Казалось бы, в нашей стране происходило уже столько всего неожиданного и удивительного, что сложно найти новость, которая бы по-настоящему могла удивить. Но страна наша воистину богата, причём как ресурсами, так и новыми событиями, зачастую поразительными и странными.
Не так давно состоялась вылазка вражеской ДРГ в Белгородской области, вызвавшая, вполне естественно, огромный общественный резонанс. После суток боёв и перестрелок группу удалось частично ликвидировать, частично выгнать, ситуация в целом завершилась гораздо лучше, чем в теории могла бы. Понятно, что осадок остался, как осталась и куча немых вопросов как к руководству МО, так и вообще и руководству в Кремле. С этим всё понятно. Однако я хочу обратить внимание читателя на другой аспект.
Вполне очевидно, что очередная вражеская вылазка, как и до этого происходившая в Брянской области, вновь активно подняла тему местной территориальной обороны. Что такое тероборона? Грубо говоря, это обычные местные мужики, которые берут на себя обязанность по защите своей малой Родины от посягательств врага. Понятно, что ввиду своего возраста, болячек и гражданской профессии, они не смогут выполнять такие же задачи, как кадровая армия - но от них это и не требуется. В их задачи может входить патруль приграничной территории, борьба с малыми группами диверсантов, временное удержание войск противника до подхода основных кадровых сил армии, охрана мостов и прочих важных приграничных объектов. В общем, идея создания теробороны очень здравая и полезная, особенно в условиях крайнего дефицита кадровых вооружённых сил ввиду их участия в боях от устья Днепра до реки Оскол.
И что самое важное, желающих вступить и уже вступивших в тероборону мужчин очень много: несмотря на то, что на их плечи ложится задача, которую должно решать МинОбороны (и на которую они, будучи работниками, платят налоги в казну), люди на местах готовы пожертвовать своими силами, временем, и даже жизнью для защиты своего дома.
Первые разговоры о необходимости организованного создания и обеспечения теробороны появились ещё много месяцев назад, после ухода российских войск с территории Сумской, Черниговской и Харьковской областей. Государственная граница автоматически превратилась в линию фронта, со всеми вытекающими. И хоть подробно за развитием и становлением отрядов теробороны я не следил, но в новостях периодически появлялись сообщения о появлении оных, а осенью 2022 появлялись первые видео с подготовкой и обучением. Читал я также много критического материала, где местные военкоры сокрушались по поводу полной неорганизованности и необеспеченности местных отрядов теробороны, их непонятного юридического, социального и финансового статуса. Понятно, что бардак есть везде, и здесь его ожидаемо много. Но я даже и в страшных мыслях не мог себе представить, что бардак может быть ТАКИМ.
Допустим, не всё понятно со снабжением. Допустим, есть проблемы с выплатами. Допустим, обучение проводится не везде и не полностью. Допустим, существует неразбериха с подчинённостью и организацией.
Но как можно создавать тероборону, но не давать ей оружия?!!
Оказывается, до сих пор, спустя чёрт знает сколько времени после начала боевых действий, до сих пор вообще никак не решён вопрос о выдаче и ношении оружия участникам теробороны!!! Можно понять и принять многое, но данный факт - это нечто за гранью мыслимого.
Вы можете себе представить швею без иголки? Водителя без автомобиля? Плотника без инструментов? Гармониста без гармони? Врача без лекарств? Много они сделают полезного, смогут ли они работать? Ответ ясен.
Каким образом участник теробороны может полноценно противостоять вражеской вылазке, ликвидировать диверсанта, охранять мост, если у него нет оружия? Махать руками? Взять в руки палку или вилы? Как вообще можно было допустить такое положение дел?
Тяжело, очень тяжело и грустно осознавать, как в такое непростое время, требующее максимальной концентрации сил и разума, абсолютно безмозгло решаются важнейшие вопросы. Это означает тяжёлое поражение мышления наших управленческих кадров, их полную некомпетентность и преступную халатность. Чтобы решить НАСТОЛЬКО очевидные вопросы, не нужны институты и научные звания. Нужна обыкновенная воля и элементарные знания.