Телеграм бурлит из-за гламурной тусовки в особняке Шаляпина. Получилось и правда не очень красиво. Во-первых, там музей. Во-вторых, вспомнили, что Шаляпин в годы Первой мировой отдал особняк под госпиталь. Причем настаивал, чтобы только для нижних чинов. А тут гламурные люди пришли и давай там плясать, жрать и восторгаться сиренью, которую лично Шаляпин и сажал. Вот про сирень они почему-то знают, а про госпиталь нет в поезде с полки упал тут помню тут не помню.
Оно, в общем, и не беда. Тусить у нас не запрещено. Что в музее – ну так это не в первый раз. Собчак вон тоже в музее устраивала вечеринку, и ничего, проплевались и успокоились. Ну пожрали гламурные кисы шашлыка там, где покалеченные солдаты лежали, – делов-то? Ну да, Шаляпин бы так не сделал, но что нам Шаляпин-то? Сирень посадил и спасибо. Но вот что эта публика сама себя называет интеллигенцией (да, прямо так про себя и пишут) – это раздражает. Мы, мол, такие все просветители, такие ценители всего редкого и недоступного, что аж сами себя хотим. И у нас психика нарушена полутора годами СВО (так и пишут), нам очень надо красиво потусить. Надо, понимаете вы?!
Это наша давняя беда. И в Первую мировую, кстати, так было. Шаляпин особняк отдавал, а Северянин писал, что сидеть в ресторане и «кушать крэм» (я бы за эту фразу бил) – это «еще не значит быть предателем». А Маяковский ему в ответ написал отличное злое стихотворение «Вам». Оттуда знаменитое «Я лучше в баре бл...дям буду подавать ананасную воду». Примечательно, что через сто с лишним летом у обеих моделей поведения есть последователи.
В древнем Китае, говорят, при встрече с человеком в одежде шаолиньского монаха полагалось его ударить. Мол, если он настоящий монах, увернется. А если ненастоящий, то получит по морде – и так ему и надо. Мне кажется, у нас рано или поздно с интеллигенцией так же будет. «Ты кто? – Я интеллигенция. – Н-на!».
А Шаляпин, кстати, был из крестьян Вятской губернии. Если б не голос, он бы для интеллигенции (и тогдашней, и нынешней) был бы даже не пылью, а так, странным существом из параллельного мира.