Найти тему
Вагин Игорь Олегович

Как добиваться результатов.Оперативное планировние целей. ОКР 2.0

Оглавление

Практика ОКР 2.0 включает три этапа в отличие от практики ОКР, где всего лишь два этапа.

Первый этап - Стратегическое планирование. Цели первого уровня

Второй этап - тактическое планирование. Цели второго уровня

Третий этап - Оперативное планирование. Доска Канбан.

Опе­ра­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние или персональный Kanban.

Опе­ра­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние име­ет го­ри­зонт видения максимум не­де­лю и ми­ни­мум на один день. Здесь мы ра­бо­та­ем с за­да­ча­ми, ко­то­рые мы по­лу­чи­ли в ре­зуль­та­те до­ком­по­зи­ро­ва­ния на­ших про­ек­тов (це­лей вто­ро­го уров­ня).

Ссмотрите две предыдущие статьи

В слу­чае опе­ра­тив­но­го пла­ни­ро­ва­ния ис­поль­зу­ют сле­дую­щие ин­ст­ру­мен­ты: Kanbanи, Тrello и другие .

Как ра­бо­та­ют эти ин­ст­ру­мен­ты. Вы создаёте пять до­сок, столбиков, ку­да за­пи­сы­ва­ют­ся кон­крет­ные за­да­чи, ко­то­рые мож­но вы­пол­нить в те­че­ние од­но­го, двух, трех дней.

-2

Пер­вая дос­ка – все задачи, на­ме­чен­ные на не­де­лю.

Вто­рая дос­ка – за­да­чи на на­стоя­щий день.

Тре­тья дос­ка – за­да­чи, ко­то­рые мы де­ла­ем сей­час.

Чет­вер­тая дос­ка – за­да­чи, ко­то­рые за­кон­чи­ли де­лать.

Пя­тая дос­ка – за­да­чи, ко­то­рые по тем ли или при­чи­нам от­ло­жи­ли.

Приведу кейс из практики консультирования.

Подготовка нового тренинга. Срок 5 дней.

Список всех задач на неделю

Задачи на сегодня

Делаем сейчас

Сделали

Нужно перенести

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

1

2

3

1

2

3

3

Первая доска.

Список всех задач, которые нужно выполнить:

1. Сценарий и режиссура тренинга.

2. Сделать слайд презентацию.

3. Написать речовку к тренингу.

4. Разработать портфель кейсов.

5. Приготовить нужный реквизит: раздаточные материалы, кейсы, анкеты тестов, бейджики, сертификаты,

6. Оборудование: флипчарты, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

7. Организовать кофе брейки (продукты, доставка, сервировка или иное).

Вторая доска.

Задачи, которые будем делать сегодня: 1, 2, 3 задачи (Понедельник).

Третья доска.

Что мы делаем сейчас: 1, 2, 3 задача.

Четвертая доска.

Что мы сделали за сегодня: выполнили всего 1 и 2 задачу.

Пятая доска.

3адачу отложили, нужно доработать одни кейсы и заменить другие на более актуальные.

На следующий день во вторник продолжаем работу по подготовке к тренингу.

Вторая доска

Сегодня будем делать: 3, 4 задачи.

Третья доска

Делаем 3 задачу.

Четвертая доска

Сделали только 3 задачу.

Пятая доска

4 задачу переносом на среду.

Среда

Вторая доска

Будем делать сегодня 4 и 5 задачу.

Третья доска

Делаем 4 задачу.

Четвертая доска

Сделали только 4 задачу.

Пятая доска

5 задачу переносом на четверг.

Четверг

Вторая доска

Будем делать сегодня 5, 6,7 задачи.

Третья доска

Делаем 5, 6 задачи.

Четвертая доска

Сделали 5, 6 задачи.

Пятая доска

7 задача.

Пятница.

Третья доска

Делаем 7 задачу.

Четвертая доска

7 задача сделана.

Все задачи выполнены в срок, к проведению тренинга готовы. Вы можете работать один или командой. Кстати, в приведенном выше кейсе работали два человека.

Что важно в этой работе?

1. Приоритетность.Задачи нужно ставить в список по приоритетам.

2. Однозадачность. Делать только одну задачу, только закончив ее, переходить к следующей задаче.

3. Контроль. Оценивать сроки реальные выполнения задач.

Для че­го нужно использовать доски?

· Мы сра­зу ви­дим все за­да­чи. Есть одно рабочее поле.

· Мы ви­дим наглядно ди­на­ми­ку вы­пол­не­ния за­дач за не­де­лю.

· Мы по­ни­ма­ем, как вы­пол­ня­ют­ся на­ши за­да­чи, на ка­ком эта­пе они на­хо­дят­ся.

· Мы мо­жем скор­рек­ти­ро­вать их ис­пол­не­ние.

Что важно в этой работе? Ус­пех в дос­ти­же­нии це­лей за­ви­сит от мно­гих фак­то­ров, но пре­ж­де все­го от ве­ры в се­бя, на­ли­чия ре­сур­сов и во­вле­чен­но­сти в ра­бо­ту. А во­вле­чен­ность за­ви­сит от то­го, на­сколь­ко ва­ши це­ли со­от­но­сят­ся с цен­но­стя­ми и смыс­ла­ми ва­шей жиз­ни.

Ко­гда мы ра­бо­та­ем с це­ля­ми, очень важ­но по­нять, на­сколь­ко силь­ны ва­ши убе­ж­де­ния, на­сколь­ко ве­ри­те в ус­пех. Многие, по­тен­ци­аль­но ус­пеш­ные про­ек­ты, не реа­ли­зу­ют­ся лишь по­то­му, что лю­ди не ве­рят в се­бя и свои воз­мож­но­сти.

Про­ве­дем тес­ти­ро­ва­ние ва­ше­го внут­рен­не­го на­строя на дос­ти­же­ние ва­ших це­лей.

Оце­ни­те в бал­лах от 1 до 10

· Вы ве­ри­те в дос­ти­же­ние свой це­ли?

· Вы счи­тае­те, что у вас есть все нуж­ные ре­сур­сы?

· Вы знае­те, что эта цель свя­за­на со смыс­ла­ми и цен­но­стя­ми ва­шей жиз­ни?

Ве­ра долж­на быть не ме­нее 8-9 бал­лов. Ес­ли мень­ше, подумайте, по­че­му так происходит, и как уси­лить ве­ру в се­бя. По­ду­май­те, где еще мож­но най­ти ре­сур­сы?

Ес­ли ва­ша цель не со­от­вет­ст­ву­ет ва­шим цен­но­стям и смыс­лам, может, сто­ит от­ка­зать­ся от нее и по­ста­вить дру­гие це­ли, что­бы по­том не бы­ло раз­оча­ро­ва­ний. По­лу­чил не то об­ра­зо­ва­ние, не ту про­фес­сию, не ту ра­бо­ту, вы­пол­нил не важ­ный для се­бя про­ект. Все это ока­за­лось вам не нуж­но и не име­ло смыс­ла для вас.

Ва­ша лич­ная эф­фек­тив­ность на­пря­мую за­ви­сит от ва­ших убе­ж­де­ний. Мы все ну­ж­да­ем­ся в по­зи­тив­ных убе­ж­де­ни­ях, даю­щих нам энер­гию и ви­де­ние воз­мож­но­стей в жиз­ни. В то вре­мя как не­га­тив­ные убе­ж­де­ния от­ни­ма­ют у вас си­лы и воз­мож­но­сти. Ни­же я при­вел спи­сок убе­ж­де­ний, ко­то­рые ре­аль­но по­вы­ша­ют ваш по­тен­ци­ал.

В сво­ей дея­тель­но­сти по­ста­рай­тесь ру­ко­во­дство­вать­ся сле­дую­щи­ми убе­ж­де­ния­ми:

Я сам соз­даю свою ре­аль­ность.

Мое по­ве­де­ние за­ви­сит от мо­их убе­ж­де­ний.

Мои убе­ж­де­ния не все­гда вер­ны.

Нет не­удач, есть опыт об­рат­ной свя­зи.

Луч­ше иметь вы­бор, чем один ва­ри­ант.

Я мо­гу де­лать боль­ше, чем обыч­но.

Все мои дей­ст­вия име­ют цель.

Знать и ис­поль­зо­вать свои ре­сур­сы.

Ис­поль­зо­вать ре­сур­сы дру­гих лю­дей.

Ре­зю­ме.

Как пе­ре­про­грам­ми­ро­вать наш мозг на по­лез­ные для нас убе­ж­де­ния, ко­то­рые бу­дут по­вы­шать наш по­тен­ци­ал.

Пред­ла­гаю не­сколь­ко ва­ри­ан­тов ра­бо­ты с убе­ж­де­ния­ми:

1. Го­ло­са под­держ­ки, эмо­цио­наль­но, мак­си­маль­но уве­рен­но про­го­ва­ри­вать эти убе­ж­де­ния. Ве­шать ли­ст­ки с над­пи­ся­ми этих убе­ж­де­ний над ра­бо­чим сто­лом.

2. Просмотр филь­ма, ви­деть во всех де­та­лях реа­ли­за­цию этих убе­ж­де­ний на прак­ти­ке, а вы – ге­рой это­го филь­ма.

3. Находить при­ме­ры нуж­но­го вам по­ве­де­ния дру­гих лю­дей и руководствоваться ими в своей жизни.