Здравствуйте, уважаемые читатели!
Дабы быть «в тренде» последних новостей с полей СВО, черкану несколько строк о начавшемся контрнаступлении ВСУ.
Сейчас рано делать какие-либо выводы. Всё только начинается.
Обстановка на линии фронта может кардинально измениться в любой момент.
И тем ни менее, первые дни широко анонсированного наступления ВСУ приносят нам информацию, дающую осторожный повод для оптимизма.
Почему осторожный? Ведь многие авторы на полях Интернета трубят о нашей великой победе, о том, что контрнаступление украинцев провалилось и так далее.
Объясню коротко моё видение ситуации и об определённых рисках устроенного в социальных сетях ликования патриотов.
И ТАК, СНАЧАЛА К ИСТОРИЧЕСКИМ АНАЛОГИЯМ.
Многие эксперты вполне справедливо сравнивают сегодняшнюю стратегическую оборонительную операцию ВС РФ с первым этапом Курской битвы в 1943 году.
Но если сравнивать ТУ ситуацию с нынешней, то необходимо чёткое понимание и того факта, что немецко-фашистские войска тогда добились определённых успехов на Южном фасе Курской дуги в ходе своего наступления.
У советских войск было три полосы великолепно подготовленной обороны, войска были насыщены обученным личным составом и противотанковыми средствами.
И тем ни менее гитлеровцы сумели продавить две наши линии обороны, создать для себя условия для успешного прорыва в тыл нашим войскам. Только введение советским командованием в бой резервов, позволило нивелировать угрозу стратегического успеха фашистов.
Да, можно рассуждать о том, что у противника образца 1943 года всё-таки на участках прорыва было преимущество в танках.
При чём новейшая германская бронетехника, не в плане частого выхода из строя по техническим причинам, а по своей огневой мощи и защищённости существенно превосходила советские танки Т-34 (Т-34-85, способный успешно бороться с «Тиграми» и «Пантерами» массово появился в РККА только в 1944 году).
И это, типа, и стало залогом успехов фашистов в ходе наступления на Южном фасе курской дуги. Плюс прекрасное взаимодействие опытных лётчиков Люфтваффе с наземными войсками.
Осмелюсь с этим поспорить.
Отдельная номенклатура вооружений, и даже прекрасное взаимодействие между отдельными родами и видами войск – не играют решающей роли в достижении успеха.
Определяющее значение имеет организация связи и управления, работа ВСЕХ, подчёркиваю ВСЕХ ведомств, родов и видов войск в отражении удара противника. И главное – наличие резервов по всей линии соприкосновения, их быстрый ввод в бой на участках прорыва противника.
Если рассматривать ситуацию на сегодня, то пусть у ВСУ, по сравнению с фашистами в 1943 году, и нет преимущества в танках, нет многочисленной и прекрасно подготовленной авиации, но у них есть другое: огромное количество БПЛА всех типов, прекрасно организованная связь и управление войсками. Сюда же добавьте большое количество человеческого ресурса.
Подтверждением моих слов является то, что на начальном этапе контрнаступления, ВСУ сумели «вырубить» всю радиосвязь наших войск на участке прорыва минимум на полчаса.
Хорошо, что не случилось хаоса и потери управления! Войска были готовы к такому сценарию и чётко действовали согласно боевого расчёта.
Плохо, что такая ситуация возможна в принципе.
Помниться в одном из моих материалов, автора подняли на смех некоторые «суперэксперты», когда было предложено насыщать наши линии обороны проводными средствами связи. Заявлялось что–то типа: «Архаика, прошлый век, кому нужно это старьё!»
А вот именно такое проводное старьё И ИМЕННО В ОБОРОНЕ - обеспечивает устойчивость управления при массированном применении противником систем РЭБ на участке прорыва.
Видимо, кое-кто, кое-где не захотел ковыряться с организацией системы проводной связи, положившись на новомодные и менее трудозатратные системы радио связи.
Повторюсь, хорошо, что не растерялись и были морально готовы к такому сценарию.
Кроме этого, не имея преимущества в авиации, ВСУ массово применил беспилотники по нашим передовым линиям обороны.
По имеющейся информации, наши системы РЭБ сумели неплохо «давануть» этот рой, благодаря чему массированное применение дронов потеряло своё решающее значение при уничтожении наших войск в первой линии окопов.
И тем ни менее, определённое количество дронов до наших позиций добралось.
А теперь, на мой взгляд, определяющее условие, которое даёт ВСУ преимущество в сравнении с фашистами образца 1943 года:
КОМАНДОВАНИЕ ВСУ СОВЕРШЕННО, АБСОЛЮТНО НЕ ВОЛНУЕТ КОЛИЧЕСТВО ПОТЕРЬ СРЕДИ ЛИЧНОГО СОСТАВА!
Если в годы Великой Отечественной войны, немецкое командование, включая даже Гитлера (пока накануне разгрома он не стал полным «невменько»), берегло немецкого солдата, по напрасно не проливало арийскую кровь, отводило войска, то военно-политическое руководство Украины – плевать хотело на массовые потери своего личного состава!!!
Наша мясорубка, конечно перемалывает части ВСУ, но надо быть морально готовыми к тому, что ценой диких потерь украинцы достигнут определённых успехов.
Думаю, что эти успехи будут носить чисто тактический характер, но даже этого хохлам будет достаточно.
Незначительные успехи они сумеют «продать» своему населению и западному обывателю как грандиозный успех. И пусть настоящие военные эксперты будут прекрасно понимать, что «овчинка выделки не стоила», но духоподъёмную роль в стане врага этот вброс выполнит.
Важно понимать ещё и то, что руководство стран коллективного Запада, несмотря на обладание всей полнотой информации о ходе боевых действий, тоже информационно зависимо и также как рядовой бюргер подвержено приступам необоснованной эйфории на основе фэйков в Интернет пространстве.
А значит – финансовая и военно-техническая поддержка режима Зеленского продолжится, на улицах городов Европы не возникнет стихийных митингов против Киевского режима и антивоенных протестных акций.
Провал и катастрофические потери ВСУ наш коллективный враг замолчит, также как замолчал для немецкого обывателя своё поражение на Курской дуге Гитлер.
Какая ещё угроза в связи с этим вырисовывается для российского общества?
Следует чётко, без иллюзий понимать, что наши потери тоже существенно вырастут. Да, они, скорее всего, будут кратно ниже чем у ВСУ, но они - будут.
Будут захвачены в плен наши военнослужащие. Невозможно полностью устранить вероятность того, что в ходе локальных успехов ВСУ ими не будут окружены наши отдельные подразделения, обязательно появятся военнослужащие, которые будучи контуженными, раненными, в бессознательном состоянии попадут в плен к укрофашистам. А значит - будут видеоролики ликующих националистов, и будут пытки, казни наших бойцов.
На отдельных участках противник вклинится (при такой массе людей и техники – не может не вклинится) в нашу оборону. На захваченных потомками Бандеры позициях, скорее всего, останутся тела наших героически павших солдат и офицеров.
Будут оккупированы отдельные населённые пункты, ВСУ в них будут «кошмарить» местное население.
Такое развитие событий, к сожалению, закономерно при любых активных боевых действиях.
Так вот, главный риск для нас сегодня – не удариться в поголовную панику, когда украинские ЦИПСО начнут разгонять видеоролики и фотографии с мест боёв, которые якобы демонстрируют их безоговорочную «перемогу».
ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ ОБЯЗАТЕЛЬНО, В ПОТРЯСАЮЩИХ ВООБРАЖЕНИЕ МАСШТАБАХ!
К этому надо быть внутренне готовыми! Уже доказано, что даже если человек настроен к подаваемой ему информации критически, но объём негатива нарастает, превышая все мыслимые объёмы, то объект психологической атаки всё равно может сорваться в панику.
Поэтому, уважаемые читатели, началось, возможно, генеральное сражение за Украину, и мы просто ОБЯЗАНЫ держать себя в руках, не поддаваться на провокации, не «сваливаться» в панику и уныние.
Как я понимаю: всё, по крайней мере пока что, идёт по плану Генерального штаба ВС РФ. Не случайно на участках атак ВСУ оказалось не три полосы обороны ВС РФ (что следует из классического построения защиты), а целых четыре.
Значит мы прогнозировали наступление ВСУ именно на этих участках, укрепляли нашу оборонительную линию.
Ввод в бой немецких «Леопардов» и французских колёсных танков косвенно свидетельствует о том, что наступление ВСУ выходит на свой пик.
Именно эту бронетехнику украинцы берегли «как зеницу ока», планировали ввести её в бой в самый ответственный и решающей момент. Начали вводить - следовательно, по мнению украинских стратегов, такой момент уже наступает.
Вся штука состоит в том, какое решение в ближайшее время примет командование ВСУ:
бросят в бой всё и всех, в надежде, что последний батальон может переломить ход сражения, либо посчитают целесообразным отвести оставшуюся часть войск в города, на заранее подготовленные оборонительные позиции и уже там дать отпор нашим частям в ходе возможного уже российского наступления?
Лично я, хотел бы, чтобы события развивались по первому сценарию. Гораздо легче поражать технику и живую силу противника в районах её сосредоточения, на маршрутах выдвижения, на заранее подготовленных оборонительных позициях, чем «выкуривать» её же из городов и укрепрайонов.
Предпосылки к первому варианту есть: основным противником наступления украинцев, как оказалось, всё это время был Главком ВСУ Залужный.
Именно он тормозил принятие Зеленским решения о широкомасштабном движении ВСУ на российские позиции.
Его аргументы были обоснованы прагматичной военной математикой: недостаточность сил и средств, прогнозируемые высокие потери, развал фронта, стратегическое поражение Украины.
Но Залужного теперь нет (или есть, но он не в том состоянии, или есть, но не там), фактор сдерживания от опрометчивых поступков у Зеленского – пропал, и комик под давлением Запада начал контрнаступление.
Для него эта операция – момент истины, «или пан, или пропал». Поэтому, скорее всего, он будет гнать на убой своих хлопцев до последнего человека в отчаянной надежде спасти себя не только как политика, но и как живого человека.
Так что, будем посмотреть…
ГЛАВНОЕ: ПОМНИТЬ И ОСОЗНАВАТЬ ТО, ЧТО В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА ВСЕХ НАС ОБРУШИТСЯ КОЛОССАЛЬНЫЙ ПО СИЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫЙ УДАР… И НАДО БЫТЬ К ЭТОМУ ГОТОВЫМИ!
А российские войска, я надеюсь, выстоят…