Красавица баронесса австрийского происхождения не постыдилась стать актрисой. Она прославилась в Италии, став звездой в эпоху итальянского фашизма, сам Бенито Муссолини называл её "прекраснейшей в мире", а её мать была расстреляна как коллаборационистка. Как Алида Валли смогла перечеркнуть неудобное прошлое и стать мировой знаменитостью? Какие трагедии повлияли на её жизнь?
Алида - настоящее имя девушки и означает "летать, как птичка". А вот фамилия Валли - псевдоним. Имя, данное ей при рождении, было более звучным и досталось от предков аристократического происхождения. Алида-Мария-Лаура родилась в семье барона Джино Маркенштейна и Фрауэнберга и Сильвии Обрекар, в чьей семье тоже были знатные предки.
Подростком Алида начала изучать киноискусство в Экспериментальном центре кинематографии, недавно открытым Бенито Муссолини. Холодная аристократическая внешность покорила режиссеров. Уже в 15 лет Алида сыграла свою первую роль в кино. В 20 лет у актрисы было два десятка блестящих ролей в удачных фильмах. К 1941 году Алида Валли стала самой любимой актрисой в Италии.
Помимо романтичных прозвищ, таких как "невеста Италии" и "возлюбленная Италии" актриса получила ещё одно, чуть насмешливое, но не умоляющее её таланта. Очаровательная «дива белых телефонов» - так её прозвали потому что те фильмы, что снимали в 30-е годы в Италии, показывали жизнь богатых и действительно изобиловали белыми телефонами - признаками богатства. И аристократичная Алида то и дело появлялась в кадре с белым изящным аппаратом в руках.
Валли стала символом довоенной Италии. Молодые люди приняли её и безоговорочно полюбили, сделав своим кумиром. А песня Ma l'amore no, которую она исполнила в фильме 1942 года «Сегодня вечером ничего нового», стала национальным хитом всех влюбленных на долгие годы.
Но в 1942 году Алида сыграла в очень спорном фильме, который чуть не поставил крест на её карьере в Италии. Фильм состоял из двух частей Noi vivi ("Мы живые") и Addio Kira ("Прощай, Кира") и был снят по книге Айн Рэнд, американской писательницы, бежавшей в 20-х годах из Петрограда. Это было политическое произведение, рассказывавшее о любви на фоне жизни в Советской стране, пережившей гражданскую войну.
Режиссеры придали произведению ещё больший антикоммунистический эффект и при этом вложили в уста героев фашистские высказывания. Фильм снискал любовь зрителей, но спустя полгода Муссолини приказал уничтожить все копии картины. Фильм сочли антидиктаторским и поэтому антифашистским.
На самом деле пленки не были уничтожены, т.к. Массимо Феррара, глава студии, спрятал их и уничтожил совсем другие. В 1986 году картину отредактировали и снова запустили в прокат, подчистив некоторые реплики.
После запрета фильма у Алиды было не так много вариантов: играть в агитационных фильмах Муссолини или завершить карьеру. Она решила спрятаться и больше не сниматься. Тем более что девушка переживала личную драму - за год до выхода скандального фильма погиб её возлюбленный мужчина - военный летчик Карло Куньяска. Он был её единственной любовью и возможно поэтому, отношения с другими мужчинами у Алиды не сложились.
В 1944 году Валли вышла замуж за джазового композитора и художника-сюрреалиста Оскара де Мейо. Своего первого сына она назвала в честь погибшего Карло.
Когда режим Муссолини был свергнут и у Алиды появилась возможность уехать в США. В Голливуде её очень ждали, но актрису не выпускали из Рима. Всему виной доносы, обвиняющие её в любовных связях с Геббельсом и называли приближенной Муссолини. Ведь не даром диктатор так восхвалял свою любимую актрису!
Алиду оправдали, а вот её мать сочли коллаборационисткой, которая тесно общалась с фашистами. В 1945 году её расстреляли итальянские партизаны.
В Голливуде об Алиде мечтал сценарист и кинопродюсер Дэвид О'Селзник. Он увидел в ней новую Грету Гарбо, которая неожиданно ушла из кино. Вскоре Валли сыграла главную роль в фильме Альфреда Хичкока. В том же 1947 году американский журнал Photoplay написал о ней как о «величайшей итальянской актрисе со времен бессмертной Элеоноры Дузе».
Но Алида не осталась в Голливуде. Сыграв в четырёх фильмах, она вернулась в родную Италию в 1951 году. При этом, актрисе пришлось выплачивать огромную неустойку за разорванный ей контракт. На родине её ждали хорошие роли, одна из которых принесла ей Золотую Гроллу и Хрустальную звезду Французской киноакадемии,
В 1953 году Алида развелась с мужем, но из-за её нового мужчины - джазового музыканта и кино композитора Пьеро Пиччони, она оказалась вовлечена в скандал.
Тело 20-летней модели по имени Вильма Монтези, было найдено на пляже недалеко от Рима. Полиция сочла смерть несчастным случаем, но в прессе дело приняло другой оборот. Виновника нашли в лице Пиччони, который был сыном бывшего министра иностранных дел Италии. Утверждалось, что девушка перебрала с препаратами на развратной вечеринке у Пиччони, где присутствовали также другие дети важных родителей.
Актрисе пришлось свидетельствовать, что на момент смерти Монтези музыкант болел в 200 милях к югу от Рима, на вилле у продюсера Карло Понти. Но слухи о развлечениях итальянских кумиров чуть не погубили карьеру Алиды Валли.
Алида переквалифицировалась в театральную актрису благодаря второму мужу Джанкарло Дзагни. С ним она также развелась в 1970-х годах.
К концу 50-х страсти утихли и Алида вернулась в большое кино. Она снималась вплоть до 2002 года, а умерла в 2006 году.
Спасибо за ваши лайки! 🌹💗
❤❤❤Подписывайтесь на канал Кошка в короне ❤❤