«Я в цирке» было впечатление после 20 минут просмотра «Ромео и Джульетта» Пермского театра оперы и балета. Акробатические номера, танцы, пляски, балаган. Я ждала, когда же начнется классическая хореография, сложные технические номера? Потом перестала ждать, просто стала слушать С. Прокофьева.
Нелепые костюмы. Ромео путается в юбках Джульетты, то они закрывают ему лицо, то мешают рукам. Тема с юбкой, в целом проходит, через всю постановку, ее часто задирают, поднимают, удерживают.
Весьма простая передача враждующих кланов – Монтекки в зеленых костюмах, Капулетти в красных. Прямое выражение эмоций, чувств, мимикой, не движениями в танце. Напомню, я смотрю балет. И о шок-контент! Ромео и Джульетта целуются на сцене, продолжительно.
В общем, я испытала смешанные чувства при просмотре этого варианта постановки. Повторять точно не хочу.
Если вы хотите посмотреть трагедию, как комедию, вам на постановку сэра Кеннета Макмиленна. Во всем этом веселом представлении вы не ощутите ни драму, ни трагедию, ни любовь, молодую, кипучую, самоотверженную.
Историческая справка:
«Самая печальная повесть на свете» благодаря неувядающей музыке Прокофьева получила около сотни балетных интерпретаций. Две из них стали каноническими — советского хореографа Леонида Лавровского (Ленинградский академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова, 1940) и британского классика Кеннета Макмиллана (Королевский театр в Ковент-Гардене, 1965).
Сэр Кеннет Макмиллан перевернул представления о сюжетном балете, возведя его до уровня психологического театра, не лишив при этом хореографию изобретательности. В 1965 году на премьере в Лондоне на сцене блистали Ромео-Рудольф Нуреев и Джульетта-Марго Фонтейн. Публика вызывала их на поклон 43 раза, а аплодисменты гремели почти 40 минут. Труппа Пермского балета первой среди российских танцевальных компаний представляет шедевр, которым англичане гордятся не меньше, чем русские — «Лебединым озером».
https://permopera.ru/playbills/repertoire/romeo-i-dzhuletta/