Три задачи, три факультета, три наставника: в преддверии Дня рождения ИОМ первокурсникам и второкурсникам было предложено решить практические кейсы от компаний-партнеров. Весь вечер 23 мая ребята в командах анализировали данные, выдвигали гипотезы и готовили презентации, а сегодня представят свои решения комиссии потенциальных работодателей!
Хакатону предшествовала дискуссия работодателей на тему «Изменения рынка труда и работа вузов» взаимодействия, сложности и возможности». Участники обсудили, как устроен современный рынок труда и как изменится мир через 5 лет, какие навыки будут востребованы и как будут меняться образовательные программы.
В дискуссии приняли участие генеральный директор Advantage Event Project Лилия Тагировна Федорова, исполнительный директор Advantage Event Project Мария Николаевна Рудакова, директор программ ФРТ ИОМ, к. педагогических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий ИОМ Владимир Валерьевич Корешков. В роли модератора выступила Кристина Пушкарева – директор Центра интенсивной подготовки и профессиональной ориентации РАНХиГС.
Спикеры поделились со студентами своим профессиональным и жизненным опытом и дали несколько рекомендаций.
Владимир Корешков: «Все, что кажется невозможным сейчас, войдет в жизнь каждого дворника и сантехника. Поэтому стремиться первым усвоить новые инструменты не имеет смысла, это уже не будет вашим конкурентным преимуществом. Кроме того, вы никогда не угадаете, что из остромодных трендов перестанет быть актуальным уже через несколько месяцев – вспомните судьбу ClubHouse. Ваши конкурентные преимущества — ваши харды и умение извлекать практическую пользу из ваших знаний».
Лилия Федорова: «Главные качества, которые мы ждем в своих сотрудниках, это адаптивность и ответственность. Адаптивность — потому что многие вещи теперь выходят за рамки профессии, и нужно постоянно переучитываться и повышать свой профессионализм. Ответственность — потому что только из-за легкомысленного отношения к работе 70% молодых соискателей проваливаются уже на тестовом задании».
Мария Рудакова: «Сегодня все большую роль начинает играть искусственный интеллект. Но сами по себе нейросети не выдадут готовый результат. Всегда будут нужны люди, которые будут задавать критерии, анализировать исходные данные и ставить четкие задачи».
Каждый из гостей предоставил свой практический кейс. Студенты факультета гостеприимства должны разработать концепцию мероприятия для Департамента экономической политики и развития города Москвы. Обучающимся на факультете инженерного менеджмента представители компании ООО «БЛЭССТЭК» предложили подумать над тем, как охватить новую целевую аудиторию и создать новые рекламные кампании и креативы. Студенты факультета рыночных технологий должны выдвинуть идеи по продвижению новой магистерской программы ИОМ РАНХиГС «Управление лидерством и организационная трансформация».
Задания ребята получили вечером, а презентация проектов состоялась уже в два часа следующего дня. По словам студентов, задача так их увлекла, что большинству из них удалось поспать всего четыре часа (а кто-то и вовсе провел всю ночь над решением кейса и подготовкой презентации). Все участники Карьерного хакатона заслужили похвалу жюри, получили полезную обратную связь и приобрели новый опыт работы над реальным проектом!