Найти тему
5-я передача

"Японцы молодцы": твердотельные аккумуляторы "переворачивают" автомобильный мир

Оглавление

В последнее десятилетие транспорт на батареях вместо мотора перестал быть просто замыслом.

Идея превратилась в реальность.

В мире начинают появляться электрокары и гибриды. Что касается аккумуляторов, продуктивность литий-ионных устройств исчерпала свои резервы, достигнув предельных показателей.

Поэтому автопроизводители разрабатывают батареи нового поколения. Машины на твердотельных аккумуляторах дешевле для производства. С помощью таких источников они станут более резвыми, быстро разгоняющимися, к тому же скорость зарядки увеличится.

В новом материале расскажу, каких успехов в этой сфере добились японцы.

Фото "5-я передача"
Фото "5-я передача"

Планы на серийное производство

2011 г. в результате исследований французская компания Боллоре (Bollore) запустила линейку автомобилей Bluecar с твердотельным литий-полимерным аккумулятором.

Усовершенствованием технологии занялась более крупная компания - Тойота.

Сейчас она добилась наибольших успехов, начав исследования в далёком 2012-м. Имеются намерения стать производителем, поставляющим на рынок первые машины с твердотельной батареей. Сегодня крупнейший разработчик достиг прорыва, ставшего возможным из-за помощи правительства.

Цель поддержки - прекратить использование дизельных и бензиновых двигателей в стране.

Фото commons.wikimedia.org
Фото commons.wikimedia.org

К 2021 году планировалось что: запас хода при одной зарядке достигнет 500 км. Сейчас эта цифра изменилась на 700 км. Но также батарея должна заряжаться всего за 10 минут. Из-за малых размеров аккумулятора кузов станет компактным, а объем салона увеличится.

Производственную версию от Toyota ждали в 2023 -2024 годах, а ограниченную серию - к 2025-му. Пришлось отложить планы, так как еще не удалось сделать дешевым производство.

Другие компании тоже вкладывают средства в технологию.

Ниссан намеревается разработать собственный аккумулятор, который установит на электрокары в 2028-м. Не исключено, что первым серийным автомобилем с твердотельным аккумулятором станет не Тойота, а Lexus разрабатывающий целую серию моделей.

Фото commons.wikimedia.org
Фото commons.wikimedia.org

Прорывная технология, преимущества

Твердотельная батарея функционирует примерно по такому же принципу, как та, что работает с жидким электролитом.

Но имеется множество преимуществ:

  1. Компактность. В источник помещается вдвое больше энергии с теми же размерами. Результирующий вес в 4 раза меньше при аналогичном заряде.
  2. Надежность, малая предрасположенность к химическим реакциям. Следовательно, срок службы будет значительным, через 2 или 3 года замена не потребуется. Уменьшится и взрывоопасность.
  3. Технология предопределяет быструю зарядку аккумулятора и улучшенные параметры напряжения.
  4. Относительно экологии снизится токсичность при производстве и использовании.

Ученые предполагают: если их выводы правильные, технология станет прорывом в сфере производства электромобилей. Тойота уже давно выпускает гибридные авто, но сейчас работает над источником питания, способным перевернуть сферу производства электрокаров.

Фото "5-я передача"
Фото "5-я передача"

Твердотельные аккумуляторы, их отличия от литий-ионных

В конструкции батареи от Тойоты ячейки из пластин собраны в модули. Сера используется как электролит. Это вещество, обеспечивающее протекание тока между анодом и катодом, то есть, минусом и плюсом.

Твердотельный аккумулятор не имеет жидкого электролита в составе конструкции.

В этом заключается различие по сравнению с литий-ионной батареей. Электрический ток может передаваться через керамический или иной материал. В устройстве сохранится больше энергии с быстрым восполнением при зарядке. При производстве используется меньше кобальта, графита.

В итоге

Хотелось бы, чтобы у будущей машины повысилась управляемость.

Некоторые мечтают о подзарядке на ходу.

Предполагают вернуться к механической коробке передач для обеспечения скорости и снижения энергопотребления при обычном режиме езды. Так или иначе, заранее не известно, кто будет первым производителем: Тойота, Лексус или другая компания. А также считают, что серийная модель станет все-таки гибридным образцом.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь комментариями.

Интересно прочитать:

  • "Без лица": боремся с виновниками ДТП пожелавшими остаться "непойманными инкогнито"
  • "Добрый день инспектор": водительское удостоверение осталось дома а вы уже за рулём, решаем проблему на месте
  • "Наш ответ Ламборгини": в СССР был свой "Кунташ" история удивительного концепта
-5