Найти тему

Игнорирование этих правил будет приводить к постоянным ошибкам в обучении

212 прочитали
Работая по своей методике,  я очень часто наблюдала картину, что всё развитие техники как бы расслаивается на 6 составляющих.

Работая по своей методике, я очень часто наблюдала картину, что всё развитие техники как бы расслаивается на 6 составляющих. Все их я описала в концепции «6 эпох развития техники в младших классах фортепиано».

Интересно, что у каждого ученика это происходит по-своему, но всегда сохраняется неизменный принцип. Это напоминает любой естественный природный процесс, его неизменность, его постоянство при допущении любого уровня вариативности. Техника строится на базовых вещах, и в её построении есть строгая последовательность, как и во многих естественных процессах. Вода испарится примерно при ста градусах по цельсию, плод появится после цветка, на смену ночи придёт день.

Работая по своей методике,  я очень часто наблюдала картину, что всё развитие техники как бы расслаивается на 6 составляющих.-2

Поскольку методика Ручные пьесы-упражнения базируется на природных законах, опирается на них, то вот такие явления проявляются естественным образом. Эти шесть шагов не выдумка или плод моего воображения, это чистое наблюдение. В традиционных системах обучения музыке эти 6 шагов не выявляются так чётко, так как они ближе, всё-таки, к искусственному методу. В них не просто игнорируются природные законы, они жёстко блокируются. А наша методика появлялась на свет из анализа естественных процессов в обучении, как таковом. Другими словами, она исходит из базовых вещей, на которых строится обучение в целом, – как человек учится ходить, разговаривать так далее. И тут конкретно в таких вещах наиболее ясно видны законы обучения, заложенные в нас природными силами. В этом их преимущество. Всё выходит просто: опираемся на законы природы – получаем стабильный итог, пренебрегаем ими – получаем массу проблем в обучении.

Работая по своей методике,  я очень часто наблюдала картину, что всё развитие техники как бы расслаивается на 6 составляющих.-3

Это касается многих вещей и раскрывается во многих качествах. Но сейчас я хочу сосредоточить внимание конкретно на 6-ти эпохах развития техники в младших классах. Осознание этих 6-ти важных естественных, природных шагов в развитии техники поможет вам и вашим ученикам быстрее достигнуть ощутимых результатов. Это прекрасно, когда младшеклассники быстро вырастают на техническом уровне. Это просто удивительно, тем более, что не особо-то и тяжело. Почему? Потому что природные законы действуют, желаем мы этого либо нет. И ребёнок, если опирается на них, то находится в потоке, и идёт в направлении потока; ему всё даётся легче. А если мы идём против естественных законов, то встречаем огромное сопротивление, которого можно было бы с лёгкостью избежать. Это не означает, что у нас совершенно не остается проблем или трудностей, но их будет в разы меньше.

Работая по своей методике,  я очень часто наблюдала картину, что всё развитие техники как бы расслаивается на 6 составляющих.-4

Считается, что мы достаточно смутно воображаем большинство вещей в жизни в цифровом выражении. И есть такая техника более выпуклого осознания понятий меньше-больше. Необходимо провести аналогию с деньгами, поскольку это фактически один-единственная сфера, в которой мы привыкли думать числами. Выше я написала, что проблем в обучении будет меньше. Как это меньше? Насколько меньше? Представьте себе трудности в обучении по аналогии с кредитами. Допустим, что у нас есть два кредита. Представили? Но теперь представим, что у нас их не два, а восемь, к примеру. Есть разница, два кредита либо восемь кредитов? Ещё бы! Естественно! Теперь представьте себе, что шесть кредитов для вас списали вот так просто, и у вас осталось их два. Легче будет? О, да!

Работая по своей методике,  я очень часто наблюдала картину, что всё развитие техники как бы расслаивается на 6 составляющих.-5

Точно так же и применение силы естественных законов в обучении, которым просто позволено действовать в методике «Ручные пьесы-упражнения», «списывают» несколько проблем. Имеет ли это значение? Решать вам.