомобиля и его техническое состояние. В общем, часто тебя ждет просто разочарование.

-16

Но в случае именно с этим W124 – очарование. В свое время я имел возможность поскользить в управляемых заносах на переставке на полигоне в Липках – и был приятно удивлен тем, как рулится этот автомобиль. Теперь в обычном трассовом режиме могу оценить другие качества шасси – великолепную плавность при хорошей курсовой устойчивости и опять же очень приятную управляемость (маленький минус – лишь за низкую информативность рулевого управления). И мотор. Ох, как он тянет на разгоне!

-17

По части акустического комфорта W124, конечно, уступает современным «ешкам», но по балансу плавности хода и управляемости, похоже, может дать им прикурить. Да уж, путешествовать на таком янгтаймере действительно сплошное удовольствие. Ох, нельзя на такие мероприятия ездить «безлошадным» в процессе поиска нового автомобиля. Так недолго в очередной «проект» ввязаться!

На финише

Были те, кто остался недоволен своим результатом. Кому-то дистанция показалась простой, кому-то – запутанной, кто-то откровенно «задолбался». Но вечером в стенах Лидского замка, пусть и слегка, а может, и совсем не слегка, участники делились впечатлениями и строили планы на будущее.

Меня же интересовал вопрос: ждать ли в следующем году третью серии путешествия со стартом в Лиде? «Хороший вопрос! Почему бы и нет?» – ответил организатор. И это вселяет надежду на то, что продолжение будет.

Машины с аукциона в базе объявлений Автобизнеса