Замоскворецкий суд огласил приговор Михаилу Цивину, Наталье Дрожжиной и нотариусу Д.Бублию. Цивин и Дрожжина признаны виновными в мошенничестве в особо крупных размерах (ч. 4 ст. 159 УК РФ), Цивину назначено наказание в пять лет колонии общего режима, Дрожжиной присудили четыре года условно с испытательным сроком в четыре года.
Нотариус осуждён за пособничество в особо крупном мошенничестве (ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 159 УК РФ) и будет отбывать пять лет в колонии общего режима. Прокурор просил назначить Цивину и Дрожжиной семь и шесть лет соответственно.
Уголовное дело было возбуждено в августе 2020 года. Следствие установило, что Дрожжина и Цивин, используя обманным путём доверенности и договор пожизненного содержания, завладели сбережениями и недвижимостью Гитаны Леонтенко, вдовы актёра Алексея Баталова, и Марии Баталовой , их дочери. Нотариус Бублий удостоверил подписи в договорах пожизненной ренты между Натальей Дрожжиной и Марией Баталовой в ее отсутствие, нарушив закон.
Никто не сомневался, что приговор будет обвинительным. С момента возбуждения дело находилось на личном контроле председателя СК РФ А.Бастрыкина и было очевидно, что в «соревновании сторон» с большим отрывом лидирует прокуратура. Процесс в Замоскворецком суде длился почти полтора года с постоянными затяжками и почти десятком апелляционных жалоб, поданных в ходе разбирательства. Однако, опять же, было ясно, что при имеющейся доказательной базе обвинения, смысл затяжек времени состоял в том, что они зачтутся в срок подсудимым. Интригу дела определяла длительность неизбежных реальных сроков наказания. Поэтому с юридической точки зрения наибольший интерес представляла мотивировочная часть приговора. Но публикация приговора на сайте суда запрещена со ссылкой на закон о доступе к судебной информации в части публикаций в интернете.
Поэтому имеем то, что имеем – выдержки из резолютивной части, зачитанной судьёй Багровой. Конечно, приговор будет обжалован, как уже обещали адвокаты подсудимых, и ясно, что жалобы не приведут к смягчению назначенного наказания. Представляет интерес заявление адвоката нотариуса Бублия, что супруга осужденного нотариуса намерена потребовать возбуждения уголовного дела против Гитаны Леонтенко в связи с тем, что г-жа Леонтенко на самом деле не является наследницей Алексея Баталова. Но все эти хлопоты не дадут результата, просто адвокатам положено пройти все возможные судебные инстанции. Гитана Леонтенко также собирается обжаловать приговор, она не согласна с тем, что г-жа Дрожжина не получила реальный срок.
Напомним, что помимо уголовного процесса, гражданские суды рассмотрели за прошедшие четыре года несколько исков, которые подавали друг к другу семья Баталовых и Цивин и Дрожжина. В гражданских делах участвовала прокуратура. В результате судебными решениями недвижимость Баталовых возвращена владельцам.
Что ещё? Три года назад усилиями ток шоу «Пусть говорят» и различных подобных ему медиаресурсов конфликт семьи Баталова с «друзьями семьи», Дрожжиной и Цивиным, стал чуть ли не центральным обсуждаемым событием общероссийского масштаба. Схватки между болельщиками сторон достигали накала необыкновенного. Поэтому даже серьёзные СМИ считали необходимым реагировать на каждую новость по такой горячей теме. И вот огни рампы погасли, приговор зачитан. Да, все медиа сообщили о результатах, но, как бы, кратенько, с напоминаниями об основных моментах, для тех, кто забыл. Потому что многие успели забыть и уже не следили за процессом века. Болельщиков стало намного меньше. Иные времена, иные песни.