Утром вас поднимет запах кофе, звук кипящего чайника и топот ног по палубе над головой. Кэп давно сидит с удочкой и ворчит про то, что договаривались ловить рыбу, но все дрыхнут, а одному на всех наловить нереально. Рассвело и вы проспали восход, на соседних лодках кто-то занимается йогой, а кто-то жадно пьёт рассол из банки с маринованными огурцами. Чьи-то дети уже спустили на воду SUP и играют в догонялки. Завтрака нет и в помине, т.к. дежурный по кухне бессовестно дрыхнет в каюте. День начался.
Народ постепенно просыпается, бессовестно положив болт на вчерашнюю договоренность встать в 6 утра на рыбалку, в 7-30 на зарядку а в 8 уже высадится на остров для разграбления обзора достопримечательностей. Все наливают по кружке кофе или чая и ждут, когда проснется дежурный по кухне, ведь жрать очень хочется.
Завтрак съеден, рассол допит, планы скорректированы. Кто-то плывет отвязывать швартовы, а к штурвалу встает самый смелый курсант. Под его командованием с поддержкой от кэпа яхта выходит в море. Паруса, ветер, волна. Те, кто пренебрег советом не дразнить Нептуна перегаром, висит на леерах и кормит рыбу. Остальные хрустят печеньками, слушают лекцию от кэпа, впереди занятия по постановке и уборке парусов и лавировка.
Ветер радует вас совсем недолго, и через три часа все занятия свертываются. Осмотр и лечение пострадавших – забота самих пострадавших. Надо было слушать советы кэпа и надевать перчатки, рашгарды и мазать моськи кремом от солнца. На борту один с ожогом от веревок и трое пострадавших от солнца. Как обычно больше всех досталось дежурному по кухне, поэтому бутерброды на обед все добывают сами. Впереди еще три часа хода под мотором и очередная якорная стоянка в новой бухте. Пока есть время выживший экипаж решает искупаться, благо тепло, солнечно и мух поблизости не наблюдается. Купание в открытом море — это здорово, но страшно. Дна не видно, берег далеко, а яхта не привязана и постоянно дрейфует.
После купания чай, лекция от кэпа и нарезание задач команде, с учетом выбывших из строя. Сегодня ты на якорной лебедке, что не может не радовать, так как дело не хитрое, жмакать на кнопки пульта управления. На месте предполагаемой стоянки обнаружены «вражеские» гулеты (такие большие парусные прогулочные суда местных, паруса на которых ставят крайне редко, т.к. туристы не любят, когда судно идет под креном, а ветер в нужном направлении дует крайне редко. Дежурный шкипер дает команду отдать якорь, но ты забыл его отвязать, ведь перед выходом он был закреплен в походном положении. Шкипер матерится, ты пытаешься отвязать веревку, на которой уже весит якорь, все помогают советами – жизнь кипит. Пришел кэп, построил всех. Советчиков прогнал. Кого-то перекрывать слив черных вод, который должен был быть перекрыт еще до входа в бухту, ведь плавать среди какуль около яхты удовольствие так себе. Кого-то вывешивать кранцы, кого-то разбирать швартовы. Отвязал якорь, скомандовал еще один заход рулевому в итоге якорь положен, на кухне варят-парят, кто-то поехал на берег побродить, кто-то купается, кто-то загорает, вечер опускается на бухту.
Вечером под вкусный ужин разбор полетов, распределение вахт, морские байки под белое вино. Места на палубе уже застолбили наиболее хитрые, ведь спать на свежем воздухе под звездами так здорово. Ночью пошел дождь, мокрые хитрецы прискакали в каюты, дождь барабанит по корпусу и спится под эти звуки и покачивание яхты просто замечательно. Завтра новый день.
Продолжение следует….
#яхта #яхтинг #сейлинг #море #поход #круиз #Турция #Средиземное #шкипер #капитан #обучение #права #лицензия #школа #путешествие #сертификат #парус #подпарусом #отдых #регата
Морская школа "Time To Sail" - обучение яхтингу в Турции на русском языке https://time2sail.ru/