Найти тему
Верни консоль

Игры делать сложно… а что вообще делать легко?

Я, как и обещал, вернулся в тонус — консоли и ПК снова при мне, так что играем. Но играем мы пока в очень странные, особенные игры. Я конкретно позалипал в Redfall и The Lord of the Rings: Gollum (как вам комбо?) и остался в недоумении. Эти сделанные хорошими студиями игры настолько плохи, что я даже не могу на них злиться. Хочется просто спросить, как это возможно? Что произошло? Про Redfall я уже написал на «Мужиках» — в тексте я разобрался, что с ней не так и почему она словила столько хейта. Но вот с тем, как такую игру вообще могли пропустить в релиз я разобраться не могу.

Redfall
Redfall

С «Голлумом» ситуация чуть понятнее

У Daedalic (кстати, обожаю их The Whispered World) нет опыта в создании больших приключенческих игр от третьего лица. Поэтому я понимаю, почему в процессе у них не получалось. Хотя опять же, уж базовые вещи вроде перемещения героя можно было бы сделать нормально. Но почему то, что вышло в итоге вышло — всё равно не понимаю (условно, тут, вероятно, давила лицензия). Разработчики ведь видели, какая игра получается. И двоякого мнения тут быть не может — в Gollum, конечно, можно отыскать что-то хорошее, но это нужно именно что копаться, собирая крохи.

Но поводом для поста стало не моё недоумение, а новость на DTF о том, как другие разработчики плохих и очень плохих игр поддержали Daedalic. Что очень мило, правда, но… Arkane с их Redfall в твиттере, кстати, тоже не только травили, но и поддерживали. Поинты в обоих случаях плюс-минус одинаковые, я выделю два своих любимых.

The Lord of the Rings: Gollum
The Lord of the Rings: Gollum

Первый: никто не хочет выпускать плохую игру, но многое может пойти не так

Эта мысль вызывает у меня смешанные чувства. Потому что я правда верю, что никто не хочет выпускать плохие игры. И я правда верю, что многое реально может пойти не так, а на разработку реально могут негативно повлиять решения менеджеров, на которых многие поддерживающие как раз жалуются.

Но мы говорим об играх, которые поломаны в каждом элементе. В той же Mass Effect: Andromeda, при её общем печальном уровне, хорошего было много. Да и вообще, полно игр, которые кривые-косые, но всё равно цепляют — как расхваленная мной недавняя Scars Above. Но Redfall и Gollum — не тот случай. Будто бы почти все члены Daedalic и Arkane делали говно, понимали это, но почему-то мирились. При этом обе игры делали не в спешке (на неё часто спихивают все проблемы), были даже переносы на полировку. Почему же получилось так? Интересно было бы узнать наверняка, а то гадать-то мы долго можем.

Scars Above
Scars Above

Второй поинт: игры делать сложно

Он меня каждый раз дичайше выбешивает. Сидит в Калифорнии несчастный геймдизайнер с зарплатой 150 000 долларов в год, соцпакетом, отпусками и бесплатной тренажёркой, и плачет. Его игра получила 50 на метакритике, а игроки, сволочи такие, ругаются на баги и не понимают, что игры делать сложно.

Да, сложно. Все это прекрасно понимают. Но алло, на свете вообще мало лёгкой работы. Хватает и такой, которая для общества полезнее, но работать на ней в разы труднее, а платят там в разы меньше — попробуйте. Хватит ныть и искать, куда бы скинуть ответственность за некачественно выполненную работу. Я плохо поработал, потому что работа сложная — худшее оправдание из всех возможных.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и поддерживать меня на Boosty подпиской или просто донатом, если вам нравится то, что я делаю.