К российскому Дню предпринимателя Wildberries провел опрос у тысяч продавцов, как они начинали бизнес и сколько зарабатывали на первых этапах, сообщает журнал Inc.
Так, выяснилось, что 82% предпринимателей делали свои первые шаги в бизнесе через продажи в онлайн-сегменте. При этом, 71% опрошенных разместили товары на маркетплейсах, а 4% начинали с соцсетей и онлайн-площадок для объявлений.
12% из опрошенных предпринимателей стартовали в офлайн-каналах, открыв собственную точку в торговом центре или на розничном рынке.
Исследование показало, что 38% предпринимателей начинали с продаж одежды, обуви и аксессуаров, 23% — продукции для дома и ремонта, 10% — с продажи косметики и парфюмерии. “Только 2% респондентов решились сразу торговать более дорогостоящими товарами — техникой и электроникой, а ювелирными изделиями — вовсе 1% предпринимателей”, – отмечают авторы опроса.
Касательно первого дохода в предпринимательской карьере, 54% за первый месяц работы заработали меньше 10 тыс. российских руб. ($125), 43% смогли выручить до 100 тыс. руб. ($1250), а 1 млн руб. ($12,5 тыс.) на первом этапе продаж заработали только 1% предпринимателей. Около 41% продавцов начинают зарабатывать до 100 тыс. руб. в месяц спустя несколько месяцев работы, а через один-три года выходят на доход до 1 млн руб.
“В 2023 году 93% предпринимателей предпочитают продавать товары через маркетплейсы, 5% опрошенных получают наибольшую прибыль в собственных интернет-магазинах, а 2% – в офлайн-точках”, – говорится в исследовании.
В опросе приняли участие 4,3 тыс. предпринимателей из 83 регионов России. Из них 90% — индивидуальные предприниматели и самозанятые.