Найти тему
Бесполезные ископаемые

Айвор Реймонд: маэстро из Лондона

22. Х. 26 - 4. VI. 1990

Красивое имя - высокая честь. Имена трех теневых мастеров британской эстрады звучали так же красиво, как музыка их подопечных.

Питер Найт - аранжировщик шедевра The Days of Future Passed. Джонни Франц - ментор и шлифовальщик Скотта Уокера. Айвор Реймонд, среди прочих подвигов, доделавший единственный альбом Los Bravos, которым сложно было что-нибудь добавить к песне века Black is Black - главный интер-хит франкистской Испании. И, несмотря на испано-германское подданство группы, славную вещь так же написали англичане Хейс, Уэйди и девица Мишель Гренджер.

Реймонду приходилось работать со звездами на континенте чаще других коллег. В числе его клиентов Ришар Антони - икона эпохи "йе-йе".

Он был автором грандиозной аранжировки Make It Easy On Yourself, прославившей американское трио Walker Brothers, ступившее на британскую почву за два года до Джими.

-2

Все три мастера неоднократно пересекались друг с другом в совместных проектах, как правило, весьма успешных, если с коммерческой, то с художественной стороны.

Закономерный вопрос - что объединяло этих джентльменов в плане стиля?

Умелое применение приемов своих заокеанских коллег без дилетантских попыток их упростить и присвоить.

Возможности спектор-саунда с одной стороны развивал безумный гений Джо Мик, с другой их упорядочивал и рационализировал академический профессионал Реймонд.

Эти люди адаптировали звучание Мотауна, Спектора, Джека Ницше таким образом, что, сквозь амальгаму американизма просматривался особый британский стиль.

Разумеется, они были не одиноки. В аналогичном направлении работали Чарльз Блекуэлл и, конечно же, Тони Хетч, музыкальный "пигмалион" несравненной Петулы Кларк, чей голос соединил соул-поп с европейским шансоном.

В произведениях, к которым приложили руку Франц, Реймонд и Найт, органично присутствуют и чехи, и Польша, и даже Прибалтика. Не мне одному в одной из оркестровых интерлюдий сюиты The Days of Furure Past слышался "Синий лён" - визитная карточка Раймонда Паула (тогда еще без буквы "с" на конце фамилии).

Айвор Реймонд позволил Дасти Спрингфилд успешно дебютировать соло. I Only Want To Be With You безусловно славная вещь, немного похожая на "Последнюю электричку" Тухманова и Ножкина. К тому же, с интересным вывертом в middle eight. но - слишком легковесная для певицы масштаба Дасти. Вот кому бы следовало поручать исполнение песенок такого сорта.

Не углубляясь в музыковедческие дебри, феномен "адаптированного американизма" можно проиллюстрировать звучанием кантри у Хампердинка и Джонса. Ничего не извращено, и все-таки это чисто английское звучание, которое умело регулируют Гордон Миллс, Лес Рид и Джонни Спенс. То есть, дело не в одном только произношении.

На самом деле таких алхимиков там гораздо больше. Вполне возможно, что их больше, чем в Европе и в самих Штатах.

Чудом оказавшись перед микрофоном "Радио 101", я принялся пропагандировать братьев Уокер с энтузиазмом Атиллы в брачную ночь, "как простой и ненасытный победитель", понятия не имея, что Скотт Уокер еще чем-то занимается, заигрывая с молодежью не самым, скажем так, уклюжим образом.

Но, говорить о каком-либо "ренессансе" тогда, в 1995-м, было бы нелепо. Единственным, кто любил и слушал эту группу без подсказки, все прежние годы оставался скорей всего все-таки я, и это было очень грустно.

Впрочем, сейчас это уже не так важно, да и было ли важно тогда, теперь и сам демон не разберет. Одичавшие с возрастом современники вслух вспоминают об этом сквозь зубы, если вспоминают вообще.

Важно лишь то, что красивая музыка помогает запоминать красивые имена, и это, знаете ли, тоже дар свыше.

Не надо упрямиться...

-3

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы