Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот уже шесть лет под капотом моего автомобиля Volkswagen Polo трудится атмосферный двигатель объема 1.6 литра и мощностью 110 л.с. с заводским индексом CWVA EA211. И в этой статье я хотел бы подвести некоторые итоги этого достаточно уже репрезентативного периода эксплуатации и ответить на наиболее распространённые вопросы.
В сети интернет, к сожалению, распространяется информация, которая не соответствует действительности и просто "переписывается" экспертами-блогерами друг у друга, в результате чего сложилась не очень правильная информационная картина вокруг этого двигателя.
Угар моторного масла
И самый первый вопрос, который живо обсуждается на просторах сети интернет - это угар моторного масла. Ссылаются на руководство эксплуатации, где производитель допускает угар моторного масла в размере 1 литра на 2000 километров пробега.
Что могу сказать про свой случай? На момент написания этой заметки пробег моего автомобиля составил 36 тысяч 662 километра, а количество отработанных моточасов - 1661 (во время эксплуатации я веду подробный учёт темпов угара, поэтому вся информация записывается тщательно).
За этот пробег показатели угара следующие:
- За это время угорело 9450 мл моторного масла
- Удельный расход составил 260 мл на 1000 км пробега
- Удельный расход по моточасам: 569 мл на 100 моточасов
На протяжении всего времени эксплуатации мной использовалось моторное масло Special Plus SAE 5w40, которое потом было заменено на Special G SAE 5w40.
Не смотря на такие показатели угара, двигатель продолжает ровно работать, не развалился, как предсказывали некоторые эксперты.
Выше я указывал пробег, особенность моей эксплуатации - это поездки, в основном, короткие, в городском плотном траффике, выезды на трассу бывают только тогда, когда едем в отпуск. Но могу дать две рекомендации-наблюдения:
- Периодически выезжайте на трассу и крутите двигатель до 3-4 тысяч оборотов (у меня после поездок по трассе величина угара моторного масла снижается)
- В летний период времени угар выше, чем в зимний (внятного объяснения для себя не нашёл, просто наблюдение)
Про обслуживание двигателя
Замену масла в своём двигателе я осуществляю дважды в год, перед сменой сезона. Как правило, это конец октября или начало ноября и конец апреля или начало мая. Раз в год также меняю воздушный фильтр двигателя, хотя нельзя сказать, что процесс его замены быстрый - для этого нужно открутить около десятка саморезов.
Также раз в год осуществляю чистку дроссельной заслонки, для этого нужно снять верхний пластиковый короб с воздушным фильтром:
Кстати, обратите внимание на маслозаливную горловину. Она находится в постоянном состоянии масляного подпотевания. Поэтому при замене масла нужно не забывать убирать эти масляные наплывы, которое со временем покрываются песком и грязью, которые беспрепятственно попадает в подкапотное пространства, ведь уплотнительных резинок капота нет.
О типичной проблеме двигателя
Но надо упомянуть про типичную проблему этого атмосферного двигателя, которая начинается уже на самых незначительных пробегах - это подпотевание в районе маслоотделителя. Выглядит это вот так:
Одной из возможных причин этого - попадание холодного воздуха на крышку во время зимней эксплуатации и не закрытой нижней части решетки радиатора автомобиля. Кстати, подпотевает и клапан вентиляции картерных газов:
Если в первом случае проще (так было до недавнего времени, во всяком случае) поменять весь узел целиком, то в клапане вентиляции картерных газов советуют поменять уплотнительное кольцо, которое по мере эксплуатации теряет эластичность и поэтому можно наблюдать картину как на фотографии.
Прогрев двигателя в условиях отрицательных температур
Прогревается очень быстро. В моём блоге уже появлялась запись, за сколько он прогревается при температуре -24 градуса до 30 градусов. Несколько минут. Собственно, это благодаря конструктивным доработкам этого двигателя. У предыдущего, CFNA, были в этом вопросе проблемы.
Но есть и обратная сторона медали - двигатель также быстро остывает. Этот вопрос уже обсуждался в моём блоге.
Как вообще водится автомобиль с этим двигателем?
Данный двигатель устанавливается на огромное число автомобилей. И на седаны и даже на кроссоверы. Для более тяжёлого кроссовера я считаю этот двигатель слабеньким, а для седана - вполне нормальным.
Правда тут стоит отметить пару нюансов. Во-первых, если в паре с ним идёт автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач, то автомобиль очень флегматичен на трассе. Между нажатием на педаль и реакцией на это нажатие проходит около секунды (спасибо электронной педали газа), может даже чуть больше, дальше двигатель начинает реветь и нехотя ускоряться. Поэтому каждый обгон нужно обдумывать. В городском же траффика этот двигатель позволяет водителю чувствовать себя комфортно. До 3 тысяч оборотов шум двигателя в салоне почти не слышен, хотя шумоизоляцией Поло уж точно не славится.
Второй нюанс заключается топливной экономичности. Не обольщайтесь цифрами в технической документации. Для городского цикла они полностью недостижимы (либо ездить нужно по пустому городу), а вот трассовые показатели вполне себе достижимы. Мой личный рекорд:
А вот в городе показатели куда как скромнее и, в среднем, у меня получается расход около 8,5-9 литров на 100 км пути. А если мороз, то легко можно и за 10 литров на сотню выйти.
Выводы
Скоро исполнится уже 15 лет как этот двигатель устанавливается на автомобили марок Шкода и Фольксваген. И крупного негатива он по своей эксплуатации не собрал. Не было ни единого судебного разбирательства. Ну а то, что есть угар моторного масла, скорее эмоциональная составляющая, чем серьезная техническая неисправность.
Другие мои статьи
Время прогрева двигателя CWVA автомобиля Volkswagen Polo при морозе -25 градусов
Анализ топливной экономичности двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 для разных средних скоростей движения
С уважением, Юрий (kua1102)