Найти в Дзене

На эту и на ту набью себе тату

Добрый вечер, мои Дзен-друзья!

Сегодня поговорим о татуировках.

Фото автора, моя вторая тату, апрель 2018г
Фото автора, моя вторая тату, апрель 2018г

На данный момент в России они очень популярны и распространены. Ограничений для татуированных людей с каждым днем все меньше и меньше. Рисунки на теле сегодня почти стали нормой. Но все же они воспринимаются как нечто новомодное, молодежное. Хотя на самом деле татуировки в России — явление очень древнее.

Я не буду грузить вас большим и нудным рассказом о развитии тату-искусства в мировом масштабе, но коли уж мной затронута данная тема, считаю нужным рассказать о нашей стране.

Экскурс в историю:

В энциклопедическом словаре Ф.А.Брокгауза и И.А. Ефрона говорится, что слово «татуировка» полинезийского происхождения: «та» — картина, «ату» — дух. «Та-ату», «тату» — картинка-дух.

Точно не известно, как относились к изображением на теле в Киевской Руси и в более поздний период российской государственности, документов на этот счёт не имеется, но можно утверждать совершенно точно, что воочию русские увидели татуированных людей во время первого кругосветного плавания русских кораблей «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского 1803-06 гг.

Среди членов команды оказалась группа людей, составляющих свиту Н. П. Резанова, назначенного послом в Японию. Одним из них был гвардейский поручик граф Фёдор Толстой. Толстой был человеком действия, жил под влиянием безудержных страстей. Он с презрением относился к моральным нормам, принятым в обществе, искал любой повод для дуэли.

Толстой Ф.И. граф-авантюрист, изображение взято из сети Интернет
Толстой Ф.И. граф-авантюрист, изображение взято из сети Интернет

Во время стоянки у острова Нукагива, относящегося к архипелагу Маркизовых островов, на «Надежде» побывал вождь местного племени Танега Кеттонове. Внимание Толстого привлекли многочисленные татуировки на теле вождя, которые было буквально занимали большую часть кожного покрова. Там были и замысловатые орнаментами, и экзотические животные с птицами. Федор Толстой разыскал и привез на корабль нукагивца, художника-татуировщика, и велел «разрисовать себя». На руках молодого графа появились змеи и разные узоры, на груди в кольце сидела птица.

Многие члены экипажа последовали примеру Толстого. По причине чрезвычайной болезненности процедуры татуировки (тогда кожу надрезали осколком раковины и заливали едкими соками растений) экипаж был несколько дней нетрудоспособным. Крузенштерн негодовал: срывался график похода, и каждый член команды был на счету.

Как сложилась далее жизнь татуированных матросов этого похода - не известно, однако, сам граф Федор Толстой впоследствии в аристократических салонах Петербурга, по просьбе гостей, охотно демонстрировал, вводя в конфуз светских дам, «произведение искусства» безызвестного мастера с далекого острова Нукагива.

К концу XIX века русские каторжники, высланные на Сахалин, украшали себя "сахалинскими картинками". В Иркутской губернии подобная практика возникла в Александровском Централе, одной из центральных каторжных тюрем дореволюционной России. Таким образом татуировка в общем понимании стала тесно связана с тюремным бытом.

Тем временем, в столице России в конце XIX — начале XX вв., татуировка становится одним из символов аристократичности: тон моде задаёт императорский двор.

Известно, что последний русский император Николай II, будучи ещё наследником престола во время визита в Японию «приобрел на теле» изображение в виде дракона. Татуирован был и Великий князь Михаил Александрович, по некоторым сведениям, инкогнито он сделал себе тоже татуировку дракона. Мода на нательные рисунки, в основном на восточные японские мотивы, сразу увлекла представителей света и богемы.

Николай II, изображение взято из сети интернет
Николай II, изображение взято из сети интернет

Уже на рубеже 1906-07 гг. в Санкт-Петербурге в Управление Главного Врачебного Инспектора М.В.Д. рассматривается прошение «О разрешении Е.П. Вахрушеву заниматься татуированием». Наличие этого документа подтверждает интерес и осведомлённость о татуировке среди горожан Петербурга, но был ли после этого открыт первый тату-салон до сих пор остаётся загадкой, никаких документальных подтверждений на этот счёт не обнаружено.

Дальнейшее развитие татуировки, как вида искусства прекратилось после Октябрьской революции. Тату сразу попадает в разряд буржуазных «пережитков царского режима» и попадает под запрет.

В советский период татуировка подверглась гонению из-за сформировавшейся с конца XIX века до 30-х гг. XX века мощного асоциального подтекста с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики (имеется в виду «воровское сообщество). К традиционным элементам воровской субкультуры относились татуировки, которые содержали информацию о виде криминальной профессии, судимостях, воровской жаргон и т.д.

Тюремные татуировки, изображение взято из сети Интернет
Тюремные татуировки, изображение взято из сети Интернет

В период Великой Отечественной Войны в составе штрафных батальонов Красной Армии в боевых действиях участвовало огромное количество людей с уголовным прошлым. После Победы домой вернулось достаточное количество героев, носивших ордена и медали на гимнастёрках, под которыми скрывались татуированые тела. В связи с этим, отношение к татуировке стало снова более адекватным.

В послевоенные советские годы татуировка проделала путь из городских низов в атрибуты моды, стиля и подросткового «форса» через городской фольклор и блатные песни. Не только дворовые ребята, но и граждане из более обеспеченных семей делали себе «наколки» и «портачки» (морская татуировка). Например, известный певец Иосиф Кобзон, чтобы не прослыть среди дворовой шпаны слабаком и трусом, сделал на своем теле целых пять татуировок, а потом, по собственным словам, свел.

Во время хрущевской оттепели с татуировки полностью сняли табу: на экран вышел культовый для отечественных татуировщиков фильм Георгия Данелии «Сережа» (1960), разлетевшийся на цитаты. В советской повседневности 1960-70- х отношение к татуировке не сильно изменилось и во времена песен Высоцкого, поминающего татуировку в стилистике блатного романса, и во времена зрелости ленинградского поэта - Олега Григорьева, оставившего после себя оду татуированию и шрамированию: «Убитую у сквера опознать не берусь я, по наколкам — Вера, а по шрамам — Люся». В татуировке, проявлявшейся в городах, уже чувствовались предпосылки к последующему рок-н-ролльному движению: Любовь, Алкоголь и Неприличность, как отражение из советского зазеркалья общеизвестной западной формулы «Sex & Drugs & Rock'n'Roll».

В СССР в 1980-х гг. происходят серьёзные сдвиги в осмыслении татуировки. Появляются первые цветные рок-наколки, всё больше людей из так называемого рок-подполья делают их себе, тем самым популяризируя данный вид искусства. Центром всего этого процесса становится сначала Ленинград, а чуть позже и Москва.

Фото автора, моё первое тату февраль 2012г.
Фото автора, моё первое тату февраль 2012г.

История советской рок-н-ролльной татуировки мало чем отличается от зарубежной, но, имеет конечно свою специфику, потому как и развивалась с задержкой на два десятилетия. Многое пришло с Запада в готовом виде, просачивалось через иностранные журналы и кадры с видеокассет. Причем, понимание того, что музыкальная татуировка — это якобы протестный атрибут, во многих буйных головах зародилось само собой — исходя из отношения общества к «лагерной росписи» по телу и установок советской действительности.

В конце 1980-х — начале 1990-х гг. происходит активный культурный обмен между Россией и Западом. Весной 1995 г. в Москве в клубе «Эрмитаж» проводится первая тату-конвенция (фестиваль), где мастера татуировки обмениваются опытом с отечественными и зарубежными коллегами. Начинают полулегально открываться российские салоны татуировки. Для интересующихся, становится возможным получать адекватную, а не искаженную советской пропагандой, информацию. Люди осознают, что татуировка это не признак тюремщины, а вид искусства, который может передать уникальный стиль её владельца.

Моё мнение:

Сейчас открыто огромное количество тату-салонов, много мастеров принимают клиентов на дому и в личных арендованных студиях.

Лично я очень положительно отношусь к нательной живописи причем и на мужчинах, и на женщинах. Эти люди всегда привлекают внимание, их хочется рассматривать.

В основном в татуировки владельцы вкладывают как-либо смысл, запечатлеют какую-либо памятную дату, событие или же просто набивают понравившейся рисунок.

Очень эффектно смотрятся большие татуировки, но в таком случае, на мой взгляд, человеку нужно постоянно держать себя в форме, так как на полных людях или с прочими изъянами фигуры они уже будут смотреться некрасиво и даже нелепо. Большие татуировки слишком обязывают.

Лично мне нравятся тату классического чёрного цвета, но цветные красивые тоже бывают, это выбор каждого. Главное, что с годами любые краски выцветают, рисунок теряет чёткость, нужно делать коррекцию. Считаю, что раз уж ты решился украсить себя подобным образом, то нужно и поддерживать первоначальный вид. Со временем тату можно дополнить чем-то, придать новое дыхание. Старые неудачные татуировки тоже считаю следует обновлять, делать их боле эстетичными, современными. Так же рисунками можно маскировать неприглядные шрамы.

Пример перекрытия неудачной татуировки, изображение взято из сети Интернет
Пример перекрытия неудачной татуировки, изображение взято из сети Интернет

Лучше выбирать проверенного мастера с отзывами и рекомендациями, чтобы потом не жалеть о сделанном. Сейчас технологии позволяют сводить татуировки, что безусловно очень хорошо, но я считаю, что лучше не совершать поспешных поступков и хорошо подумать перед нанесением. Выбор каждого обращаться в салон или делать на дому, у меня нет предрассудков на тему того, что только в салоне может быть хорошо и что есть большие риски заражение и пр.

Бытует мнение, что тату может надоесть. У меня их две, и ни одна пока ещё не доставляет негативных эмоций, наоборот, ощущение, будто я с ними и родилась.

Первая моя татуировка была сделана в 2012г., в возрасте 20 лет, на спине. Это цветы лилии. Общепринятым значением тату лилии можно считать гармонию, величие, женственность и чистоту. На тот момент это был мой любимый цветок, поэтому захотелось изобразить именно его. В 2018г. я уже её корректировала, ничего не добавляла просто перебивала контур.

Вторая моя татуировка была сделана в 2018г., в возрасте 26 лет, на левой руке. Это цветы розы с цепью и крестиком. Татуировка обозначает "не ждите чуда, чудите сами". Я всегда мечтала о парной татуировке с молодым человеком, на тот момент у меня были больные отношения, мы в очередной раз расстались, и я её сделала сама. На тот момент фаворитами из цветов были розы, их на изображении именно "парочка". Общепринятым значением тату можно считать любовь, страсть, опять же женственность, крестик - судьба, путь, который должен пройти каждый человек, что-то новое, возрождение. Коррекцию пока не делала, через годик надо бы.

Обе мои тату чёрные, обе делала на дому у мастеров, по рекомендациям знакомых. Руководствовалась более бюджетной ценой, в салонах очень дорого. Оба изображения это не готовые картинки, а рисованные мастерами по моей задумке, мне тогда это было очень важно, чтобы они были эксклюзивные, не как у всех. С выбором мест даже и не размышляла, как-то с самого начала знала куда именно хочу.

Пример большой эффектной татуировки, изображение взято из сети Интернет
Пример большой эффектной татуировки, изображение взято из сети Интернет

На этих двух татуировках я бы не хотела останавливаться, но сейчас финансы не позволяют такие расходы, хотя идеи есть. Если не передумаю к завершению всех наших платежей, то обязательно ещё сделаю.

Некоторые говорят, представь, как это будет выглядеть в старости?! Будто бы без тату в старости ты будет красавчиком) Да и потом люди нашего поколения, точно будут такие же татуированные, так что выделяться ты не будешь. Единственно, я против каких-то детских рисунков, стоит выбрать что-то более нейтральное, мне кажется, что тату так же, как и вещи должны быть "по возрасту".

Своему сыну я тоже не буду запрещать делать татуировку, единственное, уверена, что до 18 лет этого делать не стоит, это должно быть его личное осознанное, взвешенное решение, чтобы потом не пожалеть, а даже если и пожалеть, то потом не винить родителей и слишком юный возраст. Ну и оплачивать это счастье должен уже он сам)) желательно)

Сегодня на этом всё, спасибо за внимание и прочтение)

Пишите в комментариях, как Вы относитесь к тату? Есть ли у Вас и если да, то какие и где?

#эскизытату #татуаж #татухи #выходные #жизнь #девушки #осознанность #личныйблог #еда #весна #дзен #продвижениеканала #tattoo