Всех приветствую! Что ж, давайте разберемся в "провале года" от Daedalic Entertainment. Я не ждал эту игру. Когда появилась информация и внезапно про нее заговорили, был просмотрен краткий обзор. Естественно на основе него появились ожидания. Да-да они же мои проблемы (с). Как говорится в названии основной акцент сделан на жизни Голлума, именно его жизнь или выживание мы и почувствуем на своей шкуре.
Итак сюжет повествует нам период от похода в Мордор и до встречи с Гендальфом. Выбор интересный, как и выбор главного героя. На опережение скажу, что похоже сюжет это самая сильная сторона, надеюсь не разочарует и дальше. И это ложка мёда в бочке дёгтя. Далее раскрыто бросающиеся в глаза минусы и после уже кратким списком плюсоминусы.
В глаза сразу бросались системные требования, они просто огромны. И если я наивно полагал, что ну это наверное чтобы все было прям чики-пибарум, то на деле оказалось - они реальны. Лагало как не в себя, пришлось даже сделать настройки средними и то некоторые периодические пролаги остались. Хотя возможно они были задуманы таковыми изначально. Например, когда заползаешь в нору вид от третьего лица зачем то меняется на вид от первого. Зачем? Прочувствовать что игра примерно такая же как и эта нора? Вернемся к требованиям - игра занимает ~40 ГБ, при этом в требованиях есть пункт о 32ГБ оперативной памяти. Т.е. все настолько плохо что практически вся игра загружается в оперативку? Это очень странно.
Перейдем к геймплею. Что нам дает в плане игрового опыта этот проект? Уровни коридорные, что предполагает простой проход вперед с периодическим ответвлением по сторонам ради поиска пасхалок (можно собрать уникальные бесполезные предметы). При этом есть чутье, которое показывает дорогу (нет). Теперь смотрим за руками и получаем фокус - почти везде есть 2-3 прохода из точки А в точку Б. Чутье же не показывает направление куда идти, а лишь просто редкую полосу. В итоге в какой-то момент я застрял минут наверное на 20-30 не понимая куда мне дальше идти. Причем другие стримеры также периодически застревали в схожих моментах.
Продолжаем, в обучении нам рассказали, что мы можем прятаться в кустах, ползать\бегать по стенам, ускоряться, прыгать а также устранять скрытно врагов, путем удушения (нет). За 3 часа и 2 Главы, кроме обучения, ни разу так и не дали никого устранить. Зачем эта механика? Прыжки тоже очень странные, там где ты явно не дотягиваешь - допрыгиваешь и цепляешься, где видно что спокойно должен преодолеть расстояние - падение. Как так то?
Графика, извините меня, но это как будто из 00-х. Я долго не понимал что именно не так, почему смотрится как-то не так. Дело даже не в настройках средние\высокие а именно в стилистике. Потом я осознал, что графика чем-то напоминает мне Готику. И тут до меня дошло - это все делали немцы, возможно это какое-то странное представление о том, как должны выглядеть персонажи (существа?). На орков страшно смотреть, ощущение что тело отдельно, голова отдельно. Порой они даже не состыковываются.
Перейдем же к плюсоминусам:
Плюсы:
1) Надеюсь сюжет останется хорошим
2) ???
Минусы:
1) Стилистика ужасна, либо не моя.
2) Багов тьма - это сильно бьет, особенно когда видишь индюшки без багов со старта.
3) Оптимизация и как следствия системные требования, качество картинки и лаги.
4) Коридор без коридора. Либо сделай коридор понятный, либо открытый мир
5) Механики зачем те, что не нужны, либо используются раз в 100 лет
6) Цена - 2400. Я ранее сомнительно относился к котику за его деньги. Но здесь перебор. Stray вышел идеальным если сравнить эти обе игры.
На текущий момент максимальная оценка игры выглядит на 4/10 если сюжет не скатится. И то парочка баллов подарены за красивые глаза Голлума.